Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Медиа-театр

Лучина Елена Павловна
Медиа-театр, это вид современной театрализации, для современного ребёнка. Данный вид деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет, это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка. Дети в этом возрасте становятся самостоятельными в выборе своей деятельности, и важно, чтобы это деятельность была полезной и безопасной. Внимание ребёнка привлекает социальное окружение то, что происходит вокруг. Мы живём в мире, где основная часть занята, медиа ресурсами, Но  при этом для чувствительного восприятия ребёнка важно правильно преподнести ему  знания обо всё происходящем вокруг, именно поэтому и был  выбран такой способ привлечения детей к театрализованной деятельности.
 В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно, применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую двойственную роль. Информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в форматизированном виде, пригодном для прикладного использования. При всём этом развитие, образовательная система в государственных учреждениях строится по очень традиционным, я бы даже сказала, консервативным программам, а всё новое долго адаптируется. Появляется современное оборудование, проекторы, интерактивные доски, но всё это в малом количестве, что не позволяет в полной мере этим пользоваться, особенно, в обычном детском саду. Но дети , которые посещают детский сад, это дети современного общества, которые равняются на взрослых. А на что тратит больше всего времени современный взрослый? На интернет, в котором он получает информацию, а также делиться ей, с помощью социальных сетей. У ребёнка, старшего дошкольного возраста, к этой среде появляется огромный интерес, они обсуждают компьютерные игры , видео, песни  и многое другое. Всё это, возможно, кажется лишним  и ненужным для ребёнка, но как бы нам взрослым, а, особенно, родителям не хотелось уберечь от этого детей, им захочется ещё больше познать все  тайны неизведанного.  Поэтому важно правильно преподносить и заинтересовывать детей такими развлечениями. А именно представить это в игровой форме, которая является самой понятной и продуктивной для старшего дошкольника. Схожим направлением, в представление традиционного воспитания, является театрализация. Именно, театрализация помогает  подготовить к будущему ребёнка, социализировать его в наше, непростое, современное общество. Мы с вами привыкли ориентироваться на традиционные формы театрализации, которые представлены виде: 1.Театрализованная игра на праздниках;    2.Игры –спектакли;    3      Самостоятельная театральная деятельность детей;.4. Театрализация с предметами-заместителями.  «Медиа-театр» - это совокупность новых форм театрализации.
«Медиа-театр» -это возможность посмотреть на себя со стороны, на своё поведение и эмоции, своё положение представление. Это возможность быть увиденным и услышанным , а это обращение , чаще всего, ориентировано на родителей. Именно родители детей и стали причиной, чтобы создать данную форму театрализации.  К празднику «День Матери», хотелось сделать непросто подарок, виде открытки или рисунка, а то, что на долгое время останется в памяти и что можно будет посмотреть даже спустя время. Конечно, выбор упал на создание на видео, но непросто видео, а об разговоре о чём-то важно, а том какая же мама каждого из деток. Самым удобным и продуктивным для ребёнка способом, по-моему, мнению, является беседа, но так-как это видео, то это не беседа, а самое настоящее интервью. Интервьюирование это умение делиться своими мыслями, личным опытом , преодолевать эмоциональное волнения , уметь контролировать себя, находя подходящий ответ, на предложенный вопрос. Если говорить, о причине, использования такого формата театрализации, то это праздничные мероприятия, которые всегда хочется дополнить чем-то ярким и запоминающим, поэтому следующим стало создание танцевально-музыкального  новогоднего клипа, а дальше фантазия привела нас и к созданию роликов-пародий, социальных роликом и много другого.  Данная форма, «Медиа-теат», используется мной на протяжение двух лет, и весь материал, который мы подготавливался совместно с детками, был задуман, как форма работы с родителями, но стал уникальным метод воздействия, на психологическое состояние детей. Для детей это , в первую очередь, возможность посмотреть на себя со стороны, что очень часто , боится делать даже взрослый человек. Это возможность увидеть свои эмоции, поведение, положение, то как ты разговариваешь и двигаешься, возможность увидеть, какой ты уникальный, но при этом очень похожим с тое, кто тебя окружает. «Медиа-театр» - это современный способ, который представлен  в понятном формате, может стать важным этапом в формирование ребёнка, как личности.  А именно, это принятие себя, потому что очень важно , чтобы ребёнок принимал себя, таким какой он есть и не боялся, просто жить, для этого важно знать себя, свои ресурсы . Если ребёнок научиться принимать себя, то он будет принимать и тех, кто его окружает, что также имеет большое значение в социализации ребёнка в будущем. Используя такой метод работы в группе, на протяжение двух лет, можно поделиться положительной динамикой, которая проявляется в эмоциональном благополучием детей в группе, отсутствием неконструктивных конфликтом, принятием друг друга, в независимости от дружеской привязанности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»