Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Дикие животные холодных стран

Домрачева Елена Викторовна
Подготовительная группа № 1
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя (Ноябрь месяц)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:обобщать знания детей о животных Севера,расширять и систематизировать представление детей о диких животных холодных стран, их обитании.
Задачи:
  1. Совершенствовать знания детей о диких животных холодных стран: многообразии их видов, особенностей внешнего вида, условиях и местах обитания.
  2. Способствовать поиску новой информации об уже известных диких животных.
  3. Формировать умении готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на алгоритм.
  4. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки, развивающие логическое мышление, интерес к теме).
  5. Развивать свободу выбора, конструктивные навыки и умение детей работать коллективно.
  6. Развивать связную выразительную речь детей, любовь к природе, животным.
  7. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Проектная идея: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки данного проекта.
Актуальность темы:изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесуне затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Предполагаемый результат: расширение и пополнение знаний о диких животных холодных стран, их обитании и повадках, защите; пополнение словарного запаса детей; воспитание нравственных и духовных качеств во время его общения с природой; совместное изготовление альбомов (родители, дети, воспитатели).
I этап – подготовительный
  1. Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
  2. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
  3. Подбор методической и детской художественной литературы; разработка конспектов занятий; подбор настольно-печатных и дидактических игр, упражнений; музыкальных игр и подвижных игр по данной теме.
  4. Подбор дидактического материала и иллюстраций.
  5. Подбор музыкальных произведений.
  6. Подготовка материалов детского художественного творчества (алгоритмы выполнения задания, индивидуальные карточки, картонные подставки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, природный и бросовый материалы.
 
II этап – основной
Реализация проекта через разнообразные виды образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
  1. Выбор темы детьми и составление плана для познавательного сообщения; ситуативные разговоры и игровые ситуации на темы: «Животные холодных стран»; рассматривание иллюстраций с животными холодных стран, (пособия «Дикие животные» и «Животные холодных стран»).
  2. Беседы: «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры» - о жизни животных на Севере.
  3. Оформление альбомов: «Животные холодных стран» (рисунки детей и родителей), «Интересные факты о животных холодных стран», "Мир севера".
  4. Исследовательская деятельность: нахождение мест обитания животных холодных стран на карте мира.
  5. ФЭМП: игры: «Сколько?», «Назови предыдущее и последнее число», «Определи состав числа» - закрепление понятий количественного счета, образования числа и о составе числа, решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Социально-коммуникативное развитие.
  1. Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов о животных холодных стран «Какое это животное», "Где живет", "Чем питается" (с опорой на алгоритм).
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья» - поездка в цирк.
  3. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Загадай-ка – Отгадай-ка».
  4. Наглядная информация для родителей: «Интересные факты из жизни животных Севера», «Животные Севера».
Речевое развитие.
  1. Чтение произведений С.Маршака "Двенадцать месяцев", рассказы о животных: В.Бианки "Музыкант", "Лупленый бочок", М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Белый ожерёлок", Е. Чарушин "Волчишко", "Медвежата", энциклопедии о животных.Чтение загадок, пословиц, песенок, небылицо животных северных стран.
  2. Составление описательных рассказов о диких животных, животных холодных стран.
  3. Речевые игры: «Придумай красивое предложение о животном», «Один и много», «Подбери слово», «Какой?» - понятие «предложение», употребление слов в единственном и множественном числе, согласование прилагательного с существительным.
Художественно-эстетическое развитие.
  1. Ручной труд – оригами "Пингвин, тюлень".
  2. Рисование: «Полярная лиса», «Белые медведи на льдине».
  3. Аппликация: «Пингвины».
  4. Музыка – Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной, песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой, песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.
Физическое развитие.
  1. Физминутка: «Звериная зарядка», «Пингвины».
  2. Подвижные и малоподвижные игры: «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».
 
III этап – заключительный
Результаты нашей работы:
  1. Реализация данного проекта поспособствовала формированию у детей представлений о диких животных холодных стран, о их многообразии, условиях и местах их обитания.
  2. Дети осознанно подходят к пониманию защиты диких животных и природы.
  3. Через знакомство с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, наблюдения дети почувствовали очарование родной природы, у них появилось желание бережно относится к диким животным и природе.
  4. Активно участвовали в реализации проекта родители.
Примечание: конечный продукт проекта – альбомы: «Интересные факты о животных холодных стран», «Животные холодных стран»; наглядная информация: «Интересные факты из жизни животных Севера», «Животные Севера».
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»