План-конспект по обучению основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях
Предметы, таящие опасность дома
Ефимова Татьяна Викторовна
Данный план-конспект познакомит детей с предметами, которые могут вызвать пожароопасную ситуацию в доме и что нужно сделать, если возник пожар дома.Наш современный дом таит множество опасностей. Очень часто основным источником опасности в доме является огонь - пожар. Поэтому, чтобы сохранить здоровье детей и уберечь их от неприятных ситуаций необходимо знакомить их с правильным поведение при возникновении пожароопасной ситуацией. Ведь только четкость грамотных действий поможет спасти жизнь.
Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем дома и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
- познакомить детей с предметами, которые могут представлять опасность дома;
- дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
- знать первые действия при пожаре в случае его возникновения (закрепить знания о номере службы спасения «01», «112»);
- обучать детей ориентироваться в пространстве помещения группы;
- пополнить словарь детей по данной теме.
Возраст это дети подготовительной логопедической группы.
Методическая разработка содержит план-конспект.
Материал: карточки с изображением пожароопасных предметов, проектор, плакаты по теме, игрушечные телефоны, цифры от 1 до 3 по количеству участников.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на столе разложены картинки с изображением бытовой техники, приспособления для освещения, средства для получения огня.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все картинки и сказать, что их объединяет (см. Приложение).
Ответы детей.
Воспитатель, молодцы. Их объединяет то, что все эти предметы могут вызвать пожар. Сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые могут вызвать пожар дома и как с ним бороться.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Путаница», автор произведения - К.И.Чуковский.
Воспитатель спрашивает детей о просмотренном мультфильме, кто допустил ошибку, к чему она привела, что вызвало пожар?
Ответы детей.
Воспитатель. А для чего нам огонь?
Ответы детей. Рассуждения детей.
Физкультминутка
Это кто на вызов мчится,
(бег на месте)
На красной машине как птица?
(машут руками, изображая птиц)
Это кто пеной пламя затушил?
(приседание)
Это кто с огнём в борьбу вступил?
(медленно встаем)
Это о ком наша речь идет?
(руки разводим в стороны)
Это о наших пожарных честь идет!
(поднимаем руки вверх)
Если вдруг опять беда,
(машем указательным пальцем)
"01" звони всегда.
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, кто тушит пожары, куда надо звонить, если случится пожар?
Ответы детей.
Стук в дверь группы кто-то стучит.
Заходит пожарный. Здоровается с детьми. Спрашивает у них, узнали ли они его?
Ответы детей
Пожарный. Правильно, я пожарный.
Пожарный рассказывает основные инструменты, которые используются при тушении пожара (огнетушитель, пожарный кран и гидрант и т.д.) Все инструменты отображаются на слайде проектора. Долее спрашивает у детей, знаю ли они, куда звонить в случае пожара? Предлагает сыграть в игру «Пожар»
Игра. «Пожар»
Один ребенок диспетчер, второй - пострадавший
Задача игры: набрать правильно номер (01 или 112) и правильно назвать свой домашний адрес.
После просмотра слайдов, пожарный предлагает детям вместе с ним пойти к пожарному щиту, который находится в детском саду. По ходу движения к пожарному щиту, пожарный рассказывает детям о пути эвакуации в случае пожара в детском саду. Около пожарного щита, пожарный рассказывает детям, как правильно вести себя дома, если возник пожар:
- быстро выбежать из квартиры;
- сообщить в пожарную службу 01 или112 и назвать точный свой адрес;
- сообщить о пожаре соседям.
Далее все возвращаются в группу.
Воспитатель предлагает детям присесть за стол и выбрать цифру от 1 до 3 (цифры были подготовлены заранее) где:
1 – не понравилось занятие;
2 – понравилось;
3 – понравилось, хочется еще похожих занятий.
После окончания занятия, дети узнали алгоритм поведения при возникновении пожара в квартире, какие предметы таят опасность дома.