Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

А мы слышим наших детей?

Журавская Мария Константиновна
Быть родителем очень непростая задача. Мы заботимся не только о том, чтобы наш ребенок был сыт, здоров и  не портил например чужие  вещи, но еще и о его эмоциональном благополучии, а вот это очень непросто. 
Иногда у нас получается, но чаще   мы смотрим с тихой завистью на чужих «умненьких – разумненьких» деток… иногда даже оторопь берет)
Итак, давайте подумаем:
1.Ползаем по полу с криками « Ррррр, рррр, рррр я Йети»
А началось все тогда, когда ласково улыбаясь, мы прячем телефон и нежно глядя на свое чадо: «доченька, во что бы ты хотела вместе поиграть?»
В науке подобное называется «качественное время с ребенком». 
А мы с вами конечно же помним поданную нам информацию, что главное не сколько времени мы проводим с ребенком, а то, что мы и как делаем вместе с ним.
Значит нам необходимо отложить все свои  дела и следовать за интересами ребенка и получать удовольствие от процесса.
Забавно, что у многих авторов совместная деятельность с ребенком выглядит как чтение книг или игра в шахматы. На деле же дети редко предлагают шахматы. Чаще же предложения звучат примерно так « давай ты будешь свирепый Йети, а мы будем отважными охотниками которые ловят тебя».
Проползая за диваном, уворачиваясь от стрел – карандашей и комьев земли – носков, мы думаем, что люди придумавшие называть это время «качественным», обладали искрометным чувством юмора.
2. Безучастно смотрим, как Саша льет на пол компот
Вместо того чтобы закричать: «Саша, ты с ума сошел?» — спокойным  голосом мы сообщаем: «Саша, осмотри, что у тебя получилось. Компота больше нет, теперь ты не сможешь его выпить.  Это метод   - «Метод естественных последствий». Мы с вами понимаем, что отсутствие самого компота и является наказанием, ругать за это бессмысленно.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Мы помогаем ребенку понять связь между двумя явлениями его поступком и результатом (компотом на полу). 
В статьях частенько приводят пример детей которые начинают сокрушаться содеянным и даже помогают маме протереть пол.
На деле же Саша совершенно не огорчен потерей компота и предлагает добавить туда еще  всего понемногу и красок, чтобы поярче получилось, а потом картину нарисовать.

3. Говорим мальчику, который довел до нервного срыва всех соседей своими упражнениями на ударной установке : «ты знаешь,  у тебя отличное чувство ритма» мы то великолепно понимаем, что наша критика может негативно отразиться на детской самооценке.
Первые самостоятельные попытки нужно очень аккуратно комментировать, мы же понимаем, что наше мнение может отразиться на самооценке.
Очень важно находить всегда что – то положительное, дать поддерживающую и вдохновляющую обратную связь. Так что солнышко, продолжай, а мы будем тебя слушать.
4. Пытаемся  разделить боль ребенка словами «Ты огорчена. Иди ко мне ( раскрывая обьятия), я рядом.
Прием называется «контейнирование».  В подобной ситуации мы не только определяем чувство, которое испытывает ребенок, но и предлагаем его разделить. Любые чувства важны и их нельзя ни обесценивать ни игнорировать. 
И вот мы готовы принять самые сложные чувства: горечь проигрыша, боль потери, тоску, злость и усталость. Мы раскрываем объятия: «Да, это обидно — проиграть в конкурсе. Расскажи, как это было…» спустя только многие годы наш ребенок вспомнит подобные ситуации с благодарностью.
 подростка .
5. В жизни так много того, о чем ребенок должен узнать от родителей, а не шпионским ходом на сайтах или в туалете школы. Разговаривая с ребенком мы должны понимать, что некоторые волнующие его темы  могут напугать или даже травмировать, поэтому к подобным разговорам необходимо подготовиться.
6. Подаем пример. Наш ребенок- это наше отражение и если мы сами не научились приводить себя в чувство, заботиться о себе, получать удовольствие от жизни, тогда чего же мы хотим от него?
Поэтому так важно принимать иногда моменты когда ребенок хочет побыть и наедине с самим собой. Такие встречи со «своим я» очень полезны.
Литература, рекомендуемая
  1. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»
  2. Е. Мурашова «Любить или воспитывать»
  3. Д. Готтман « Эмоциональный интеллект ребенка»
  4.  Р. Грановская «Психологическая защита у детей»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»