Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Мамедова Румия Ильясовна 
Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства
3. -изучить материалы о лэпбуке;
4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
5. -применить на практике в педагогической деятельности;
Предполагаемый  результат: работа по самообразованияю
 на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно!
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования лэпбуков:
- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
- структурирует большой объем данных;
- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;
- развивает креативность и творческое мышление;
- простой способ запоминания;
- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
 
Этапы самообразования
Этапы Срок
1 Подбор и изучение методической литературы Ноябрь
2020 уч.г.
2 Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования Декабрь-май
2020-2021 уч.г.
3 Внедрение в практику Декабрь-май
2020-2021 уч.г.
4 Представление опыта по теме Май
2020 уч.г.
 
 
 
 
 
 

 

 Методическая литература

 
Время работы с материалами Название, автор Источник
(сайт, издательство, год издания)
Результат
Ноябрь
2019г.
. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»
 
Журнал
 «Обруч № 4 2015 год.

 
Изучение методической литературы по данной теме
Ноябрь
2019г.
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС  / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
 
 Изучить значение и применение лэпбука в детском саду.
Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

 
В течение
учебного года
Изучение интернет ресурса. www.psixologicheskoezerkalo.ru
www.maam.ru
https://lapbook.ru/
Изучение интересных статей, проектов
  Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка»    
  Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности. ИзвековаМ.Н.,
воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

 
Изучение статьи
 
  . Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ изд. ТЦ Сфера. Изучить технологии проектировния
 
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год
 
Изучение методической литературы
1.
«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Ноябрь
2.
Лэпбук в детском саду.
Ноябрь-декабрь
3.
Лэпбук- это?
Ноябрь-декабрь
Работа с родителями
1.
Мастер-класс. Лэпбук Санкт-Петербург.
Декабрь
 
2.
Организовать консультации по проблемным вопросам
Март
Работа с детьми
1.
Создать чёрно-белые макеты для раскрасок
Ноябрь
2.
Проводить занятия с применением лэпбуков
В течение года
3.
  • Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков
 
  • Разработать план лэпбука «Экологический календарь». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "
 
 
4.
  • Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
 
  • Научить детей работать с лэпбуком
Ноябрь
5.
  • Разработать план лэпбука «Зимние забавы». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
 
  • Научить детей работать с лэпбуком
Декабрь
6.
Разработать план лэпбука «Блокадный Ленинград».
Сборка лэпбука «Блокадный Ленинград». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
 
Январь
7.
Сборка лэпбука «Масленица». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
Февраль
8.
  • Разработать план лэпбука «Музыкально-дидактические игры»
  • Сборка лэпбука «Музыкально-дидактические игры». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
 
Март
9.
  • Сборка лэпбука «Здравствуй, школа». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
  • Научить детей работать с лэпбуком
Апрель
10.
Разработать план лэпбука «Учим английский язык». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
 
Научить детей работать с лэпбуком
Май
 
 
 
Отчет о проделанной работе
1.
  • Подготовка презентации  "Лэпбук: от идеи до воплощения"
  • Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"
Май
 
 
 
Дальнейшее развитие работы.
Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.
 
Заключение:
Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.  Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
  Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»