Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внедрение реальных объектов в игровую деятельность

Башкина Елена Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №19
Московского района Санкт-Петербурга
В 2019 году Московскому району города Санкт-Петербургу исполняется 100 лет. За все время своего существования в районе появилось много значимых объектов культурного наследия и достопримечательностей.
С целью знакомства с достопримечательностями и историей Московского района города Санкт-Петербурга с детьми старшего дошкольного возраста был проведен ряд образовательных мероприятий: читались рассказы, показывались картинки, слайды, презентации, проводились виртуальные экскурсии по району. Но не смотря на это, дети плохо запоминали достопримечательности, все время путались, и не проявляли интереса к теме. К тому же, не все объекты (изображенные разными способами) дети узнавали на картинках и фотографиях. Тогда было принято решение отойти от стандартных методов обучения (рассказы, картинки, презентации).
Так как в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то было принято решение создать какую-либо игру, которая позволила бы совместить процесс обучения с приятным для детей времяпрепровождением. Играя, дети должны получить знания и закрепить их.
На первом этапе проводились наблюдения за игровой деятельностью детей, а так же беседы с целью выяснения наиболее популярных игр и занятий. Дети рассказывали, что им нравится больше всего, чем интереснее всего заниматься.
На основании полученных данных было выяснено, что больше всего детям нравятся настольные игры, рисование и пазлики. Для начала решено было остановиться на настольных играх. Было принято решение о создании настольной «игры-ходилки» с внедрением основных достопримечательностей  Московского района, в таком виде, в котором мы их видим в настоящее время.
Однако, найти качественные иллюстрации (картинки, фотографии и т.д) сделанные в одном стиле оказалось сложно. К тому же на фотографиях из сети Интернет было слишком много лишних деталей. Поэтому было принято решение о создании новых иллюстраций, на основе имеющихся в сети Интернет картинок и фотографий.
С помощью  программы  Adobe Photoshop были созданы иллюстрации 12 основных достопримечательностей Московского района, почти не отличающихся от реальных объектов:
  1. Пулковская обсерватория;
  2. Аэропорт Пулково;
  3. Парк городов-героев (Пулковский парк);
  4. Площадь Победы;
  5. Московская площадь;
  6. Чесменская церковь;
  7. Московский парк Победы;
  8. Российская Национальная библиотека (РНБ);
  9. Спортивно-концертный комплекс (СКК);
  10.  Дом со шпилем;
  11.  Парк Авиаторов;
  12.  Московские Триумфальные ворота.
Далее в той де программе была создана и напечатана «игра-ходилка» формата А2, представляющая собой дорогу, проходящую мимо выбранных достопримечательностей. Объекты на карте располагаются в том порядке, в котором находятся в действительности. Дети не только играют, но и виртуально путешествуют по Московскому району.
По условиям игры, тот ребенок, чья фишка попадает на «звездочку» и выделенный цветом «кружок», или перешагивает их, должен назвать ближайшую к его фишке достопримечательность. Фишки в виде разноцветных машинок увеличивают интерес к игре со стороны детей.
В процессе игры дети быстро стали запоминать названия достопримечательностей, и их примерное расположение. Так же наблюдалось взаимообучение детей: они помогали друг другу называть достопримечательности, а так же называли объекты вне зависимости от того, где находится фишка («я почти дошел до ...», «я рядом с ...»).
В связи с положительными результатами на основе тех же иллюстраций созданы разрезные картинки и вкладыши.
Изначально вкладыши создавались, чтобы дети запомнили внешний вид объектов, узнавали их по силуэтам подбирая правильные рамки. Однако в дальнейшем дети сами стали использовать их и как трафареты – обводили силуэт и дорисовывали все остальные детали, создавая рисунки-иллюстрации.
Конечным результатом стало создание лэпбука, посвященного Московскому району, его истории и достопримечательностям, в который вошли вышеперечисленные игры и другие дополнения.
Используя лэпбук, дети в игре знакомились с достопримечательностями, помогали запомнить другим детям. Обучение проходило интересно и весело.
На основе положительных результатов реализации идеи можно сделать вывод, что внедрение объектов реального мира в игровую деятельность является эффективным и интересным методом обучения детей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»