Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Авторское пособие в работе с детьми 5-7 лет при развитии языковых процессов и обучении основам грамоты

Звуколов

(из опыта работы)
Рюмина Анастасия Борисовна,
учитель-логопед  ГБДОУ детский сад № 106
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
        Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению. В связи с этим положением наше профессиональное кредо звучит так: «Будет интерес, будет и результат!». Именно на создание интересного для детей обучения и направлено все наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, саморазвиваться и совершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные  пути в обучении  и развитии детей дошкольного возраста.
        В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие «Звуколов», помогающее в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.
        Данное дидактическое пособие способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.
        Пособие представляет собой деревянный планшет (30х40см). Слева на планшете в центре приклеивается прозрачный карман для карточки с буквой. Справа размещаются три аналогичных кармана один под другим (на одинаковом расстоянии друг от друга) для картинок. Карманы лучше всего взять из фотоальбома 10х15см., разрезав пополам. Под карманом для буквы (слева на планшете) вбиваются три разноцветных штырька (кнопки силовые со шляпками красного, синего и зеленого цветов) один под другим на небольшом расстоянии друг от друга. Под каждым карманом для картинок вбиваются три штырька одного цвета (желтого или белого) один за другим на расстояние 2 см. друг от друга (см. рис. 1)
         Для выполнения задания потребуются тонкие резиночки красного, синего и зеленого цветов, карточка с изучаемой буквой и три картинки с любым изображением, в названии которых есть соответствующий букве звук.
                     Этапы работы по пособию (с примерами):
1. Назвать по очереди каждую картинку в кармашках справа (БЕЛКА, ЗУБР, БОБЕР).
2. Определить звук, который есть во всех словах (звук Б).
3. Познакомить с графическим изображением данного звука, т.е. с буквой. Вставить её в кармашек слева.
4. Выбрать для первого слова цвет штырька под буквой, подобрать цвет резиночки в зависимости от того, как звучит данный звук в слове (в слове БЕЛКА звук Б – согласный, мягкий, поэтому выбираем зеленый штырек и резиночку зеленого цвета).
5. Надеть один конец резиночки на выбранный штырек под буквой, а другой конец натянуть на нужный штырек под первой картинкой в зависимости от того, где находится изучаемый звук в слове: в начале, середине или конце (натягиваем зеленую резиночку от зеленого штырька под буквой Б до первого штырька под изображением БЕЛКИ).
         Аналогично подбираем нужный цвет штырька и резиночек для следующих картинок, определяем место изучаемого звука в каждом слове и натягиваем резиночки до выбранных штырьков под каждой картинкой.
         Такая работа позволяет дошкольникам быстро и легко научиться не только определять местоположение заданного звука в слове (звуковой разбор каждого слова подкрепляется зрительной опорой на схему), но также способствует закреплению звукового разбора буквы путем многократного повторения и проговаривания (через выбор цвета штырька и резиночки для каждой картинки). В то же время с помощью данного пособия можно отработать и слоговой анализ, если включить задания на нахождение самого длинного или самого короткого слова среди предложенных картинок, разбор каждого слова по слогам.
        Данное дидактическое пособие вносит новизну и интерес при обучении детей языковым процессам и основам грамоты, позволяет использовать в работе педагогам разного профиля: воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, психологам.              Представленное пособие можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Освоив навык работы, дети могут работать с пособием самостоятельно в свободное от занятий время.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»