Работа с родителями во время адаптации
Порхунова Наталия Ивановна,
высшая категория, ГБДОУ д/с № 12
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
высшая категория, ГБДОУ д/с № 12
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Самой важной задачей, которая сейчас стоит перед детским садом является работа с семьёй. Первые проблемы возникают в период адаптации ребёнка. Особенно в этот период важен контакт родителей и воспитателей, потому что ребёнка первый раз отрывают от семьи. Этот процесс является болезненным не только у малыша, но и у его родителей. Поэтому совместная работа с родителями очень важна.
Что бы ребёнок адаптировался успешно в новой среде, нужны совместные согласованные действия родителей и воспитателей. Но, как правило, взаимопонимания между родителями и детским учреждением очень тяжело добиться.
Для того что бы добиться взаимопонимания проводиться работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы. Такую работу надо проводить заранее до посещения в детский сад (где-то в марте). Конечно же, в первую очередь надо познакомить родителей с группой: показать, где малыш будет кушать, какой у него шкафчик, кроватки, чем будет заниматься и в какие игрушки играть. Ознакомить с режимом дня и обсудить, как облегчить период адаптации ребёнка. Так же нужно, как можно ближе познакомиться с семьёй ребёнка (проведение консультации).
Существуют различные формы общения с родителями, которые нужны для создания в детском саду необходимых условий для развития общения с семьёй. Традиционные формы:
Адаптация ребёнка к новым условиям, вхождение в коллектив сверстников - длительный процесс и болезненный. Чтобы облегчить этот период воспитателю нужно изучить индивидуальные особенности ребёнка. Малышам особенно нравиться, когда их берут на руки, обнимают, поглаживают. Так же хорошо использовать игровые методы, создавать у ребенка положительную атмосферу, Умиротворяющие действие на детей оказывают игры с песком и водой. Некоторые любят петь и танцевать, рисовать. Необходимо сохранять в период привыкания привычные для ребенка моменты. В течение всего периода адаптации нужно отнестись, особенно ко всем увлечениям, помогать деткам, осуществлять их задумки, положительно оценивать результаты.
В этот период особенно важна работа воспитателя с родителями, она заключается в консультировании (очень хороши онлайн – консультации) родителей о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к датскому саду, выявлении причин. Посмотрим на основные причины плохой адаптации ребенка в детском саду. Их может быть несколько. Одна из самых распространенных причин – это неспособность родителей построить адекватные отношения между собой и ребёнком.
Очень часто распространены такие случаи:
- Очень опекаемые дети (ребенок привык к излишнему вниманию).
- Когда родитель обеспокоен необходимостью посещения детского сада больше, чем сам ребенок.
- Плохо сформированы коммуникативные навыки ребёнка.
- Несогласованность воспитательных действий различных членов семьи.
Решением проблем в данных случаях является психолого-педагогическое просвещение родителей по поводу возрастных особенностей и потребностей детей, особенностях взаимодействия с ними, создания соответствующих развивающих условий.
Ещё одна из причин плохого привыкания ребёнка являются ситуации, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения. Таких родителей можно разделить на две группы:
Что бы ребёнок адаптировался успешно в новой среде, нужны совместные согласованные действия родителей и воспитателей. Но, как правило, взаимопонимания между родителями и детским учреждением очень тяжело добиться.
Для того что бы добиться взаимопонимания проводиться работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы. Такую работу надо проводить заранее до посещения в детский сад (где-то в марте). Конечно же, в первую очередь надо познакомить родителей с группой: показать, где малыш будет кушать, какой у него шкафчик, кроватки, чем будет заниматься и в какие игрушки играть. Ознакомить с режимом дня и обсудить, как облегчить период адаптации ребёнка. Так же нужно, как можно ближе познакомиться с семьёй ребёнка (проведение консультации).
Существуют различные формы общения с родителями, которые нужны для создания в детском саду необходимых условий для развития общения с семьёй. Традиционные формы:
- Коллективные (собрания, круглые столы, и т. д);
- Индивидуальные (консультации, беседы, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса;
- Наглядно – информационные (стенды, плакаты, брошюры).
- Онлайн – консультации;
- Использование виртуальных площадок в мобильных приложениях и социальных сетях.
Адаптация ребёнка к новым условиям, вхождение в коллектив сверстников - длительный процесс и болезненный. Чтобы облегчить этот период воспитателю нужно изучить индивидуальные особенности ребёнка. Малышам особенно нравиться, когда их берут на руки, обнимают, поглаживают. Так же хорошо использовать игровые методы, создавать у ребенка положительную атмосферу, Умиротворяющие действие на детей оказывают игры с песком и водой. Некоторые любят петь и танцевать, рисовать. Необходимо сохранять в период привыкания привычные для ребенка моменты. В течение всего периода адаптации нужно отнестись, особенно ко всем увлечениям, помогать деткам, осуществлять их задумки, положительно оценивать результаты.
В этот период особенно важна работа воспитателя с родителями, она заключается в консультировании (очень хороши онлайн – консультации) родителей о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к датскому саду, выявлении причин. Посмотрим на основные причины плохой адаптации ребенка в детском саду. Их может быть несколько. Одна из самых распространенных причин – это неспособность родителей построить адекватные отношения между собой и ребёнком.
Очень часто распространены такие случаи:
- Очень опекаемые дети (ребенок привык к излишнему вниманию).
- Когда родитель обеспокоен необходимостью посещения детского сада больше, чем сам ребенок.
- Плохо сформированы коммуникативные навыки ребёнка.
- Несогласованность воспитательных действий различных членов семьи.
Решением проблем в данных случаях является психолого-педагогическое просвещение родителей по поводу возрастных особенностей и потребностей детей, особенностях взаимодействия с ними, создания соответствующих развивающих условий.
Ещё одна из причин плохого привыкания ребёнка являются ситуации, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения. Таких родителей можно разделить на две группы:
- Родители, которые с трудом идут на общение с воспитателями группы, не прислушивается к их мнению, не стремятся участвовать в жизни детского сада.
- Родители, которые стремятся согласовывать свои действия с воспитателями, участвовать в жизни группы, но трудность привыкания ребенка все же сохраняются. Это связано с детским опытом родителей, обидами и другими переживаниями по поводу о детском саде. Работа педагога в этой ситуации заключается в изменении отношений родителей к детскому саду и к их детскому опыту. Таким образом, весь опыт, который ребёнок приобрёл в раннем детстве, очень огромный.