Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровье с Су-Джок

Старостенко Елена Владимировна
Тип проекта. Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта. Групповой.
Участники. Дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность. Долгосрочный (в течение учебного года).
Актуальность.  Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.   
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо массажер?
 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Объект исследования. Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования. Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Образовательные:
• развитие речи детей;
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья.
Средства достижения поставленных задач:
  • применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
  • использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
  • информационные листы для родителей;
  • использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.  
Гипотеза. Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Связь с другими видами деятельности.
Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультации «Использование Су – Джок терапии в детском саду»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей.
Формы взаимодействия с коллективом:
1. Презентация на педсовете.
Этапы реализации проекта
Этапы
 
Деятельность педагога Деятельность
детей
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап 1.Изучение методики «Су – Джок».
2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
3.Подбор материала для внедрения данного метода.
4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.
5.Подготовка презентации для родителей.
6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.
 

 
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике,  гимнастике после сна, физминутках, пальчиковых играх.
 
 
 

 
1.Показ презентации Су-Джок терапии
2.Анкетирование родителей.
3.Консультация «Применение Су – Джок терапии».
4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях
 
 
 
II.
Практический этап
Месяц
 
сентябрь
 
 
 

 
Неделя
 
 
 
 
 

 
1.Составление консультации для родителей «Здоровье с Су-Джок терапией» и последующее ознакомление с ними родителей.
2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».
3.Упражнения с Су-Джок на стенде информации «Делайте с нами!»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.
 
1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».
2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.
3.Изучение консультации на стенде информации.

 
 
 
октябрь
 
 
1-2
 
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
« Овощи»
 
 
 
 
 
 
 
 
« Фрукты».
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
 
Ноябрь 1-2
 
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
«Птицы перелетные»
 
 
 
 
«Одежда»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Декабрь 1-2
 
 
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
«Мебель»
 
 
 
 
 
 
«Новый год»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Январь 1-2
 
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
«Зимние забавы»
 
 
 
 
 
«Дикие звери зимой»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Февраль 1-2
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
«Домашние птицы»
 
 
 
«Посуда»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Март 1-2
 
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
«Транспорт»
 
 
 
 
 
«Домашние животные»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Апрель 1-2
 
 
 
 
 
 
 
3-4
Организация
пальчиковых игр
«Посуда»
 
 
 
 
 
«Семья»
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Май 1-2
 
 
 
 
 
 
 
3-4
«Фрукты»
«Лето»
 
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
 
 
 
Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор.
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
III.
Заключительный этап
Совместное оформление презентации «здоровье с Су-Джок». Помощь в оформлении презентации.
Просмотр презентации на родительском собрании.
Помощь в оформлении презентации.
Просмотр презентации на родительском собрании.
                 
 
 Вывод:
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:
  • дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • отзывы родителей и педагогов;
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях. 
Используемая литература

 
  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  2. Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
  3. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  4. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
  5. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
  6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
  7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 
Анкета №1
Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3.Любите ли Вы играть со своим ребенком?
4.Как часто играете с ребенком?
5.Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?
6.По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?
7.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас (подчеркнуть):
Консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое(предложить)
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье! 
Анкета №2
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3.Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
4.Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?
Да
Нет
5.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое 
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»