Архипова Любовь Константиновна
Основная задача дошкольных образовательных учреждений при организации летнего оздоровительного периода в условиях города – удовлетворить потребность растущего организма детей в активном отдыхе, творческой деятельности и движении. Проведение четко спланированных мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера поможет обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Деятельное участие детей в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация праздников и досугов детей. Они предусматривают разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой.
«Здравствуй, лето»
Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизни на фоне эмоционально- положительного настроя
Задачи:
• совершенствование двигательных умений;
• развитие в игровой форме ловкости, быстроты, силы;
• формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества детей друг с другом;
Участок украшен разноцветными шарами, цветными ленточками, флажками и другими атрибутами.
Воспитатель-ведущий и дети в летней спортивной форме под песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…» в исполнении взрослых входят на украшенную площадку.
Ведущий: Лету, лету красному.
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко детвора,
Наше громкое – ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Наш праздник начинается. Давайте превратим эту площадку в веселый спортивный стадион, на котором будут соревноваться самые смелые, ловкие, умелые.
Парад спортсменов трех команд под мелодию марша с остановкой возле флажков: красный, синий, зеленый.
1. Подвижная игра «Чья команда быстрее построится».
Ведущий: Сейчас под музыку команды перемещаются врассыпную по всей площадке. Когда музыка смолкнет, все члены команд должны стать на свои места. Побеждает команда быстрее выполнившая задание (проиграть 2-3 раза).
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо и ловко справились с заданием.
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на Лужок.
2. Игра «Карусель». Каждая команда делает свой кружок, двигаются по кругу выполняя танцевальные движения водящего. По команде «Стоп» перебежать в определенное место – «лужок».
Ведущий: Очень хорошо. Все команды справились с правилами игры, выполняли сложные и интересные движения.
3. Аттракцион «Повяжи скорей платок».
На поляну выносится картонный цветок-телевизор.
Ведущий: Вот так телевизор! В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях.
Первое соревнование - «Повяжи скорей платок». После слов 1,2,3 – беги, участники игры бегут к платкам, берут их, складывают в треугольник и повязывают на голову. Играют по двое детей.
Победитель в платочке показывается в телевизоре под аплодисменты зрителей.
Ведущий: Второе соревнование – «Ложка»
А в ложке - картошка!
Бежать – нельзя,
Дрожать – нельзя,
Дышать – можно,
Только осторожно.
Дети берут из корзин «картошку» (можно кубик), кладут в большую ложку , идут до конца дорожки, стараясь не уронить, кладут в другую корзину, бегут обратно, передают ложку. Ведущий отмечает победившую команду призом.
Ведущий: третье соревнование – «Вода»
Нести ее – беда,
Кто плохо ведро понесет –
Из игры мокрый уйдет!
Командам даются по 2 маленьких ведерка. Они должны зачерпнуть воду из большого ведра наполнив до краев, пронести в опущенных руках по указанной дорожке. В конце дорожки вылить воду в другое большое ведро, вернуться обратно и передать ведра следующему участнику своей команды.
Ведущий подводит итоги, хвалит.
4. Юмористическая программа гимнастики воспитателей.
5. Сюрприз – загадка «Медведь-спортсмен».
Из-за кустов появляется фигура в балахоне. Ведущий: Кто это? Кто в гости к нам пришел?
Грубый голос из-под балахона:
Угадайте!
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?
Дети: «Медведь»
Ведущий снимает с фигуры балахон, под ним оказывается медведь
(взрослый в костюме медведя).
- Здравствуй, мишка-медведь! Будь гостем на нашем празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?
Медведь (хвастливо): А как же! Конечно умею. Я - хороший спортсмен, на Олимпийских играх в Москве даже талисманом был (показывает фото). Бегать умею, кого хочешь догоню, на дерево залезу, кувыркаться могу.
Ведущий: Ну-ка, покажи нам свои умения.
Медведь под музыку пытается кувыркаться, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.
Ведущий: Молодец, мишка, ты хороший спортсмен, похлопаем ему дети (дети аплодируют, медведь раскланивается). А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя дети поиграть. Пчелы гонятся за мишкой. (Дети одеты в костюмы пчел – крылья из бумаги, маски на голове).
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки – мишки.»
Медведь (смущенно): Нет, не знаю я такой загадки и такой игры.
Ведущий: Подскажите, дети, мишке как называется эта игра.
Дети: «Медведь и пчелы». Медведь: «Ох, ох».
6. Игра «Медведь и пчелы».
Ведущий: Вот здесь, мишка, твой дом, у пенька. А там (показывает) пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг. Попробуй достать мед, только смотри, успей убежать когда я крикну: «Пчелы». Игра повторяется 3 раза.
Ведущий: Ох! А куда же наш мишка убежал (смотрит по сторонам, видит конверт)? Да здесь игра какая-то.
7. Игра «Бег с мячом».
Игра в паре. Стать рядом друг с другом зажав мяч между собой на уровне плеч. По команде добежать до цели, вернуться назад и передать мяч другой паре.
По окончании игры на площадку возвращается медведь и несет что-то в пакете. Медведь: Ребятки! Мне так понравилось с вами играть, что я решил вас угостить … Но, сначала, отгадайте мою загадку:
Был мой мячик красным, красным.
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым1
Превратился он в … (арбуз)
Что, попробуем на вкус!
Ведущий разрезает арбуз, который торжественно подается на блюде.
Если арбуз бутафорский, то говорят:
А арбуз-то не простой,
И внутри он не пустой…
И стучит он , и звенит…
Посмотреть, что в нем лежит?
Ведущий разрезав, восклицает: «Вот так чудо! Это клад! Здесь награды для ребят!» Все ребята получают на память спортивные значки.
Ведущий благодарит всех участников праздника.