Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Животные холодных стран

Гунина Марина Владимировна,
воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 52
Кировского района Санкт Петербурга,
e -mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Цель: формирование у детей целостных представлений о жизни животных Севера: их    образе жизни, повадках, местах обитания.
Задачи проекта:
  • Обогащать знания детей о флоре и фауне России
  • Развивать способности планировать этапы исследовательской и продуктивной деятельности ,умения последовательно работать  
  • Поддерживать желание узнавать новое о жизни животных  
  • Воспитывать гуманное отношение к природе: осознание значимости и необходимости животных в природе.
Продукты проектной деятельности:
Макет «На Севере», коллекция игрушек из киндер-сюрпризов (пингвинчики) ,энциклопедия-самоделка «Животные Арктики»,  коллекция фантиков от конфет и шоколада о животных Севера, рисунки на тему «Путешествие Умки на Южный полюс», коллективная аппликация «Умка», аппликация «Кто живет в холодных странах», изготовление из картона объемных паззлов «Животные Севера», приготовление коктейля «Северный», печенья «Рыбки».
Тип проекта:
  • Внутри одной подготовительной к школе группе
  • Проект средней продолжительности (неделя-полторы)
  • Информационно-практико-ориентированный
  • Открытый (в контакте с родителями)
Целевая аудитория:
Воспитанники группы и их родители
Организация проекта:
Создание в группе условий для познавательной и продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность
(подбор игр, игрушек, наглядных материалов, видео и аудиоматериалов, художественной литературы)
Формы реализации проекта:
 Экскурсии с родителями в Зоологический музей,
музей Арктики и Антарктики
Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключения Лоло и Пепе»
Выставки рисунков, аппликаций, поделок
Анализ выполнения проекта,  достигнутых результатов:
Деятельность педагогов: презентация проекта педагогам ДОУ
на итоговом педагогическом совете, приобщение родителей к
сбору материалов по теме проекта
Деятельность родителей: посещение музеев, подбор материалов для энциклопедии-самоделки из Интернета ,подбор иллюстраций, художественной литературы ,оснащение центра «Кулинарии»
Деятельность детей: познавательная, продуктивная, творческая:
Слушание сказок Д. Нагишкина, просмотр м.ф. «Умка», «Умка ищет друга», «Приключения Лоло и Пепе»,рассматривание энциклопедий, журналов о животных Севера, разучивание стихотворения о пингвине, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов,   составление картографов, рассматривание картины «Северное сияние», игры с буквами и словами ,экспериментирование со льдом, мороженым, водой. Оформление энциклопедии-самоделки, изготовление макета «На Севере», сбор коллекции фантиков от конфет, коллекции игрушек.
Рисование «Путешествие Умки на Южный полюс»
Аппликация «Кто живет в холодных странах?»
Коллективная аппликация «Умка»
Конструирование из картона ,объемные паззлы «Животные Севера»
Приготовление коктейля «Северный», печенья «Рыбки»
Начало проекта (проблемная ситуация)
По желанию детей посмотрели мультфильм «Умка ищет друга».
У детей возник вопрос «Почему Умка не мог взять в друзья бурого медвежонка?»
Далее возникла проблема: почему бурый медведь и белый не могут встретиться в природе? Что такое Арктика и Антарктика? Кто там живет?
Итоги
В процессе реализации проекта «Животные холодных стран» дети узнали, как разнообразен животный мир нашей страны, научились устанавливать причинно-следственные связи (связь погодных условий и внешнего облика зверей, место проживания и питание и т.д),узнали, что существуют Северный и Южный полюса, что пингвин и белые медведи живут на разных полюсах.
Дети познакомились с творчеством писателя Ю.Нагишкина
Ребята научились готовить печенье «Рыбки» и коктейль «Северный»
Научились получать чистую воду, используя фильтры
Научились самостоятельно делать объемные паззлы
Обогатили словарь за счет слов – названий животных
В ходе работы над проектом интегрировались все образовательные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое.
За время работы над проектом дети получили новые впечатления, положительные эмоции.

 
Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Животные холодных стран»
Центр активности Непосредственно-
Образовательная
Деятельность
Совместная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие
 
с семьями

 
Математика и
манипуляция
Придумай и реши задачу
 
Настольно-печатная игра
«Путешествие в Антарктиду»
Найди недостающее
Выложи из палочек
Кубики «Животный мир Земли»,
«Кто где живет»
 

 
 
Сюжетно-ролевая игра   Путешествие в
Антарктиду
Изготовление атрибутов для игры Книги о путешественниках
строительство   ледоход    
кулинария   Приготовление печенья «рыбки»
Приготовление коктейля «Северный»
  Оснащение
центра
Литература и
грамотность
Рассматривание
картины «Северное сияние»
Составление
Описательного рассказа о животном с помощью алгоритма(алгоритм составлен детьми)
Чтение сказок
Ю.Нагишкина
Рассматривание книг,энциклопедий о животных Севера
Ризографы
Расшифруй
Составь слово

 
Книги,
Журналы,
Материалы из
Интернета о
животных
 

 
искусство Рисование акварелью «Путешествие Умки на Южный полюс»
Аппликация «Кто живет в холодных странах»
Коллективная
Аппликация
из мятых салфеток «Умка»
конструирование из бумаги объемных паззлов
Раскраски
Трафареты с изображением
Животных,
дорисуй
 
движение   Игры-имитации «Изобрази животное»
 
   
Наука и
природа
  Опыты со льдом и водой
«Чистая ли вода?» «Как очистить воду?»
Картограф
«Лапы. Хвосты.
Крылья»
Экскурсии в
Зоомузей,
в музей Арктики и Антарктики
Песок вода     Эксперимент «Сколько зверюшек выдержит льдина?
(пенопласт и игрушки)

 
 
Открытая
площадка
  Постройка зверей из снега, роспись гуашью    
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»