Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дидактический материал

Шарфики и шапочки

Федотова Наталья Викторовна

      Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия между соседними элементами ряда постоянны на всём его протяжении.
     Цель сериационных рядов – учить детей сравнивать предметы по нескольким параметрам величины одновременно, понимать относительность величины.
      Обучая детей построению сериационных рядов, мы постепенно усложняем используемый дидактический материал:
 1. Сначала 3 предмета (3-4 года), далее- увеличение количества объектов до10 предметов (6-7 лет). В старшем дошкольнои возрасте (5-6 лет) возможно использовать 7-8 элементов при построении сериационного ряда.

2. Постепенное уменьшение величинных различий между соседними элементами ряда.

3. Сначало - отличие только по одному свойству. Далее - увеличение числа различительных признаков. 
Дети осваивают сериацию в системе следующих игровых упражнений:
1. Построение сериационного ряда по образцу ( шапки, шарфики).
2. Продолжение начатого воспитателем.
3. Построение сериационного ряда по правилу с самостоятельным определением начальной точки ряда.

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

1.  Шарфики разного цвета, одинаковой ширины и  разной длины (от 15 см до 35 см, отличие = 2 см
Задания:
- Разложи шарфики от самого длинного до самого короткого.
-Разложи недостающие шарфики. (с заданными крайними шарфиками; с пропущенными шарфиками в разных местах ряда)
-Разложи шарфики по образцу (шапки)
Вопросы:
-Какой шарфик самый длинный, а какой самый короткий?
-Если зелёный шарфик длиннее оранжевого, а оранжевый длиннее синего, будет ли зелёный шарфик длиннее  синего?
-Какие шарфики длиннее зелёного, а какие короче?

2.  Шарфики  разного цвета,    разной длины и разной ширины (ОТЛИЧИЕ ПО 2 ПАРАМЕТРАМ ВЕЛИЧИНЫ).
Задания
- Разложи шарфики от самого длинного до самого короткого. И наоборот.
-Разложи шарфики от самого широкого до самого узкого. И наоборот.
-Разложи недостающие шарфики(с заданными крайними шарфиками; с пропущенными шарфиками в разных местах ряда)   а)По ширине.   б) По длинне.
Вопросы:
-Какой шарфик самый длинный, а какой самый короткий?
-Какой шарфик самый широкий, а какой самый узкий?
-Если серебряный шарфик шире оранжевого, а оранжевый шире зелёного. Будет ли серебряный шарфик шире зелёного?
-Если жёлтый шарфик длиннее красного, а красный длиннее фиолетового, будет ли жёлтый шарфик длиннее фиолетового?
-Какие шарфики длиннее синего, а какие короче?
-Какие шарфики шире оранжевого, а какие уже?

3.  Шарфики  разного цвета,   разной длины    и  разной ширины с белыми горошками в количестве от 1 до 7 (ОТЛИЧИЕ ПО 2 ПАРАМЕТРАМ ВЕЛИЧИНЫ И ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ). 
Задания:
- Разложи шарфики от самого длинного до самого короткого. И наоборот.
-Разложи шарфики от самого широкого до самого узкого. И наоборот.
-Разложи недостающие шарфики.(с заданными крайними шарфиками; с пропущенными шарфиками в разных местах ряда) а)По ширине б) По длинне.
-Разложи шарфики по образцу (шапки по количественному признаку-горошки)
-Разложи шарфики по количеству горошков от 1 до 7. И наоборот.
Вопросы:
-Какой шарфик самый длинный, а какой самый короткий?
-Какой шрафик самый широкий , а какой самый узкий?
-Если жёлтый шарфик шире зелёного, а зелёный шире коричневого. Будет ли жёлтый шарфик шире коричневого?
-Если зелёный шарфик длиннее коричневого, а коричневый длиннее тёмно-синего, будет ли зелёный шарфик длиннее темно- синего?
-Какие шарфики длиннее зелёного, а какие короче?
-Какие шарфики шире коричневого, а какие короче?
 
4. Шапки одинакового цвета, разной величины 
Задания:
- Разложи шапки от самой большой до самого маленькой. И наоборот.
-Разложи недостающие шапки. (с заданными крайними шапками; с пропущенными шапками в разных местах ряда)
-Разложи шапки по образцу (шарфы)
Вопросы:
-Какая шапка самая большая, а какая самая маленькая?

5.  Шапки  разной величины и с белыми горошками в количестве от 1 до 7  
 Задания:
- Разложи шапки от самой большой до самого маленькой. И наоборот.
-Разложи недостающие шапки. (с заданными крайними шапками; с пропущенными шапками в разных местах ряда)
-Разложи шапки по образцу (шарфы с белыми горошками)
-Разложи шапки по количеству горошков от 1 до 7. И наоборот.
Вопросы:
-Какая шапка самая большая, а какая самая маленькая?
 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»