Литературная гостиная для детей младшего возраста
В гостях у сказки
Ежова Татьяна Петровна
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с истоками русской народной культуры - фольклором.Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе проиходящее;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев сказок;
- через сказку воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, честность, верность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским сказкам.
Разгадывание загадок.
Игры в лото по русским сказкам.
Просматривание мультфильмов.
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек.
Изображение печки, яблони и речки.
Пирожки с загадками.
Яблочки с героями русских сказок.
3 корзинки с иллюстрациями сказок: "Гуси-лебеди", "Репка", "Колобок" для распределения яблок.
Набор из дерева с героями сказки "Репка".
Голубая или синяя ткань для изображения речки.
Мостик из нескользкого материала для перехода через речку.
Капельки с изображением русских народных сказок:"Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Колобок", "Теремок".
Медали "Знатоки русских сказок".
Презентация.
Ход викторины:
На экране появляется заставка.Слайд №1. Сказочница в русском народном костюме встречает детей.
Сказочница: Здравствуйте детушки! В гости к вам пришла. Зовут меня Сказочница. Вы любите сказки?
Дети: Да. Любим.
Сказочница: Детушки, предлагаю. вам отправиться в путь-дорожку и встретиться с героями русских сказок. Поможет нам волшебный клубок. Подойдите все ко мне. (Дети подходят к Сказочнице)
На экране лесная дорожка. Слайд №2.
Сказочница: Клубочек покатился. Куда же он нас привел?
Дети: К печке.
На экране печка. Слайд №3.
Сказочница: Посмотрите, а пирожки возле печки не простые, а с загадками.
Дети: отгадывают загадки - на экране появляются отгадкаи.
"Загадки по сказкам"
1. На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок, покатился...(Колобок)
2. На поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог. Что за домик? (Теремок)
3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь)
4. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца. (Гуси-лебеди)
5. Как то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ! (Курогчка Ряба
Сказочница: Ай да, молодцы детишки! Все загадки отгадали. Катим дальше клубочек. К чему он прикатился?
"Разложи яблочки по корзинкам"
Дети: До яблони.
На экране яблоня.Слайд № 4.
Сказочница: А под яблоней смотрите 3 корзиночки стоят с изображением сказок.. Какие сказки здесь изображены?
Дети: "Репка", "Гуси-лебеди", "Колобок".
Сказочница: Надо яблочко перевернуть и посмотреть из какой сказки герой - в ту корзинку со сказкой яблочко положить.. ( дети раскладывают яблочки. Если затрудняются, то все вместе определяют куда положить)
Сказочница: К лесу темному подошли. Надо нам в игру сыграть, наши косточки размять.
На экране изображение 3-х медведей. Слайд №5.
Физминутка "Три медведя"
3 медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. - Присесть.
Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.
Сказочница: Дальше катится клубок. Присядем на пенечки-стульчики, передохнем и в игру сыграем.
На экране изображение пня. Слайд № 7.
"Вспоминай-ка"
Сказочница: Какую песню пел Колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Дети: Пропевают песенки Колобка и козы, проговаривают слова Маши и медведя.
Сказочница: Дети, на столе под платком кто-то спрятался. (Снимает платок)
На экране появляются герои сказки "Репка". Слайд №7.
Сказочница: Посмотрите кто тут собрался? Герои какой сказки?
Дети :Репка.
Сказочница: Поставьте их по-порядку. Умницы!
Дети: Ставят друг за другом героев сказки, проговаривая, кто за кем.
Сказочница: Отдохнули? Клубок дальше покатился и мы за ним. Что пред нами?
Дети: Речка.
На экране речка с мостиком. Слайд № 8.
Сказочница: Посмотрите, детки, в речке капельки лежат. Вы по мостику пройдите и капельку у меня возьмите. Капельку переверните и мне сказку назовите.
Дети: Перешагипают по мостику через речку, получают капельку и называют сказку.
Сказочница: Порадовали вы меня. Спасибо вам, детишки!
На экране последняя заставка. Слайд № 9
В мире много сказок добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло!
Сказочница: Вам медали я вручаю! Вы у нас большие знатоки сказок! (Детям надевают медали)
А нам с клубочком пора возвращаться в свой лес. До новых встреч!