Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Повышение силовых способностей у дошкольников 6-7 лет 

Бабаева Майя Чарыевна,
инструктор потфизической культуре
ГБДОУ детский сад № 9
комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Данная работа была проведена на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  . Были организованы группы контрольная и экспериментальная: по 6 мальчиков и 4 девочки в каждой группе. Контрольная группа проводила занятия согласно утвержденному учебному плану ГБДОУ, а в экспериментальной группе в план занятия были включены специальные комплексы упражнений, направленные на повышение скоростно-силовых способностей.

Анализ и обобщение научно-методической литературы проводилось с целью более подробного изучения проблемы развития скоростно-силовых качеств у дошкольников  6-7 лет Было проанализировано более 30 источников, включающих различных авторов и составляющих учебные пособия и статьи по физической культуре и спорту по таким темам, как развитие скоростно-силовых способностей, возрастная, спортивная физиология. Результаты анализа литературы послужили теоретической предпосылкой к проведению эксперимента.

Педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности разработанных комплексов упражнений и оценки их влияния на уровень развития скоростно-силовых способностей у дошкольников  6-7 лет. Тестирование проводилось для выявления уровня развития скоростно-силовых способностей у дошкольников  6-7 лет. Были подобраны тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств:

Тест 1. Прыжок в длину с места, см. (Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее ‒ ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно).

Тест 2. Челночный бег 2х10, сек (Бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег выполняется с высокого старта.)

Тест 3. Прыжки через скакалку, кол-во раз (1 минута) (Во время прыжков приземляться необходимо только на пальцы, а не на всю стопу, чтобы пятки не соприкасались с полом).
Учитывая психоэмоциональное состояние, присущее детям данного возраста, в котором процессы возбуждения превалируют над процессами торможения, при составлении методики тренировки по развитию скоростно-силовых способностей детей нами был сделан акцент на выполнении упражнений в движении и в игровой форме. Сочетание технически сложных скоростно-силовых упражнений и более эмоциональных игровых заданий должно было способствовать улучшению концентрации занимающихся и повышению интереса к занятиям.  Было составлено 5 комплексов упражнений.

1 упражнение – специальное беговое легкоатлетическое упражнение, которое следует выполнять на скорости с высокой частотой движений.

2 упражнение – прыжковое упражнение, направленное на повышение силы мышц нижних конечностей.

3 упражнение – упражнение в движении с техническими элементами баскетбола (согласно учебному плану в школе тема «баскетбол» являлась основной в период прохождения практики.

4 упражнение – упражнение, направленное на развитие мышц брюшного пресса.

5 упражнение – упражнение с элементами подвижных игр, направленное на развитие быстроты и координации движений

6 упражнение - специальное прыжковое легкоатлетическое упражнение, направленное на повышение скоростно-силовых возможностей и силы мышц нижних конечностей.

7 упражнение – упражнение с набивными мячами (2 кг), направленное развитие силы мышц верхнего плечевого пояса

8 упражнение – беговое задание, направленное на развитие физического качества быстроты, которое следует проводить с максимальной скоростью.

Подготовленные  комплексы применялись в основной части занятия,

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»