Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием
инновационных технологий в подготовительной к школе группе

Путешествие в страну Мультипликацию

Тардаскина Лариса Петровна,
воспитатель высшей квалификационной категории 
Цель: создать условия для расширения и углубления представлений детей о мире мультипликации, о  профессиях в мультипликации. 
Задачи:
  1. Приобщать детей к искусству мультипликации.
  2. Уточнять и расширять представления детей об истории мультипликации, видах мультфильмов, этапах их создания, о профессиях  людей из мира мультипликации.
  3. Развивать речевую активность, умение поддерживать беседу, расширять словарный запас за счет слов: режиссер, актер, мультипликатор, декоратор.
  4. Воспитывать творческую активность детей, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями. 
Используемые технологии 
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
  • самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
  • осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.  
Здоровьесберегающие технологии:
  • смена двигательной активности;
  • динамическая пауза «Мульт зарядка»;
  • пальчиковая гимнастика «Алые цветы».  
Технология сотрудничества (работа в малых группах). 
Проблемно-игровая технология
  • проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;
  • дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.  
Информационно-коммуникационные технологии (презентация, аудио-файлы). 
Материал и оборудование: 
Презентация, аудио-файлы, ноутбук,  штатив, фотоаппарат, планшет, ковер, тауматроп (10 шт), разрезные картинки (4 шт.), столы (3 шт.), 10 листов картона, пластилин, салфетки, детские стулья (10 шт.), журнальный стол (2 шт.), черный ящик, экран. 
Ход совместной деятельности с детьми
Воспитатель: Станем рядышком по полукругу,
                       Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
                       Нам здороваться не лень:
                       Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
                       Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
                     - ДОБРОЕ УТРО! 
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите на экран. Что вы видите?
        (Слайд 1. Герои мультфильмов «Фиксики», «Маша и медведь», «Незнайка на Луне»,                                 «Ну, погоди!».)
Дети: Это герои наших любимых мультфильмов!
Воспитатель: Правильно. Это герои наших любимых мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы?
- Я тоже очень люблю. А вы знаете, какие бывают мультфильмы?
- Я  предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультипликации и все об этом узнать. Хотите?
- В этой стране много всего интересного. Поэтому предлагаю вести фотодневник и фотографировать то, что мы увидим в нашем путешествии.
- У меня есть фотоаппарат. Давайте выберем фотокорреспондента для нашего путешествия. Кто хочет им стать?
- Чтобы никому не было обидно, выберем фотокорреспондента считалкой:
- В путь открытия зовут,
Приключения нас ждут,
Эй, дружок, не зевай,
Все, что встретим мы, снимай!
Воспитатель: Фотокорреспондент у нас есть. Мы отправляемся в волшебную страну. И поможет нам туда попасть волшебный предмет.
- Посмотрите на экран. Какой волшебный предмет нам подойдет для путешествия? 
        (Слайд  2. Волшебные предметы из сказок: ковер-самолет, ступа Бабы-Яги,   волшебные башмачки Элли, шапка-невидимка.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой волшебный предмет нам понадобится? (Обсуждает с детьми, какой предмет подойдет для путешествия. Воспитатель достает ковер, предлагает детям сесть на него и отправиться в путешествие.)
             (Слайд 3. Анимированный. Изображение неба с движущимися облаками. Фонограмма песни из к/ф «После дождичка в четверг» «По синему небу летучий ковер»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. И перед нами – Музей анимации. Здесь, в музее анимации, мы можем узнать все-все-все об истории мультфильмов.
- Уважаемый корреспондент! Сделайте, пожалуйста, кадр для нашего фотодневника.
              (Слайд 4. Фото Московского музея анимации.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое здание музея! На что оно похоже?
 Этот музей находится в Москве. Там собраны целые коллекции рисунков с изображением персонажей мультфильмов.
              (Слайд 5. Львенок (м/ф Как «Львенок и Черепаха пели песню»), Заяц и Волк (м/ф «Ну, погоди!»), Котенок и Щенок (м/ф «Котенок по имени Гав»).)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
- А как мы  назовем одним словом мультфильмы, герои которых были нарисованы? (РИСОВАНЫЕ)
- Есть в музее и куклы. Посмотрите, узнаете, кто это?
              (Слайд 6. Чебурашка и  Крокодил  Гена, попугай и удав (из м/ф «38 попугаев». )
Воспитатель: Ребята, а эти мультфильмы, как мы можем назвать одним словом? (КУКОЛЬНЫЕ)
              (Слайд 7. Сюжет из мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона».)   
Воспитатель: А еще в этом музее хранится герои  таких мультфильмов, как  «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона».
- Эти герои сделаны, из какого материала? (из пластилина)
- Значит, эти мультфильмы мы назовем? (ПЛАСТИЛИНОВЫЕ)
- Давайте сфотографируем их для нашего фотодневника.
            (Слайд 8. Изображение тауматропа)
 Воспитатель: В музее анимации можно увидеть очень интересный предмет – ТАУМАТРОП. Эта игрушка, основанная на оптической иллюзии; при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. - Это приспособление в давние времена стало первой ступенью к развитию мультипликации. Это самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить  нарисованную картинку.
Воспитатель: Ребята! У меня в волшебном сундучке есть тауматроп. Хотите попробовать поработать с ним? (воспитатель раздает каждому ребенку тауматроп.)
- Ну как, у вас произошло чудо?
- Молодцы! А теперь давайте соберем эти предметы обратно в сундучок, мы возьмем их с собой на память.
- Предлагаю вам сделать мульт-зарядку. Встаньте врассыпную по нашему залу, смотрите на экран и повторяйте движения за мульт-героями. 
«Веселая мульт-зарядка»
(Видеоролик заимствован с интернет-ресурса youtube.com) 
Воспитатель: Предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться дальше.
- Занимайте места на ковре-самолете.
                 (Слайд 9. Анимированный. Изображение неба с движущимися облаками. Фонограмма песни из к/ф «После дождичка в четверг» «По синему небу летучий ковер»)
                 (Слайд 10. Фото студии анимационного кино «Мельница»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к какому красивому зданию мы прилетели!
- Давайте сделаем снимок для нашего фотодневника!
                        (ребенок делает снимок)
Воспитатель:  Это студия анимационного кино «Мельница», в этой студии были созданы ваши самые любимые  мультфильмы!
-А какие мультфильмы, вы узнаете, если соберете разрезные картинки? (дети делятся на две команды, подходят   к  столам, складывают картинки)
Воспитатель: Ребята эта знаменитая студия находится в нашем с вами городе, в Санкт-Петербурге! Работают над созданием  мультфильмов,  люди разных профессий.
- Ребята, мы с вами тоже маленькие мультипликаторы, и сами уже умеем делать маленькие мультфильмы! Давайте вспомним  с чего начинается  работа над мультфильмом?             
 Дети: Сначала нужно придумать историю, сюжет для мультфильма.
Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который придумывает сюжет, сценарий  мультфильма? (сценарист)
- А для того, чтобы мультфильм получился красочный и  интересный над ним начинают работать кто? (художники-декоратор.)
- Всей работай  на съемочной площадке руководит кто? (режиссер)
- Когда мультфильм снят, остается самое главное, чтобы герои заговорили, над этой задачей работают  люди какой профессии? (актеры)
- Вот сколько людей разных профессий трудятся над созданием мультфильма!И нам с вами это знакомо!
              (Слайд 11. (Звучит вызов в сети WhatsApp.)
Воспитатель: Ребята, нам звонят по видеосвязи, давайте узнаем, кто это?
            (Слайд 12: Видеоролик с обращением Лунтика  к детям: Ребята, здравствуйте! Я очень рад нашей встречи! Вы меня узнали? Я Лунтик.)
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный?
Лунтик: А грустный  я потому что, меня Мила пригласила на день рождения, и я решил подарить ей комнатный цветок, который я сам хотел вырастить, но он почему-то не растет. Я его и поливал и лаской окружал, а он не растер.
-  Помогите мне, пожалуйста вырастить цветочек!
Воспитатель: Ну  что ребята, поможем  Лунтику?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте сфотографируем Лунтика, для фотодневника!
Воспитатель: Мы свами сейчас должны вырастить цветочек!
- Приглашаю всех друзей,
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем,
И друг другу помогаем,
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
- Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов. Обратите  внимание, что лежит на столе? (пластилин)
- Значит, наш мультфильм будет, в какой технике мультипликации? (пластилиновый мультфильм)
- А сейчас приготовим наши пальчики  для работы! Поставьте ваши локотки на стол, и повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

 
Наши алые цветки (локти прижаты друг к другу, кисти смыкаются в виде лодочки)
Распускают лепестки (потом раскрываются в виде чаши перед лицом)
Ветерок немного дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки,  потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки (локти прижимаются друг к другу, кисти смыкаются в виде лодочки)
Они тихо засыпают, и головкой  кивают. ( кисти рук наклоняются влево и вправо)
 
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе! (дети лепят цветок по схеме)
- Для того чтобы наш цветок рос, мы должны слепить несколько цветков. От маленького ростка, до цветущего цветка. Для этого у вас на столах лежат схемы, которые вы должны заполнить пластилином.
- Горшок  должен быть у всех одинаковый, коричневый, а вот сам цветочек у всех будет разный по величине.
                                ( дети работают за столом)
Воспитатель: Ребята, наши слайды для мультфильма готовы. Как вы думаете, что теперь мы должны делать?
Дети: Нужно приступить к съемке мультфильма.
Воспитатель: Как следует выполнять эту работу?
Дети: Нужно закрепить планшет на штатив и подготовить съемочную площадку.
Воспитатель: Мы с вами сейчас начнем снимать мультфильм про то, как растет цветок! Для этого мы с вами будем работать по парам. Один  выкладывает в рамку свой  рисунок, а второй ребенок делает три снимка на планшете, потом  нужно будет поменяться местами и повторить работу.
- Не забывайте, каждый раз нужно сделать по три кадра! Чтобы не запутаться, я ваши работы   пронумеровала!
- На съемочную площадку выходят ребята с работами под номером 1 и 2.Готовятся за столом ребята с номерами 3 и 4. Потом выйдут  с номером 5 и 6; 7 и 8; 9 и 10.
- Итак, тишина на съемочной площадке! Внимание! Съемка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось.  (Воспитатель  демонстрирует результат детям).
Воспитатель: Как думаете, мы справились? Вам понравился  наш мини мультфильм? (ответ детей). Я думаю, Лунтик будет доволен!
- Сейчас мы отправим наш цветочек, Лунтику по интернету!
            (Слайд 13: Звучит звонок видеосвязи в сети WhatsApp.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто нам звонит?
Лунтик: Ребята, спасибо большое, за ваш чудесный цветочек! Мила будет очень рада, такому подарку!
 Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель:  Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лунтику! Нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на ковер-самолет, отправляемся домой.
           (Слайд 15. Дублирует слайд 3. Звучит фонограмма «По синему небу летучий ковер»)
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте я отпечатаю все фотографии которые сделал наш фотокорреспондент и мы вспомним, что мы увидели в путешествии.
(Воспитатель берет фотоаппарат, отходит и  возвращается с конвертом «напечатанных» фотографий)
Воспитатель: Фотографии готовы, посмотрите, ребята вот они. (Раздает детям по 1 фото формата А5 с эпизодами путешествия – дублируются соответствующие слайды презентации).
- Давайте разложим их в том порядке, в котором мы их сделали.
(Вместе, обсуждая, восстанавливают последовательность событий путешествия. Воспитатель помогает наводящими вопросами):
- Что мы посетили в стране мультипликации?
- Что мы увидели в музее анимации?
- Давайте вспомним, как называется мультфильм, герои которого сделаны из пластилина? - А если герои куклы? Или рисованные?
- С каким необычным предметом познакомились?
-  Чем интересен тауматроп?
- Где в нашем городе  делают мультфильмы?
- Люди, каких профессий работают над созданием мультфильма?
-Кому мы сегодня помогли?
-Создавая наш маленький мультфильм, мы свами были кем?
Воспитатель: Ребята, теперь вы стали настоящими Мультипликаторами! Я хочу посвятить вас в настоящих мультипликаторов! И вручить медали!
-  Вам понравилось наше путешествие?
- Что для вас было самым ярким событием?
- Ребята, в Стране Мультипликации осталось еще много интересного и не изведанного нами. Хотите туда вернуться  когда-нибудь?  (ответы  детей).
- Я обещаю, что наше путешествие продолжится.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»