Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми младшей группы "Игрушки в гостях у ребят"

 

Попова Светлана Олеговна

Музыкальный руководитель ГБДОУ №40

 

 

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах  музыкальной деятельности.

Задачи:

·        обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

·        воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам;

·        совершенствовать личные качества, чувство коллективизма;

·        развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

·        развивать речь детей; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;

·        подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

 

Оборудование:

·        игрушки: автобус, лошадка, самолет, птичка

·        д/и «Самолет»

·        платочек для бабушки, в инсценировки песни

·        деревянные ложки

·        CD-диски «Праздник каждый день» к программе «Ладушки»

·        CD-диск «Развивалочки» К. и С. Железновы

Дети входят в зал под маршевую музыку. Двигаются за муз. руководителем в соответствии с музыкой.

Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» В.Агафонникова

(СД №1 мл. гр. «Ладушки»)

Муз. рук.-Ребятки, сегодня к нам в гости обещали прийти игрушки. Все они очень любят веселую музыку, любят когда ребята поют про них песенки, танцуют и играют с ними. Но сначала  скажите мне , а горлышко сегодня не у кого не болит? (Нет) Можно я проверю? (ДА) Повторяйте за мной.

«Гласные» Фонопедическое упражнение

Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-е, у-ю.

Муз. рук. – Очень хорошо, что вы все здоровы, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями песенкой, сначала,  а потом вы.

Пение acapella«Здравствуйте!» (V-III-Iступени)

В зал заходит воспитатель с игрушкой автобус, который везет на веревочке.

Воспитатель –А вот и я, по пути встретила автобус, который спешил к вам в гости, но не мог найти дорогу.

Муз. рук.– Спасибо, что показали дорогу автобусу в наш зал. Ребята, посмотрите какой красивый автобус. У него есть руль, фары, колеса (рассматривание игрушки).Ребята, а шины то у автобуса совсем спустились. Надо их накачать, чтобы автобус быстро ехал!

Дыхательное упражнение «Шины»

(слайд №1)

Дети делают глубокий вдох, а затем с шипением: «шш-шш».

Муз. рук.– Шины накачали, в автобус сели и поехали!

«Автобус» К. и С. Железновы СД  «Развивалочки»

Муз. рук. –А сейчас , мы с вами сядем и послушаем музыку. которая нам подскажет, кто же к нам еще в гости спешит.

Слушание «Лошадка» М. Симанский

Дети –Лошадка!

Муз. рук.– Правильно, к нам в гости пришла лошадка. Посмотрите, какие у нее глазки, грива…(Дети рассматривают лошадку). А как вы догадались, что это лошадка? Какая была музыка по характеру?

Дети– Бойкая, веселая, быстрая.

Муз. рук.- Правильно, лошадке нравится скакать по дорожке, она очень спешит к ребятам в детский сад. А еще в музыке слышится  стук ее копыт (муз. рук. играет отрывок пьесы).Слышите? А как они цокают, покажите?

Логопедическоеупражнение «Лошадка»

(для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)

На повторение музыки дети щелкают язычком, изображают сидя на стульчикахи вытянув ручки вперед, езду на лошадке.

Муз. рук. – Ребята, а лошадка хочет, чтобы вы ей песенку спели.

Песня  «Скачет лошадка» С. Насауленко

(слайд №1)

На вступление дети играют на ложках.

Муз рук. – А теперь мы поскачем на своей лошадке быстро-быстро! Выставляем одну ножку вперед, вытягиваем ручки. Но-о-о!

Динамическое упражнение «На лошадке»

Взяли вожжи с бубенцами,          - идут, высоко поднимая ноги,

Запрягли лошадок сами.              выставив ручки, как бы натягивая

Едут, едут молодцы,                    поводья.

Все отважные бойцы.

Гоп, лошадка, не лениться!

Выше ножки поднимай!

В гости надо торопиться,             - скачут прямым галопом.

Поскорее ты шагай.

Муз. рук.– Лошадка скакала, наверное, устала. Сделаем лошадке веселый массаж!

Игровой массаж «Цок, лошадка»

(слайд №1)

Дети встают друг за другом и стучат кулачками по спине.

Цок-цок-цок, лошадка скачет.

Цок-цок-цок, копытцем бьет.

Цок-цок-цок-, тележку тащит.

Нам подарочки везет!

Муз. рук. –Ну, а теперь пора и нам подкрепиться. Какую мы с вами знаем песенку теплую и вкусную?

Дети –Ладушки!

Муз. рук. – Что-то я забыла как ее надо играть! Так? (Муз. рук. играет любые другие мелодии, последний раз правильно, дети узнают).

Пение  acapella«Ладушки» р.н.п.

Муз. рук.-А теперь, ребятки, кто хочет быть бабушкой? (выбирается «бабушка»)

 

Инсценировка песни «Ладушки»  в хороводе

Муз. рук. – Вот какая  хорошая бабушка, накормила ребяток оладушками.

Щечки у деток стали пухлыми (надули), ножки крепкими («пружинка»), ручки сильными (хлопки в ладоши). Вот какие ребятки, прямо как летчики. (Показывает игрушку « самолет») А вот и самолет к  нам в гости залетел.

Голосовое упражнение  «Самолет»

(слайд №2)

Муз. рук.  показывает движение самолета снизу вверх и спрашивает как он летит. Ответы детей.

 

Муз. рук.– Правильно снизу вверх, моя рука сейчас тоже будет подниматься снизу вверх, вместе с голосом. (Показываю). А теперь давайте будем взлетать вместе. Заправим животик горючим. Тихонечко вздохнем и поем: у-у-у-у!. (Короткий вдох, рука поднимается вверх, голос от низкого звучания к высокому, меняя силу голоса.) Высоко взлетел наш самолет. Давайте теперь на фланелеграфе покажем как.

Музыкально – дидактическая игра «Самолет»

Дети выкладывают схему «полета» на фланелеграфе.

Муз. рук. –А теперь превратились все в пилотов, сели в кабины и песенку запели.

Пение «Самолет» Е. Тиличеевой

Муз. рук. –А теперь хотите полетать, как самолеты? Тогда пошли превращаться в них.

Координация речи с движением «Самолет»

Пролетает самолет                       -                             Дети смотрят под козырек

С ним собрался  я в полет-          -                             Маршируют на месте

Правое крыло отвел – посмотрел,                   -        Правая рука в сторону

Левое крыло отвел – поглядел,   -                             Левая рука в сторону

Я мотор завожу                            -                    «Моталочка» перед собой

И внимательно гляжу.                  -                    Смотри под козырек

Поднимаюсь ввысь – лечу,          -                    Присесть, подняться вверх

Возвращаться не хочу!                -                    Помахать ладошками

Муз. рук. – Смотрите, летчики, будьте внимательнее, не задевайте облака и другие самолеты, аварии в воздухе опасны.

Игра «Самолеты»

(СД №1 ср. гр. «Ладушки»)

1)    Дети под музыку летают.

2)    Ритмическое упражнение «Чиним самолет» - удары кулачок о кулачок в ритме музыки «тук-тук-тук».

3)    «Тр-р-р…» - мотор заработал.

Игра повторяется.

Муз. рук.– Устали летчики, налетались, прилетели на аэродром, пошли домой и отдыхать легли.(Дети присаживаются, складывая ручки под щечку). А под какую музыку вы отдыхаете, как она называется?

Дети – Колыбельная.

Упражнение на релаксацию «Колыбельная» С.Разоренова

(слайд №2)

Муз.рук.- Тише, тише, не шумите,

                   Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма, воспитатель показывает игрушку)

                    Птички станут щебетать,

                    Будем глазки открывать,

                    Просыпаться и вставать,

                    Вместе с колобком  плясать.

Музыкально- ритмические движения «Колобок»

(слайд №2)

Муз. рук. – Ну вот и закончилась наша сегодня наша встреча с игрушками. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях.

                          Ритмическое упражнение «Назови игрушку»

Дети подходят к игрушкам, называют игрушку, одновременно прохлопывая в ладоши ритм слова.

Муз.рук. –А теперь давайте попрощаемся с игрушками и с гостями песенкой.

« До свидания!» (V-III-I)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»