Проект
Дикие животные холодных стран
Домрачева Елена Викторовна
Подготовительная группа № 1Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя (Ноябрь месяц)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:обобщать знания детей о животных Севера,расширять и систематизировать представление детей о диких животных холодных стран, их обитании.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о диких животных холодных стран: многообразии их видов, особенностей внешнего вида, условиях и местах обитания.
- Способствовать поиску новой информации об уже известных диких животных.
- Формировать умении готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на алгоритм.
- Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки, развивающие логическое мышление, интерес к теме).
- Развивать свободу выбора, конструктивные навыки и умение детей работать коллективно.
- Развивать связную выразительную речь детей, любовь к природе, животным.
- Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность темы:изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесуне затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Предполагаемый результат: расширение и пополнение знаний о диких животных холодных стран, их обитании и повадках, защите; пополнение словарного запаса детей; воспитание нравственных и духовных качеств во время его общения с природой; совместное изготовление альбомов (родители, дети, воспитатели).
I этап – подготовительный
- Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
- Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
- Подбор методической и детской художественной литературы; разработка конспектов занятий; подбор настольно-печатных и дидактических игр, упражнений; музыкальных игр и подвижных игр по данной теме.
- Подбор дидактического материала и иллюстраций.
- Подбор музыкальных произведений.
- Подготовка материалов детского художественного творчества (алгоритмы выполнения задания, индивидуальные карточки, картонные подставки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, природный и бросовый материалы.
II этап – основной
Реализация проекта через разнообразные виды образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
- Выбор темы детьми и составление плана для познавательного сообщения; ситуативные разговоры и игровые ситуации на темы: «Животные холодных стран»; рассматривание иллюстраций с животными холодных стран, (пособия «Дикие животные» и «Животные холодных стран»).
- Беседы: «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры» - о жизни животных на Севере.
- Оформление альбомов: «Животные холодных стран» (рисунки детей и родителей), «Интересные факты о животных холодных стран», "Мир севера".
- Исследовательская деятельность: нахождение мест обитания животных холодных стран на карте мира.
- ФЭМП: игры: «Сколько?», «Назови предыдущее и последнее число», «Определи состав числа» - закрепление понятий количественного счета, образования числа и о составе числа, решение арифметических задач на сложение и вычитание.
- Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов о животных холодных стран «Какое это животное», "Где живет", "Чем питается" (с опорой на алгоритм).
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья» - поездка в цирк.
- Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Загадай-ка – Отгадай-ка».
- Наглядная информация для родителей: «Интересные факты из жизни животных Севера», «Животные Севера».
- Чтение произведений С.Маршака "Двенадцать месяцев", рассказы о животных: В.Бианки "Музыкант", "Лупленый бочок", М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Белый ожерёлок", Е. Чарушин "Волчишко", "Медвежата", энциклопедии о животных.Чтение загадок, пословиц, песенок, небылицо животных северных стран.
- Составление описательных рассказов о диких животных, животных холодных стран.
- Речевые игры: «Придумай красивое предложение о животном», «Один и много», «Подбери слово», «Какой?» - понятие «предложение», употребление слов в единственном и множественном числе, согласование прилагательного с существительным.
- Ручной труд – оригами "Пингвин, тюлень".
- Рисование: «Полярная лиса», «Белые медведи на льдине».
- Аппликация: «Пингвины».
- Музыка – Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной, песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой, песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.
- Физминутка: «Звериная зарядка», «Пингвины».
- Подвижные и малоподвижные игры: «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».
III этап – заключительный
Результаты нашей работы:
- Реализация данного проекта поспособствовала формированию у детей представлений о диких животных холодных стран, о их многообразии, условиях и местах их обитания.
- Дети осознанно подходят к пониманию защиты диких животных и природы.
- Через знакомство с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, наблюдения дети почувствовали очарование родной природы, у них появилось желание бережно относится к диким животным и природе.
- Активно участвовали в реализации проекта родители.