Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическое пособие

Развивающие игры с колючим ковриком

Денисенко Татьяна Александровна
Цель: развитие речи, внимания и мелкой моторики.
Задачи:
1. Способствовать речевому развитию ребенка, развитию памяти и внимания.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
3. Способствовать оздоровлению, воздействуя на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. 
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование педагогических технологий:
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровая технология.  
Материал
В методическое пособие входит комплект колючих массажных ковриков, игрушки, картотека стихотворных игр с описанием.
Коврики изготовлены из искусственной колючей дорожки. Дорожка разрезана на небольшие квадраты. К ней разработана картотека игр в стихотворной форме для детей раннего возраста, в которой представлена система развивающих игр и упражнений на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи. Дети под стихотворные строки выполняют необходимые движения руками и пальцами, что, в свою очередь, стимулирует развитие мелкой моторики и речи у дошкольников.
         Используются колючие коврики в сочетании с играми и упражнениями по развитию речи. Игра с ковриком создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы с ребенком и повышению физической и умственной работоспособности детей.
Методическое пособие  отвечает требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде: информативно, полифункционально.
Методическое пособие  пригодно к использованию индивидуально, одновременно подгруппой детей и с участием взрослого, как играющего партнера; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, обеспечивает игровую, познавательную активность всех воспитанников. 
В результате использования методического пособия у детей проявляется живой интерес к занятиям, развивается не только пальчиковая моторика, ловкость и координация движений, но и повышается физическая и умственная работоспособность, создаётся база для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, также активизирует словарь, развиваются лексико-грамматические категории, чувство ритма. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона образовательной деятельности.
Данная образовательная деятельность проводится в игровой форме, с использованием наглядного материала.
         Материалы помогают педагогам активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка,  развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость.
Существует много различных способов, методов и методик развития речи и мышления. Среди них, далеко не всем известный, - пальчиковый массаж, способствующий активизации речевых центров головного мозга.
         Пальчиковый массаж и самомассаж - один из наиболее редко применяемых на практике видов деятельности, так как не является обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению самомассажа с детьми.
         Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития речи, познавательной активности, общей и мелкой моторики детей. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Он является эффективным средством совершенствования таких психических функций как внимание, память, зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер.
         Наиболее значительный эффект можно получить, если сопровождать массажные упражнения речевым материалом. Использование игрового пальчикового самомассажа в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяют организовать образовательную деятельность, как весёлые эмоциональные непринуждённые минутки отдыха, релаксационные паузы, и, в то же время, повысить эффективность коррекционной работы на занятиях. Делая себе массаж пальчиков, дети развивают речь, мышление, мелкую и общую моторику и при этом способствуют укреплению своего здоровья.
         Самомассаж можно успешно проводить индивидуально и с группой детей одновременно в детских садах и в условиях семьи.
Представляемый на конкурс  продукт представляет собой разработанный комплекс занимательных игровых упражнений, способствующий пробуждению интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогает сделать речь яркой и эмоциональной, содержит элементы релаксации и эмоциональной разрядки.
Методическое пособие рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений при организации непрерывной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей, досуговой деятельности дошкольников, педагогического просвещения родителей, педагогов.
Великий немецкий философ И. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Игры с колючими ковриками, с моей точки зрения, являются лучшим приемом самооздоровления, обладающим высокой эффективностью, безопасностью и простотой!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»