Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа с родителями во время адаптации

Порхунова Наталия Ивановна,
высшая категория, ГБДОУ д/с № 12
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
  Самой важной задачей, которая сейчас стоит перед детским садом является работа с семьёй. Первые  проблемы возникают в период адаптации ребёнка. Особенно в этот период важен контакт родителей и воспитателей, потому что ребёнка первый раз отрывают  от семьи. Этот процесс является болезненным не только у малыша, но и у его родителей. Поэтому совместная работа с родителями очень важна.                                                                                                    
  Что бы ребёнок адаптировался успешно в новой среде, нужны совместные согласованные действия родителей и воспитателей. Но, как правило, взаимопонимания между родителями и детским учреждением очень тяжело добиться.
Для того что бы добиться взаимопонимания проводиться работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы. Такую работу надо проводить заранее до посещения в детский сад (где-то в марте).  Конечно же, в первую очередь надо познакомить родителей с группой: показать, где малыш будет кушать, какой у него шкафчик, кроватки, чем будет заниматься и в какие игрушки играть. Ознакомить с режимом дня и обсудить, как облегчить период адаптации ребёнка.  Так же нужно, как можно ближе познакомиться с семьёй ребёнка (проведение консультации). 
      Существуют различные формы общения с родителями,  которые нужны для создания в детском саду необходимых условий для развития  общения с семьёй. Традиционные формы:          
  1. Коллективные (собрания, круглые столы, и т. д);
  2. Индивидуальные (консультации, беседы, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса;
  3. Наглядно – информационные (стенды, плакаты, брошюры).
 Нетрадиционные формы:
  1. Онлайн – консультации;
  2. Использование  виртуальных  площадок в  мобильных приложениях  и социальных сетях.   
  В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их инициативы в совместной работе с детским учреждением. Родители становятся активными участниками, учатся взаимодействовать друг с другом. Наглядно-информационные формы организации общения  решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей; позволяют правильно оценить работу педагога; пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
  Адаптация ребёнка к  новым  условиям,  вхождение  в  коллектив сверстников - длительный  процесс и  болезненный.  Чтобы облегчить этот период воспитателю нужно изучить  индивидуальные  особенности  ребёнка. Малышам особенно нравиться, когда их берут на руки, обнимают, поглаживают. Так же хорошо  использовать игровые методы, создавать у ребенка положительную атмосферу, Умиротворяющие действие на детей оказывают игры с песком и водой. Некоторые любят петь и танцевать, рисовать. Необходимо сохранять в период привыкания привычные для ребенка моменты.  В течение всего  периода адаптации нужно отнестись, особенно ко всем увлечениям, помогать деткам, осуществлять их задумки, положительно оценивать результаты.
  В этот период особенно важна работа воспитателя с родителями, она заключается в консультировании (очень хороши онлайн – консультации) родителей о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к датскому саду, выявлении причин. Посмотрим на основные причины плохой адаптации  ребенка в детском саду. Их может быть несколько. Одна из самых распространенных причин  – это неспособность родителей построить адекватные отношения между собой и ребёнком.
Очень часто распространены такие случаи: 
 - Очень опекаемые дети (ребенок привык к излишнему вниманию).
- Когда родитель обеспокоен  необходимостью посещения детского сада больше, чем сам ребенок. 
 - Плохо сформированы коммуникативные навыки ребёнка.                                                                        
- Несогласованность воспитательных действий различных членов семьи.
  Решением проблем в данных случаях является психолого-педагогическое просвещение родителей по поводу возрастных особенностей и потребностей детей, особенностях взаимодействия с ними, создания соответствующих развивающих условий.
  Ещё одна из причин плохого привыкания ребёнка являются ситуации, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения. Таких родителей можно разделить на две группы: 
  1. Родители, которые с трудом идут на общение с воспитателями группы, не прислушивается к их мнению, не стремятся участвовать в жизни детского сада.
  2. Родители, которые стремятся согласовывать свои действия с воспитателями, участвовать в жизни группы, но трудность привыкания ребенка все же сохраняются. Это связано с детским опытом  родителей, обидами и другими  переживаниями по поводу о детском саде. Работа педагога в этой ситуации заключается в изменении отношений родителей к детскому саду и к их детскому опыту. Таким образом, весь опыт, который ребёнок приобрёл в раннем детстве, очень огромный.
  Все факторы незаменимы и  вместе они, достаточны для разностороннего развития ребёнка. Родители должны стать помощниками воспитателю и развиваться вместе с детьми.  Воспитание и развитие ребёнка, невозможно без помощи родителей.           

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»