Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект проекта совместно-инклюзивной деятельности с элементами ТРИЗа,
мнемотехники, ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

по мотивам произведения Д. Свифта

Путешествие в Лилипутию 

Туссина Ольга Павловна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 15
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель:  Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку и в импровизированном танце передавать ее характер.
Задачи:
Обучающие: Учить...
-чисто и выразительно исполнять песню
-понимать инструкции взрослого
-воспроизводить конструкцию по образцу
-накоплению и обогащению двигательного опыта детей
-формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека природным ситуациям
- расширять понятийный словарь детей с ОВЗ

Развивающие: развивать
-логическое мышление
-зрительно - моторную координацию
-навык балансирования
-мелкую моторику
-познавательную деятельность
-воображение
-музыкальные творческие способности
-внимание
-память
-поисковую деятельность
-свободное общение с детьми и взрослыми

Воспитательные: воспитывать
-дружелюбие, готовность помочь
-патриотические чуства
-новые положительные установки и формы поведения

Реализуемые образовательные области:
музыка, коррекция, познание, физическая культура, куммуникация, социализация.

Оснащение педпроцесса:
ноутбук, большой игрушечный говорящий попугай, свиток с текстом, лазерные фонарики по количеству детей, фотоаппарат, бинокль, компас, флаг России, костюм Гулливера, сачок, бутылка с запиской, медали, мнемотаблица с песней о городе, газета с фотографиями детей,"Полицейский участок" DUPLO, "Больница" DUPLO, "Пожарная станция"DUPLO, "Дом" DUPLO, набор новых музыкальных инструментов "маленькая шумная компания",  мягкие кирпичики LEGO SOFT, жилые и муниципальные здания LEGO.

Этапы формирования совместной деятельности:
-повторение ранее разученной песни о Санкт - Петербурге (используя мнемотаблицу)
-прочтение с родителями адаптированной книги Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера в Лилипутию"
-просмотр с родителями мульфильма 1939г "Приключение Гулливера"
-знакомство с новыми детскими музыкальными инструментами, способами звукоизвлечения.
-построение различных конструкций LEGO по замыслу и по образцу

Ход совместной деятельности:
Утром после завтрака входит в группу воспитатель с большим говорящим попугаем на плече. Яркий попугай кричит (дети подходят к нему).
Воспитатель: Дети, вы только посмотрите, к нам прилетел большой говорящий попугай. Он так громко кричит, будто хочет сообщить нам что - то важное. Интересно, что ?
(Дети замечают в когтях у попугая записку, перевязанную веревкой с сургучной печатью).
Воспитатель хвалит самого наблюдательного. И верно...Записка...Что же в ней написано? Раскрывает. SOS - кто - то просит о помощи. (читает записку)
..."В стране Лилипутии произошло разрушительное землетрясение. Разрушены  жилые дома, больница, ферма, полицейский участок.
     Нужна помощь смелых людей с добрым сердцем. Помогите восстановить разрушенные постройки.
                                               Гулливер."
Вот оно что. Это записка от самого Гулливера. Мы о нем и его приключениях недавно прочли книгу, смотрели мультфильм. Да, на обратной стороне есть еще приписка: "Очень прошу помочь моим друзьям лилипутам. С собой возьмите компас, бинокль, фотоаппарат, апельсины, лазерные фонарики, сачок, все это пригодится в плавании.
Нужны 12 смельчаков. На острове я вас встречу. "
Кто из вас готов помочь жителям Лилипутии, не испугается опасностей и готов отправиться в плавание? Все? А сколько нас, кто может сосчитать? Хорошо, тогда готовимся. Из мягких карпичиков строим корабль. Мододцы, теперь нужен наш Российский флаг. Установили. Перед отплытием все сфотографируемся, кто будет фотографом? А кого хотите выбрать капитаном? Кто будет коком? (отдаем апельсины) Таким образом каждому отводится своя роль - боцмана, матросов, рулевого и т.п все готовы к отплытию? Занимайте свои места. У нас есть карта Лилипутии. Штурман, в какои направлении нам плыть? Красная стрелка компаса показывает на юг. Отправляемся. Матросы, за весла!
Посмотри, впередсмотрящий в бинокль. Не акулы ли нас атакуют? Разбирайте лазерные фонарики. Кто догадался, для чего Гулливер посоветовал нам их взять? Слепить акул, светим им прямо в глаза. Штурман, не отстают ли они от нас? Уплывают в противоположную сторону? Испугались хищники.

А что это слева от корабля? Бутылка с запиской. Матрос, бери сачок, вылавливаем бутылку. Достаем послание. Читаем записку.
"Молодцы, ребята, успешно прошли первое препятствие, не испугались акул. Я по скайпу слежу за вами. Приготовьте апельсины, они вам сейчас пригодятся. Ваш друг Гулливер."
Так, теперь, штурман посмотри в бинокль. Не видишь ли там остров? Приближаемся к острову. Бросаем якорь. С осторожностью выбираемся на берег. Но здесь полно крокодилов. Как же нам их спугнуть? Берите апельсины и бросайте в аллигаторов. ура, убегают!!! Пргнали зубастых!
Теперь переходим через болото по кочкам, помогаем друг другу. Навстречу выходит Гулливер.
Гулливер: Ну, здравствуйте, мои друзья, как хорошо, что вы сразу поспешили на помощь, не испугались ни акул, ни крокодилов! (Подводит детей к пострадавшему от землятресению городу) Мы с вами в стране Лилипутии, взляните, все дома разрушены, а жители прячутся в лесу.  Кто станет восстанавливать жилые дома? (По три человека команда) Кто станет восстанавливать полицейский участок? Больницу? Ферму? (Фоторгаф делает снимки) Дети строят здания.
К окончанию их работы Гулливер на подносе выносит жителей страны Лилипутии. Вы слышите, как радостно вас приветствуют и благодарят жители Лилипутии? Спрашивают, из какой страны вы прибыли, из какого города?  Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте споем для жителей Лилипутии песню о нашем родном городе Санкт - Петербурге, где наша таблица (мнемотехника) все жители тоже станут подпевать.
Песня о Санкт - Петербурге.
Гулливер: Жители нашей Лилипутии предлагают устроить совместный праздник , вместе потанцевать Ритмопластика - импровизация. Дети играют на музыкальных инструментах.
Гулливер. Замечательный, веселый  праздник у нас получился. Жалко с вами расставаться, но мы понимаем, что в Петербурге вас ждут родные, друзья. Все жители Лилипутии проводят вас на корабль. Фотограф делает общее фото.
Усталые, но довольные дети возвращаются на корабль.
Капитан, бери компас. Мы возвращаемся домой. Синяя стрелка компаса покажет нам обратное направление. Все готовы? Тогда в путь.
Вот мы и дома.  Какое замечательное путешествие. Отдохнем. А завтра нарисуем постройки, которые мы восстановили в Лилипутии и все наши приключения. Всем большое спасибо, корабль - в гавань.

     Назавтра воспитатель приносит свежий номер газеты, в котором фото всей спасательной экспедиции в стране Лилипутии. Дети узнают себя, делятся впечатлениями. Чуть позднее в группу приходит заведующий садом, вручает детям медали за помощь жителям Лилипутии.
Вечером - конкурс рисунков о новых приключениях в Лилипутии, на вечере развлечений - игра на музыкальных инструментах "Маленькой шумной компании".

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»