Личный перспективный план по самообразованию
Развитие элементарных математических представлений,
используя практическую игровую деятельность в подготовительной группе
Коничева Марина Ивановна
- Цель
Продолжительность проекта: 1 неделя (Ноябрь месяц)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:обобщать знания детей о животных Севера,расширять и систематизировать представление детей о диких животных холодных стран, их обитании.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о диких животных холодных стран: многообразии их видов, особенностей внешнего вида, условиях и местах обитания.
- Способствовать поиску новой информации об уже известных диких животных.
- Формировать умении готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на алгоритм.
- Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки, развивающие логическое мышление, интерес к теме).
- Развивать свободу выбора, конструктивные навыки и умение детей работать коллективно.
- Развивать связную выразительную речь детей, любовь к природе, животным.
- Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность темы:изучая прирствовали следующие методы:
2.1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.
2.2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.
2.3. Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
- Актуальность темы
Известно, что игра – главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец и субъект. В игре ребенок воплощает, творческие преобразования и, обобщая все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и обеспечивает связь поколений и условия культуры общества.
- Этапы
Поиск информации по изготовлению игр, создание картотек дидактических игр, работа с родителями по данной теме.
II этап основной
Работу по развитию у детей элементарных математических представлений организую 1 раз в неделю. Продолжительность и интенсивность на протяжении всего года увеличивается постепенно. В структуре предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или " пальчиковая гимнастика ", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию. Дети выполняют различные виды деятельности с целью закрепления у математических знаний. Дидактическую игру включаю как одно из средств реализации программных задач. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
- «Форма и цвет»
- «Количество и счёт».
- «Ориентировка в пространстве».
- «Ориентировка во времени».
Проведение открытого занятия по ФЭМП
Распространение опыта своей работы
Подведение итогов
Выводы: Изучение выбранной темы поможет мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогу заинтересовать детей, у детей появится интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут усваиваться детьми намного легче.
Планируемые результаты
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.
Успех игры целиком зависит от воспитателя, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.
(ТАБЛИЦА)