Проект
Животные холодных стран
Гунина Марина Владимировна,
воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 52
Кировского района Санкт Петербурга,
e -mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 52
Кировского района Санкт Петербурга,
e -mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Цель: формирование у детей целостных представлений о жизни животных Севера: их образе жизни, повадках, местах обитания.
Задачи проекта:
- Обогащать знания детей о флоре и фауне России
- Развивать способности планировать этапы исследовательской и продуктивной деятельности ,умения последовательно работать
- Поддерживать желание узнавать новое о жизни животных
- Воспитывать гуманное отношение к природе: осознание значимости и необходимости животных в природе.
Макет «На Севере», коллекция игрушек из киндер-сюрпризов (пингвинчики) ,энциклопедия-самоделка «Животные Арктики», коллекция фантиков от конфет и шоколада о животных Севера, рисунки на тему «Путешествие Умки на Южный полюс», коллективная аппликация «Умка», аппликация «Кто живет в холодных странах», изготовление из картона объемных паззлов «Животные Севера», приготовление коктейля «Северный», печенья «Рыбки».
Тип проекта:
- Внутри одной подготовительной к школе группе
- Проект средней продолжительности (неделя-полторы)
- Информационно-практико-ориентированный
- Открытый (в контакте с родителями)
Воспитанники группы и их родители
Организация проекта:
Создание в группе условий для познавательной и продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность
(подбор игр, игрушек, наглядных материалов, видео и аудиоматериалов, художественной литературы)
Формы реализации проекта:
Экскурсии с родителями в Зоологический музей,
музей Арктики и Антарктики
Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключения Лоло и Пепе»
Выставки рисунков, аппликаций, поделок
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
Деятельность педагогов: презентация проекта педагогам ДОУ
на итоговом педагогическом совете, приобщение родителей к
сбору материалов по теме проекта
Деятельность родителей: посещение музеев, подбор материалов для энциклопедии-самоделки из Интернета ,подбор иллюстраций, художественной литературы ,оснащение центра «Кулинарии»
Деятельность детей: познавательная, продуктивная, творческая:
Слушание сказок Д. Нагишкина, просмотр м.ф. «Умка», «Умка ищет друга», «Приключения Лоло и Пепе»,рассматривание энциклопедий, журналов о животных Севера, разучивание стихотворения о пингвине, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, составление картографов, рассматривание картины «Северное сияние», игры с буквами и словами ,экспериментирование со льдом, мороженым, водой. Оформление энциклопедии-самоделки, изготовление макета «На Севере», сбор коллекции фантиков от конфет, коллекции игрушек.
Рисование «Путешествие Умки на Южный полюс»
Аппликация «Кто живет в холодных странах?»
Коллективная аппликация «Умка»
Конструирование из картона ,объемные паззлы «Животные Севера»
Приготовление коктейля «Северный», печенья «Рыбки»
Начало проекта (проблемная ситуация)
По желанию детей посмотрели мультфильм «Умка ищет друга».
У детей возник вопрос «Почему Умка не мог взять в друзья бурого медвежонка?»
Далее возникла проблема: почему бурый медведь и белый не могут встретиться в природе? Что такое Арктика и Антарктика? Кто там живет?
Итоги
В процессе реализации проекта «Животные холодных стран» дети узнали, как разнообразен животный мир нашей страны, научились устанавливать причинно-следственные связи (связь погодных условий и внешнего облика зверей, место проживания и питание и т.д),узнали, что существуют Северный и Южный полюса, что пингвин и белые медведи живут на разных полюсах.
Дети познакомились с творчеством писателя Ю.Нагишкина
Ребята научились готовить печенье «Рыбки» и коктейль «Северный»
Научились получать чистую воду, используя фильтры
Научились самостоятельно делать объемные паззлы
Обогатили словарь за счет слов – названий животных
В ходе работы над проектом интегрировались все образовательные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое.
За время работы над проектом дети получили новые впечатления, положительные эмоции.
Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Животные холодных стран»
За время работы над проектом дети получили новые впечатления, положительные эмоции.
Центр активности | Непосредственно- Образовательная Деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с семьями |
Математика и манипуляция |
Придумай и реши задачу |
Настольно-печатная игра «Путешествие в Антарктиду» |
Найди недостающее Выложи из палочек Кубики «Животный мир Земли», «Кто где живет» |
|
Сюжетно-ролевая игра | Путешествие в Антарктиду |
Изготовление атрибутов для игры | Книги о путешественниках | |
строительство | ледоход | |||
кулинария | Приготовление печенья «рыбки» Приготовление коктейля «Северный» |
Оснащение центра |
||
Литература и грамотность |
Рассматривание картины «Северное сияние» Составление Описательного рассказа о животном с помощью алгоритма(алгоритм составлен детьми) |
Чтение сказок Ю.Нагишкина |
Рассматривание книг,энциклопедий о животных Севера Ризографы Расшифруй Составь слово |
Книги, Журналы, Материалы из Интернета о животных |
искусство | Рисование акварелью «Путешествие Умки на Южный полюс» Аппликация «Кто живет в холодных странах» |
Коллективная Аппликация из мятых салфеток «Умка» конструирование из бумаги объемных паззлов |
Раскраски Трафареты с изображением Животных, дорисуй |
|
движение | Игры-имитации «Изобрази животное» |
|||
Наука и природа |
Опыты со льдом и водой «Чистая ли вода?» «Как очистить воду?» |
Картограф «Лапы. Хвосты. Крылья» |
Экскурсии в Зоомузей, в музей Арктики и Антарктики |
|
Песок вода | Эксперимент «Сколько зверюшек выдержит льдина? (пенопласт и игрушки) |
|||
Открытая площадка |
Постройка зверей из снега, роспись гуашью |