Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Краткoсрoчный прoект в старшей лoгoпедическoй группе

Сказка o весёлом язычке

Радаева Ульяна Петровна
Паспoрт прoекта.
Актуальнoсть
Красивая и грамотная речь – это важнейшее услoвие всестoрoннегo, пoлнoценнoгo развития детей. Чем бoгаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свoи мысли, тем шире егo вoзмoжнoсти в пoзнании окружающей мира.
Существует несколько сторон речи, одна из которых звукопроизношение. Формирование правильного звукопроизношения у детей - это сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно встает вопрос о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них является артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с
артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.
Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной для детей формой. Дети с интересом повторяют за педагогом. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается словарный запас, развивается воображение, эмоции, упражняются органы артикуляции.
Цель: создание благоприятных условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной гимнастики нетрадиционной формы.
Задачи:
1. Изучение научно-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Развитие мышц речевого аппарата.
3. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
4. Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.
5. Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
6. Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.
7. Повышение компетенции воспитателей в данной области.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: практический.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
Сроки реализации проекта
Сентябрь – октябрь 2018 г.
Программа реализации педагогического проекта предполагает поэтапное выполнение работы:
Подготовительный этап:
1. Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки
2. Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций «Сказки о Веселом язычке»
3. Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке
4. Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке
5. Диагностика состояния артикуляционной моторики у детей
6. Изучение методической литературы по данной теме
7. Определение темы, цели и задач, содержание проекта
8. Прогноз результата деятельности.
Основной этап:
1. Родительские собрания: знакомство с проектом «Сказка о Веселом язычке».
2. Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений».
3. Включение специалистами и воспитателями артикуляционных игр на занятиях.
4. Консультации учителя – логопеда для родителей на тему: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для губ и языка».
5. Консультации на стенде информации для родителей:
«Трудный звук», «Речевая азбука для родителей»
6. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики детей.
7. Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке
8. Консультация для педагогов: «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»
9. Практикум для педагогов: «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений».
Заключительный этап:
1. Презентация коллективного альбома «Сказки о Веселом Язычке» на педсовете.
2. Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке.
Содержание работы:
Работа с детьми 1. Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки . 2. Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке». 3. Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке 4. Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке
Работа с семьей
1.Памятка «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» 2. Мастер-класс «Выполнение основных артикуляционных упражнений». 3. Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков. 4. Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»
Работа с педагогами
1. Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды» 2. Круглый стол «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
Ожидаемый результат
1. Мышцы речевого аппарата станут наиболее подвижными
2. Сформируются артикуляционные уклады, необходимые для постановки звуков
3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься
4. Среди родителей повысится уровень знаний об артикуляционной гимнастике
5. Будет создан сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»