Петрова Юлия Евгеньевна
Цели:
продолжать знакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
воспитание способности к согласованному взаимодействию;
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Ход занятия
- Сообщение темы.
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (домики)
Каждый домик имеет свое название. Прочитайте. Вы знаете, что имеет такое название?
Это витамины. Вещества необходимые для нормальной жизни организма, здоровой жизни. Как вы думаете где они содержатся?
Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло и др. К животной – мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины.
Витамины могут ли принести вред?
Ответы детей (нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться).
- Основная часть
В каждом домике есть жители. Это - продукты, в которых содержатся витамины. Чтобы "поселить" продукты в домики, я буду каждой группе загадывать загадки.
Итак, первый домик носит имя витамина А. Какие же продукты содержат данный витамин?
Пышный хвост схватил я ловко
Потянул и вот…(морковка)
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят …(помидор)
Он почти по форме сердца
Желто-красный плод у … (перца)
Кроме того жителями этого домика являются масло, апельсин, мандарин, молоко.
В домике, которое носит имя витамина В, "живут" следующие жители.
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом …(картошка)
Мнут и катают
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб)
Кроме того жителями этого домика являются рыба, мясо, молоко.
Итак, третий домик носит имя витамина С. Какие же продукты содержат данный витамин?
Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
Две сестры летом зелены,
К осени одна – краснеет,
Другая чернеет. (смородина)
Четвертый домик носит имя витамина Д.
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (молоко)
В белом мешочке желтый камушек (яйцо)
Молодцы.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
-Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.
-Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.
-Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В. Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает.
Ребята, давайте вспомним: какими должны быть фрукты, овощи?
В каком виде мы употребляем эти продукты? Что делаем из овощей? Что готовим из ягод, фруктов?
Овощи, фрукты, крупы, зелень, мясо, рыбу мы употребляем в пищу. Врачи советуют нам питаться разнообразно, чтобы быть здоровыми.
Что еще мы должны делать для сохранения здоровья?
Как должны одеваться?
Мимическая гимнастика
Работа в группах
Сейчас вы будете поварами. Ваша задача составить меню "Витаминная семья". В состав его должны войти овощи, зелень, крупы, мясо или рыба. Кроме того назвать какие витамины содержат ваши блюда.
Молодцы справились с заданием.
Игра «Витаминное угощение»
Сейчас каждый из вас будет определять продукты на вкус с закрытыми глазами.
-Все эти продукты растут в теплое время года. А как же можно сделать запасы витаминов на зиму?
3. Подведение итогов.
Как вы думаете - какова тема нашего занятия?
Что узнали нового?
Что было интересно?
С какими витаминами познакомились?
Для чего нужно употреблять овощи. фрукты, рыбу, мясо?
Молодцы.