Конспект занятия во второй младшей группе
Предметы, требующие осторожного обращения
Арасланова Ольга Леонидовна,
воспитатель ГБДОУ № 145
Центрального района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ № 145
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Оборудование: игрушечный персонаж Хрюша, мешочек с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), книжка-заготовка, картинки с изображением опасных предметов, клей-карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Беседы: «Колючие опасности», «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Найди опасные предметы»
Дидактические игры: «Игрушки для Маши»
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Оборудование: игрушечный персонаж Хрюша, мешочек с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), книжка-заготовка, картинки с изображением опасных предметов, клей-карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Беседы: «Колючие опасности», «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Найди опасные предметы»
Дидактические игры: «Игрушки для Маши»
Ход НОД:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Раздается стук в дверь. (Входит Хрюша с забинтованной «рукой», несёт с собой мешочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: Хрюша, что с твоей рукой?
Хрюша: Я играл с игрушками из моего мешочка и поранился. Я люблю играть с этими игрушками.
Воспитатель: Интересно, какими игрушками ты мог пораниться?
Хрюша: Я покажу вам эти их, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Хрюшины загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, присядьте на стульчики. Загадывай, Хрюша.
Хрюша:
1) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Воспитатель:
- Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).
- Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет.
- Можно ли детям самостоятельно брать ножницы? (только вместе со взрослыми можно брать и использовать их)
Хрюша:
2) В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. (спички)
Воспитатель: Ребята, а спички игрушка?
Дети: Нет, от спичек получается огонь.
Хрюша:
3) Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Хрюша:
4) Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Нам одежду сшить смогла
Рукодельница – … (игла)
Воспитатель: А иголка – игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке или в игольнице).
Хрюша:
5) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить. (стакан)
Воспитатель: Можно ли играть стеклянным стаканом? Чем опасно неосторожное обращение со стеклянной посудой?
Воспитатель: Видишь, Хрюша, у тебя не игрушки, а опасные предметы.
Хрюша: Мне больше не нужен этот мешочек, я не буду играть с опасными предметами. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Давайте поиграем в любимую игру Хрюши.
Физминутка «Я хрю-хрюшка»
Я хрю-хрюшка,
Я хрю-хрюшка , (Движения руками вправо, влево, сжимая и разжимая ладони)
Я купаю в луже брюшко. (Руки на пояс, вращательные движения туловищем)
Было розовым оно, (Руки развести в стороны)
А теперь черным – черно. (Поочередное похлопывание по животу)
Воспитатель: Ребята, Хрюша, есть очень интересная игра, которая называется «Ой-ой-ой!». Давайте вместе в неё поиграем. Я буду показывать картинки. Если на картинке вы увидите предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладоши и киваете головой. А если вы увидите опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «Ой-ой-ой!».
Хрюша: Какие вы, ребята, молодцы, много рассказали мне об опасных предметах. Только я немножко рассеянный и могу что-нибудь забыть.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Хрюше книжку, в которую вклеим изображения опасных предметов, и он их не забудет.
(Дети подходят к столу, на котором лежат книжка-заготовка , картинки с изображением опасных предметов, клеевые карандаши. Дети оформляют книжку для Хрюши.)
Хрюша: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научился, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
Воспитатель: Это очень хорошо! Ребята, давайте полечим Хрюше его руку в нашей больнице.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Раздается стук в дверь. (Входит Хрюша с забинтованной «рукой», несёт с собой мешочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: Хрюша, что с твоей рукой?
Хрюша: Я играл с игрушками из моего мешочка и поранился. Я люблю играть с этими игрушками.
Воспитатель: Интересно, какими игрушками ты мог пораниться?
Хрюша: Я покажу вам эти их, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Хрюшины загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, присядьте на стульчики. Загадывай, Хрюша.
Хрюша:
1) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Воспитатель:
- Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).
- Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет.
- Можно ли детям самостоятельно брать ножницы? (только вместе со взрослыми можно брать и использовать их)
Хрюша:
2) В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. (спички)
Воспитатель: Ребята, а спички игрушка?
Дети: Нет, от спичек получается огонь.
Хрюша:
3) Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Хрюша:
4) Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Нам одежду сшить смогла
Рукодельница – … (игла)
Воспитатель: А иголка – игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке или в игольнице).
Хрюша:
5) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить. (стакан)
Воспитатель: Можно ли играть стеклянным стаканом? Чем опасно неосторожное обращение со стеклянной посудой?
Воспитатель: Видишь, Хрюша, у тебя не игрушки, а опасные предметы.
Хрюша: Мне больше не нужен этот мешочек, я не буду играть с опасными предметами. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Давайте поиграем в любимую игру Хрюши.
Физминутка «Я хрю-хрюшка»
Я хрю-хрюшка,
Я хрю-хрюшка , (Движения руками вправо, влево, сжимая и разжимая ладони)
Я купаю в луже брюшко. (Руки на пояс, вращательные движения туловищем)
Было розовым оно, (Руки развести в стороны)
А теперь черным – черно. (Поочередное похлопывание по животу)
Воспитатель: Ребята, Хрюша, есть очень интересная игра, которая называется «Ой-ой-ой!». Давайте вместе в неё поиграем. Я буду показывать картинки. Если на картинке вы увидите предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладоши и киваете головой. А если вы увидите опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «Ой-ой-ой!».
Хрюша: Какие вы, ребята, молодцы, много рассказали мне об опасных предметах. Только я немножко рассеянный и могу что-нибудь забыть.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Хрюше книжку, в которую вклеим изображения опасных предметов, и он их не забудет.
(Дети подходят к столу, на котором лежат книжка-заготовка , картинки с изображением опасных предметов, клеевые карандаши. Дети оформляют книжку для Хрюши.)
Хрюша: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научился, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
Воспитатель: Это очень хорошо! Ребята, давайте полечим Хрюше его руку в нашей больнице.