Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конструирование в детском саду

Рябыкина Ольга Вячеславовна,
воспитатель ГБДОУ 99 Санкт-Петербурга 
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество. Конструирование в детском  саду проводится с детьми всех возрастов, как в образовательной, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
   В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование. Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
В нашем дошкольном учреждении используем разнообразный LEGO. Работая в группе младшего возраста,  с детьми 3 лет, используем    конструктор Кроха  с  магнитами (22 элемента). Его функционал -  создание  условий  для развития речи, творчества, благоприятного  влияния  на эмоциональную сферу ребёнка.
Конструктор применяем  в совместной деятельности с детьми по трем этапам.
Первый этап – использование конструктора по показу,  по словесной инструкции, по наглядным дидактическим материалам под руководством воспитателя. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию, дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: например, в сказке « Друзья»,  герои строят плот, и для постройки плота используем конструктор МагМастер.
Второй этап – использование конструктора  в  организованной деятельности, но с включением детского воображения и развития эстетического вкуса, логического мышления и творческих способностей. А именно, включение в деятельность только первичных сведений о будущей постройке из кубиков и других деталей. На данном этапе воспитатель берет на себя роль – партнера, помощника. Вот из таких фигурок с магнитами дети  собирают  домики, гаражи,  машины, парковки, дворцы  и прочие шедевры, таким образом, у  ребёнка появляется возможность создать собственный образ построек.
Третий этап – самостоятельное использование конструктора МагМастера  в свободной  и самостоятельной деятельности детей. Включение конструктора в игровые сюжетные игры между детьми. В работе дети  выбирают различные элементы конструктора,  подчёркивая свои  индивидуальные качества.
Конструктор  способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения  его в сферу межличностного взаимодействия между участниками педагогического процесса. Конструктор МагМастер был использован  в современной образовательной технологии – в  проектном   методе, а именно в  реализации  творческого игрового проекта совместно с родителями « Театр и конструктор  - единое целое».  Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить, учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Посредствам  построек для героев сказки,  ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Конструктор стал  инструментом   при рассказывании детям сказок. Родители  совместно с детьми придумывают сказки, затем мы с  детьми  их  обыгрываем  в пространстве детского сада. Детям  очень нравится придумывать постройки для сказочных героев из конструктора.
Хочется отметить, что конструктор, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет обучаться в игре. Театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе, воображение, речь, а также личностные качества.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.  

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»