Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста
Мамедова Румия Ильясовна
Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства
3. -изучить материалы о лэпбуке;
4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
5. -применить на практике в педагогической деятельности;
Предполагаемый результат: работа по самообразованияю
на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно!
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования лэпбуков:
- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
- структурирует большой объем данных;
- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;
- развивает креативность и творческое мышление;
- простой способ запоминания;
- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Этапы самообразования
№ | Этапы | Срок |
1 | Подбор и изучение методической литературы | Ноябрь 2020 уч.г. |
2 | Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | Декабрь-май 2020-2021 уч.г. |
3 | Внедрение в практику | Декабрь-май 2020-2021 уч.г. |
4 | Представление опыта по теме | Май 2020 уч.г. |
Методическая литература
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) |
Результат |
Ноябрь 2019г. |
. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» |
Журнал «Обруч № 4 2015 год. |
Изучение методической литературы по данной теме |
Ноябрь 2019г. |
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС | / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. |
Изучить значение и применение лэпбука в детском саду. Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. |
В течение учебного года |
Изучение интернет ресурса. | www.psixologicheskoezerkalo.ru www.maam.ru https://lapbook.ru/ |
Изучение интересных статей, проектов |
Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка» | |||
Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности. | ИзвековаМ.Н., воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва |
Изучение статьи |
|
. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ | изд. ТЦ Сфера. | Изучить технологии проектировния |
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Изучение методической литературы
1.
«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Ноябрь
2.
Лэпбук в детском саду.
Ноябрь-декабрь
3.
Лэпбук- это?
Ноябрь-декабрь
Работа с родителями
1.
Мастер-класс. Лэпбук Санкт-Петербург.
Декабрь
2.
Организовать консультации по проблемным вопросам
Март
Работа с детьми
1.
Создать чёрно-белые макеты для раскрасок
Ноябрь
2.
Проводить занятия с применением лэпбуков
В течение года
3.
- Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков
- Разработать план лэпбука «Экологический календарь». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "
4.
- Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
5.
- Разработать план лэпбука «Зимние забавы». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
6.
Разработать план лэпбука «Блокадный Ленинград».
Сборка лэпбука «Блокадный Ленинград». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Январь
7.
Сборка лэпбука «Масленица». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Февраль
8.
- Разработать план лэпбука «Музыкально-дидактические игры»
- Сборка лэпбука «Музыкально-дидактические игры». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Март
9.
- Сборка лэпбука «Здравствуй, школа». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
10.
Разработать план лэпбука «Учим английский язык». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Научить детей работать с лэпбуком
Май
Отчет о проделанной работе
1.
- Подготовка презентации "Лэпбук: от идеи до воплощения"
- Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"
Дальнейшее развитие работы.
Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.
Заключение:
Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.