Открытое мероприятие по физической культуре в старшей группе
Путешествие в страну Здоровья
Середа Ольга Анатольевна
Цели и задачи:
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
- учить заботиться о своем здоровье;
- воспитывать ловкость, быстроту реакции;
- создавать условия для проявления положительных эмоций;
- познакомить детей об Олимпийских играх;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.
I. Организационный момент.
Участники праздника выходят под музыку на площадку, где выстраиваются на разметке.
Инструктор по фк: Здравствуйте дети и гости. Мы сегодня с вами отправимся в страну Здоровья
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна
«Здоровье» зовется она.
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да.
Инструктор по физической культуре:
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному (музыка)
Ходьба обычная друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
Ходьба по бревну.
Посмотрите, вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пройдем.
Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
Бег «змейкой». Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.
Ходьба друг за другом.
Дружно весело бежали
И опять потом шагали.
Инструктор по физической культуре:
Ура! Мы добрались до страны Здоровья!
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! А я пролетал тут мимо, смотрю - что такое? Ребят столько. А для чего вы тут собрались?
Инструктор по физической культуре:
А у нас, Карлсон, сегодня спортивный праздник. Мы путешевствуем в страну Здоровья
Карлсон: Страна Здоровья? Это что, где едят много варенья?
Инструктор по физической культуре:
Да ты что Карлсон? Это страна, где занимаются спортом, соблюдают режим дня!
Карлсон: А для чего все это?
Инструктор по физической культуре:
Чтобы ребята были здоровыми, сильными и ловкими.
Карлсон: Интересно, а есть ли у меня такие способности. Начинает искать выворачивает карманы, снимает тапок, трясет им, хлопает по одежде.
Инструктор по физической культуре:
Не ищи, Карлсон, ты их там не найдешь. Ни в карманах, ни в туфлях.
Карлсон: Ну, что же я готов!
Инструктор по физической культуре: Подожди, Карлсон, а разминка? Ребята уже показали себя, покажи и ты себя.
Карлсон танцует под музыку.
Инструктор по физической культуре:
Я вижу ребята, у вас бодрое и хорошее настроение и вы готовы.
Мы пришли сюда ребята, чтобы укрепить свое здоровье. А что вы умеете делать?
Дети:
- Я быстро бегаю.
- Я высоко прыгаю.
- Я метко метаю.
- Я умею высоко лазать и т. д.
Инструктор по физической культуре:
Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей-ка!»
Просит яркая … скамейка.
Сейчас мы покажем упражнения на гимнастической скамейке и Карлсон будет мне помогать. Для этого вы должны встать около гимнастических скамеек по 2 ребенка около каждой скамейки.
II. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
1.«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
2.«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
3.«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
4.«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
5. «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
6«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.
7.«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
А сейчас мы перейдем к эстафетам. Кто же у нас быстрый и ловкий?
Основные виды движений.
Эстафета «Кенгуру».
Дети делятся на две команды.У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.
Эстафета «Прыжки на больших мячах»
(Допрыгать на мяче вокруг кубика и обратно).
Эстафета «Доберись до флажка»
Пролезть в обруч, перепрыгнуть через гимнастические палки, подбежать к стулу, взять флажок и помахать добежать до своей команды и передать эстафету следующему участнику.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, ребята, обе команды справились с заданиями быстро и ловко.
Инструктор по физической культуре:
Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.
Появляется Карлсон.
Карлсон: А вы про меня забыли? Вы же знаете, как я люблю сладости.
Инструктор по физической культуре:
Конечно же, Карлсон, мы про тебя не забыли. Ты нам помогал и вот тебе банка варенья и пачка печенья. Кушай на здоровье! И ребят угости сладостями.
Вот и закончился наш праздник. Поаплодируем нашим ребятам и наградим их грамотами, а ты Карлсон мне поможешь. Вот ребята вы получили свои награды, и мы с вами возвращаемся к себе домой в детский сад.
Почетный круг всех участников под музыку.