Образовательная деятельность по методике Макато Шичиды
Насруллаева Наира Курбановна,
воспитатель
Длительность: 15–20 минутвоспитатель
Материалы, оснащённость: 3 стола, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, несколько стульев; цветы из гафрированной бумаги (полянка), набор карточек «насекомые», мыльные пузыри, картинки — схемы с изображением бабочек из геометрических фигур, геометрические фигуры из картона с двустороннем скотчем на обратной стороне, набор игрушек «Насекомые», цветы и 2 насекомых заламинированные для ЕSP — игры, распечатка для игры «сетка памяти», угощения для детей.
Первый блок.
Настройка на занятие.
1. Входим в группу. На фоне играет музыка с альфа — волнами. Располагаемся на ковре (полянке).
— Ребята, посмотрите, во что это превратилась наша группа? Кто знает? На что это похоже?
(ответы детей)
— И правда! Это полянка с цветами — цветочная полянка. Ой, детки! А давайте с вами присядем на нашей полянке и поиграем немного? (ответы детей)
2. Присаживаемся на ковёр (полянку).
— У вас у всех есть ручки? Покажите мне свои ручки. А теперь давайте мы с вами соберём хорошую и добрую энергию в свои ручки с нашей красивой полянки!
Садимся с ребенком друг перед другом.
Трем ладошки друг о друга и собираем положительную энергию с нашей полянки. Ого! А сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти.
По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара.
Ой, ребята наши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать! А давайте эту хорошую и добрую энергию выльем на себя.
3. Дыхательные упражнения.
— Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, а полянка у нас не простая! А волшебная и на ней под цветочком спрятан сюрприз для нас! Только вот под каким же цветком? Давайте-ка поищем все вместе!
Дети находят мыльные пузыри.
Что же за сюрприз мы нашли? (ответы детей) и что же с ними делать? Кто знает?
(ответы детей)
— Верно, нужно подуть, чтобы появились пузыри! Берите себе каждый баночку с мыльными пузырями и давайте надуем весёлых мыльных пузырей нам на полянку!
Второй блок.
Основной.
4. Развитие воображения.
— Какие молодцы! Какие красивые и замечательные пузыри у нас получались! Ребята, а цветочки мне нашептали, что что-то произошло на этой замечательной полянке. Что кто-то исчез с нашей полянки! Кто же мог исчезнуть? Кто живёт на полянке? А куда они могли исчезнуть? А их могли заколдовать? Или они сами улетели? А куда они (насекомые) могли улететь?
(ответы детей).
Дети могут фантазировать и отвечать неправдивые факты, воспитатель поддерживает их фантазии.
5. Цепочка памяти.
— Посмотрите, детки, кто это прилетел к нам на полянку?
(Воспитатель достаёт игрушку насекомого (бабочку)).
Какая красивая бабочка! Давайте рассмотрим её, поздороваемся с ней! Бабочка на своих крылышках принесла нам послание от насекомых! Давайте ка посмотрим что — же в этом конверте.
Достаю карточки из конверта. Приглашаю детей подойти к столу. Выкладываю картинки по порядку, сопровождая абсурдную историю (насекомые полетели на самолёте за конфетами). Предлагаю посмотреть на картинки ещё немного, затем собираю их и предлагаю детям выложить картинки ещё раз, сопровождая историей. (главное, чтобы дети выложили картинки именно в том порядке, в каком выкладывались первый раз).
6. ESP — игра. На столе разложено 4 цветочка, под 2 из которых спрятаны картинки насекомых. Дети должны угадать под каким именно цветочком.
— Детки, посмотрите, а ещё у нас здесь на столе лежат цветочки и под ними спрятались насекомые! А давайте попробуем угадать под какими цветочками спрятались насекомые? Только сначала покажите пальчиком, а потом мы поднимем цветочки и посмотрим кто угадал!
(Угадываем под каким цветком спрятались насекомые).
7. Гимнастика для глаз перед просмотром флэш — карточек.
— Ребята, а бабочка загрустила. Что нам можно сделать чтобы развеселить бабочку?
(ответы детей)
Давайте с ней поиграем. А играть мы будем глазками. Все смотрите внимательно на бабочку, следите глазками за бабочкой, что она будет делать.
(выполняю игрушкой движение восьмёркой).
Воспитатель для данной гимнастики присаживается на стульчик, а дети стоят перед воспитателем, чтобы игрушка была на уровне глаз детей.
8. Просмотр флеш — карточек.
— Бабочке понравилось как вы поиграли с ней. Мы подняли ей настроение! Вы большие молодцы! Ребята, а теперь бабочка хочет нас познакомить со своими друзьями — насекомыми. Давайте посмотрим на экран и узнаем какие же ещё насекомые живут на цветочных полянках! (на экране включается видео с флеш — картами).
9. Сетка памяти.
— Ребята, посмотрите, у нас на столе разложены тоже карточки с насекомыми. Давайте назовём кто изображён на карточках. (пчела, муха, жук).
— А теперь посмотрите на картинку. (показываю на несколько секунд (2–3) распечатку с определенной последовательностью таких же карточек.).
— Посмотрите внимательно как лежат карточки на картинке. (убираю распечатку)
— А сейчас давайте попробуем с вами разложить наши карточки так же как было на картинке.
10. Конструирование + развитие сенсорных качеств (цвет, геом.формы)
— Ой, ребятки, прилетела на полянку бабочка, а все её друзья улетели и она осталась одна здесь! Давайте мы сами сделаем ей подружек — бабочек? Подходите к столу. Посмотрите, я уже сделала одну подружку для бабочки, а вы помогите сделать мне таких же бабочек.
На картинке — схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет. А затем приклеить её с помощью двустороннего скотча. Получились подружки — бабочки одинаковые у всех? Как и у меня? Да!
Вот какие мы замечательные помощники! Давайте подарим наших бабочек нашей гостье, чтобы она не скучала! (идём дарить бабочек)
Третий блок.
Заключительный.
— Ой, детки, посмотрите! А вот и насекомые с нашей полянки вернулись! (достаю коробочку с насекомыми — игрушками).
А может расскажем им чем мы тут занимались на полянке, пока насекомые улетали? (задаю наводящие вопросы, дети отвечают).
(Ответы детей: собирали добрую и хорошую энергию, выдували мыльные пузыри, рассматривали карточки с насекомыми, делали подружек — бабочек...)
Ребята, а насекомые, друзья наши вернулись не с пустыми лапками, а с угощениями! (раздаю угощения детям).
Нам пора, ребята прощаться с этой прекрасной полянкой и её обитателями — насекомыми, давайте помашем им ручками и пойдём угощаться в нашу группу.