Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Волотка Нина Андреевна
Педагог детского сада всегда находится в непрерывном взаимодействии с родителями, но сейчас хотелось обратить внимание о том, как воспитатель заботится о художественном развитии ребенка  в условиях семьи.
Занятия по художественно-изобразительной деятельности неотъемлемая часть любой образовательной программы детей дошкольного возраста в детском саду, они являются основой для приобретения ребенком его первого художественного опыта. Родителям необходимо помогать обогащать полученный опыт ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у малыша самостоятельности и проявлений творчества.
 Педагоги на организационных собраниях в начале года знакомят родителей с основными задачами эстетического воспитания дошкольников и могут предложить перечень конкретных примеров для решения этих задач.
Если спросить родителей о том, какие книги любят их дети, какие именно иллюстрации рассматривают они с малышами, какие любят смотреть мультфильмы и детские передачи, то можно составить общее впечатление о приоритетах семьи. Но необходимо объяснить родителям, что нельзя ограничиваться только просмотром, необходимо поощрять стремление малыша рассказывать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее, и еще что крайне важно – отразить увиденное в собственных рисунках.
Воспитателю необходимо помочь родителям понять своеобразие детского рисунка, лепки и рассказать, как мама может руководить процессом творчества своего малыша. Конечно, для этого необходимо крайне бережно относиться к первым рисункам ребенка, чтобы он понял это отношение и важность его работы. Можно обсудить степень участия взрослых в процессе изобразительной деятельности ребенка: имеет ли место «сотворчество» или малыш предоставлен самому себе, или может быть, старшие дети в семье принимают участие в художественной деятельности малыша.
Педагогу следует напомнить родителям, что ребенку 2-3 лет недостаточно просто дать лист бумаги и карандаш, или комок пластилина. Надо помочь малышу найти замысел для его творческой работы и помочь его ребенку развить этот замысел. Воспитатель может рассказать родителем о ходе занятия в детском саду, чтобы им была понятнее методика их проведения.
Можно предложить родителям вести дневник, в котором можно фиксировать достижения ребенка по всем видам деятельности и наглядно увидеть успехи каждого малыша.
Можно рассказать родителям о том, что с детьми раннего возраста желательно начинать процесс изобразительной деятельности с рисования цветными карандашами. Взрослому необходимо обратить внимание на то, как ребенок держит карандаш. После того, как малыш научиться пользоваться карандашом, можно предложить ему фломастеры и краски. Взрослые нередко наблюдали, с каким удовольствием дети рисуют на асфальте мелками. Рисование мелками – своеобразный вид детского творчества. Для малыша необычно и увлекательно создавать рисунки не только на листе бумаги, но и на шершавом темном асфальте, палочкой на песке или н снегу.
Вначале, как правило, дети подражают действиям взрослого, в их работах сначала появляются различные знакомые образы предметов или персонажей. Родителям следует интересоваться содержанием детского рисунка. Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку и каждую деталь, которую изобразил малыш. А все рисунки можно поместить в альбом или папку, чтобы удобнее было их рассматривать спустя некоторое время. Из отдельных картинок можно создать серию для рассматривания и рассказывания знакомых сказок, а можно и предложить ребенку сочинить новую необычную сказку или рассказ по его рисункам. Для этого можно приобрести или сделать самостоятельно книжки-малышки или книжки-игрушки. Необычная  форма книг и уникальность содержания срезу же привлекают внимание малыша и вызывают у него желание рассматривать картинки. Малыш не только рассматривает картинки и водит пальцем по страницам, но и может найти на них знакомых ему животных, подражать их звукам, жестикулировать и разговаривать с ними.
Таким образом, семья и детский сад осуществляют тесное взаимодействие в процессе всестороннего развития детей. Большое значение в этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности и формированию детского изобразительного творчества.
          

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»