Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию
Зернышки для курочки
Полянская Екатерина Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №16
Приморского района Санкт-Петербурга
Использованные современные образовательные технологии:
воспитатель ГБДОУ детского сада №16
Приморского района Санкт-Петербурга
- Здоровье-сберегающая технология;
- Игровая технология;
- Личностно-ориентированная технология.
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с домашними птицами (курочка, цыплята);
- Учить детей рисовать пальчиками (тычками).
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- развивать пассивный/активный словарь за счет звукоподражаний, имен существительных (курочка, зерна).
Оборудование: два стола, обручи, игрушки: курочка и цыплята, кот, зерна (горох, пшено, семечки и др), бумажные тарелочки, влажные салфетки, пальчиковые краски.
Предварительная работа: знакомство с зернами (пшеном, горохом, семечками), чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций с домашними животными (курочка, цыплята). Познакомить детей с правилами игры малой подвижности «Цыплята и кот».
Ход:
В: Ребятки, посмотрите, кто к вам в гости пришел? (ответы детей) Правильно! Это же курочка! Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Нашу курочку зовут Пеструшка. У нашей курочки есть детки-цыплятки. Какого они цвета? (желтые)
В: ребята а давайте с курочкой и цыплятами поиграем?
Игра малой подвижности «Цыплятки и кот».
В: Пойдёмте гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот (игрушка кота). Если он проснётся, убегайте от него в домики (обручи). Один из родителей надевает шапочку кота и представляет, будто спит. Логопед с курочкой и детьми ходят вокруг кота.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: « Ко-ко!»
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
В: Ребятки, а чем можно покормить курочку и ее деток? Правильно зернышками. Смотрите, я для курочки и ее деток приготовила зернышки (на столе в тарелочке можно разместить пшено (горох, пшеницу, гречу..и др.) посмотрите у меня на тарелочке одно зернышко, а в чашечке много зерен, пересыпьте из чашечки зерна на тарелку. Сколько теперь на тарелочке зерен? Правильно, много. (можно пересыпать из одной емкости в другую, можно попросить детей пересыпать из одной ладошки в другую). Посмотрите какие зернышки разные есть маленькие, а есть большие.
В: Давайте угостим курочку и цыпляток. (дети угощают курочку и цыплят).
В: Ребята, мне кажется, курочка и цыплятки хотят еще зернышек, а этого мало для курочки, давайте еще угостим курочку зернами?
На другом столе лежат заготовки (бумажные тарелочки, краска). Воспитатель обращает внимание на другой стол и предлагает детям нарисовать зернышки.
В: Посмотрите какие прекрасные тарелочки, давайте пальчиком нарисуем на тарелочке зерна для курочки и цыпляток? (Показать детям как рисовать пальчиком (тычком) точки краской на бумажной тарелочке. Дать самостоятельно рисовать зерна.
В: Ах, какие зернышки замечательные у вас получились, можно курочка попробует? (курочка «клюет» из каждой тарелочки, благодарит каждого ребенка по имени).
В: Ребятки, а давайте с курочкой немножко поиграем?
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети идут по кругу),
А за ней ребятки – желтые цыплятки (прыгают на месте).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите» («клюют» пальцами «зернышки»).
В: как здорово вы играли, но курочке пора возвращаться к своим цыпляткам, давайте помашем курочке и скажем «До свидания».
Давайте еще раз посмотри на наши тарелочки, как много в каждой тарелочке зерен, большие и маленькие, желтенькие! Замечательно вы постарались, Умницы! Вам понравилось играть с курочкой? А кто к вам в гости еще приходил? Каждый покормил курочку? (ответы). Спасибо вам!