Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Настольная дидактическая игра «Две игры по ПДД в одной коробке»

Тимофеева Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ № 23
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Пояснительная записка
  Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
  Жажда знаний, желание открывать что- то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
  Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
 Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
   Исследования ученых показали: чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получит информацию и лучше ее запомнит.
   Мышление дошкольника- наглядно-образное, поэтому при изучении правил дорожного движения необходимо использование настольных дидактических игр. Приобретенные знания и внимательное отношение к нормам, дети проносят через всю жизнь, что поможет исключить нарушения правил ПДД, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
 Цели: Закрепить с детьми знания о дорожных знаках, развивать внимание, закрепить знания о видах транспорта.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дорожных знаках: что они обозначают, где устанавливаются.
2. Усвоение детьми правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
3. Использовать изученные правила на практике.
Возраст: для детей от 5 до 7 лет.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания серии дорожных знаков и их представление.
2. Сокращение дорожно-транспортного травматизма по вине детей.
Аннотация: Игра состоит из карточек с парными изображениями дорожных знаков и правил дорожного движения. Всего 12 пар (24 карточки).  Игра интересная, разнообразна и удивительно полезная, с простыми правилами. Она с легкостью поднимает настроение. Это одна их тех игр, где успех чаще всего зависит от способностей и стараний игрока, чем от удачи. Поиск парных картинок отлично тренирует память, пространственное мышление и внимание, обучает правилам дорожного движения. Как любая настольная МЕМО учит общаться, дружить и весело проводить время.

Игра №1 «Парные картинки»:
 Правила игры: играют от 2 до 4 человек. Игроку необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Перемешайте и разложите карточки на столе знаками-картинками вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок объясняет, что на них изображено и забирает их себе. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладет карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры набирает большее количество парных карточек.
 
Игра №2 «Найди такой знак».
Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорожные знаки.
В игре участвуют 3-4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну).
Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.
Какой это знак!
Вариант 1
Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например «Пешеходный переход», спрашивает:
  • Что означает этот знак? Где он ставится?
  • Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу.
Вариант 2
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:
  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.
  • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
Дети отвечают.
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать машину? И т. д.
Список используемой литературы:
1.Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольноговозраста». М., 2005г.
2.К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» 2011г.
3.В.А.Шипунова «Безопасность на дороге» 2013г.
4.А.П.Артемов «Правила дорожного движения» 2001г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»