Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект мастер-класса с родителями и детьми подготовительной к школе группы

Приготовление итальянской пиццы 

Трегубова Светлана Валерьевна;
Вудмаска Ольга Алексеевна,
воспитатели ГБДОУ № 10
Пушкинского района Санкт-Петербурга 
Цель: Ознакомление с культурой и традициями Италии.
Задачи:
Образовательные:
  • Познакомить детей и родителей с традицией страны Италии
  • Познакомить с профессией пиццмейкера, спецификой его труда;  
  • Познакомить детей с историей возникновения пиццы и с процессом ее приготовления;
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;
  • Учить работать с технологической картой.
  •  
  • Развивать любознательность, интерес к традициям Италии.
  • Развивать у детей творчество, фантазию.
  •  
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
 
Технологии, используемые в ходе НОД
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
  • Технологии развивающего обучения;
  • Технологии игрового обучения;
  • Технологии взаимодействия.
Интеграция областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картинки: город Венеция; изображения разных пицц; инструменты и материалы для приготовления пиццы:  разделочные доски, ложки, тарелки, поднос; продукты  для пиццы: кетчуп, колбаса, оливки, солёные огурцы, помидоры, сыр; аудиозаписи для музыкального сопровождения Итальянская МузыкаШер и ЭРамазотти, итальянская красивая музыка; видео приготовления пиццы.
Предварительная работа: С детьми изучали итальянские традиции, учили итальянские считалки, читали произведения итальянских авторов
 
Ход мастер-класса:
 
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии.
Посмотрите, как необычно мы украсили группу к Новому году. В этом году мы с педагогическим коллективом нашего детского сада решили украсить группы в традициях празднования Нового года в разных странах, тема оформления групп "Новый год шагает по планете". Мы решили поближе познакомиться с такой прекрасной страной, как Италия; узнали много нового и интересного о стране, её обычаях, поэтому предлагаем и вам окунуться вместе с нами и узнать, кто такая фея Бефана и зачем у каждого итальянца в новогоднюю ночь лежат 12 виноградин.
Страна на сапожок похожа,
Италией ее зовут.
Там солнца, моря, гор сплетенье
Туриста с нетерпеньем ждут.
Венеции каналы манят,
Гондолы медленно плывут.
А странных масок хороводы
На карнавал тебя зовут.
Огромной пиццы запах пряный.
Поленту, лардо подают.
Лазанья, паста, равиоли
В таверну путника зовут.
Оливы, виноград, пшеницу
Поля бескрайние дают.
Дары той почвы благодатной
Во все концы Земли везут.
И Колизей, и Форум древний,
Картинных галерей уют….
Недаром люди повторяют:
«Дороги все нас в Рим ведут!»
    Ребята, а как вы думаете, что означает поговорка «Все дороги ведут в Рим? (дети отвечают).
Это поговорка, так говорят, когда имеют в виду, что при решении разных задач, каких-то споров будет всегда один итог, одно решение. Почему именно в Рим, а не в какой-то другой город «ведут все дороги»? (ответы детей). Оказывается, в далёкие времена именно Рим был центром торговли, культурной и политической жизни с развитыми морскими и сухопутными путями. Если посмотреть на карту Рима того времени, его транспортная система напомнит нам солнце: все лучи- дороги сходятся в одном месте- центре Рима. 
В Италии много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде. Этот город называется Венеция». 
 Вы знаете столицу Италии? Правильно Рим. Рим — один из старейших городов мира. Поэтому большая часть памятников  представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут.  
 Италия – это родина макарон и пиццы. Также итальянцы создали пармезан, моцареллу  и другие  виды известных во всем мире  сыров. Традиционная еда итальянцев -  большое количество разнообразных макаронных изделий, спагетти,  пицца, лазанья  (слоёный пирог из специального теста с разнообразными начинками), ризотто (блюдо из риса с мясом, морепродуктами, грибами, овощами). 
- Кто-нибудь знает, как называют человека, который приготавливает пиццу? Специалиста по приготовлению пиццы называют «Пиццмейкер» (повторяем с детьми)
Пицца – это итальянское блюдо оно настолько популярное (известное) у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.
В некоторых пиццериях, пиццу готовят на глазах у посетителей, можно полюбоваться на работу мастера. Вы бы хотели увидеть работу настоящего пиццмейкера? (смотрим видео)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как появилась всеми любимая пицца?
Пицца, как мы её знаем и любим, появилась в Италии около 200 лет назад, когда в одном из самых густонаселенных городов Европы, Неаполе, пекари стали наскоро готовить блюдо для бедных. Это были лепешки из теста, которые сверху покрывали слоем томатов, посыпали орегано (сушеным майораном) и поливали растительным маслом. Король Неаполя Фердинанд I Бурбон, не брезговал пищей простолюдинов, и пицца пришлась ему по вкусу. Король потребовал включать её в ежедневное меню королевского стола. После прихода на королевский трон Фердинанда II, пицца стала еще более популярным блюдом в Италии - на улице города появляются первые пиццерии.
Так родилась пицца, уникальное блюдо, которое полюбилось миллионам людей по всему миру. Сегодня ритм жизни ускоряется и не каждый может найти время посетить ресторан. Заказав пиццу на дом или в офис – Вы получайте возможность насладиться любимым блюдом, не отвлекаясь от основных дел. 
Пиццу любят и взрослые и дети. Вы можете оценить её истинно итальянский вкус в узком семейном кругу или в большой дружеской компании.
- Может мы сегодня, с Вами станем пиццмейкерами и приготовим свою пиццу. Хотите?
Чтобы приготовить пиццу многие взрослые пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках.
Прежде, чем приступить к выпечке мы сначала рассмотрим технологическую карту, т. е установим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять (смотрим картинки).
 1. Раскатать тесто.
 2.Тесто смазываем кетчупом.
 3. Положить готовую начинку: колбаса, оливки, солёные огурцы, помидоры, сыр.
 4. Отправить в духовой шкаф.
Воспитатель предлагает взрослым помочь детям надеть фартуки и колпаки, которые висят на спинках стульев. Дети с родителями моют руки и подходят к столам, на которых приготовлено всё для работы с тестом.
Воспитатель: Ну, что юные пиццмейкеры и их помощники за работу! Давайте посмотрим на нашу технологическую карту. (1. Раскатать тесто) Что нам понадобится для выполнения первого пункта карты? Правильно, нам понадобится тесто, скалка. Ну-ка мамочки, объясните детям, что такое скалка (мамы объясняют). Молодцы, мамочки! Что же дальше? Тесто у нас уже есть, что с ним делать? Правильно, его нужно раскатать в тонкий блин. Приступаем.
Раскатанное тесто лучше положить на противень сейчас, а то потом с это сделать будет очень сложно. Вы поймете почему, когда мы выложим пиццу.  Родители помогите своим деткам.
Ну что, листы на противне, давайте вспомним, что мы будем делать дальше? Кто из вас помнит? (отвечают дети) Правильно, далее тесто (раскатанный блин) мы смажем тонким слоем кетчупа. Что нам для этого понадобится? (ответы) А чем мы будем размазывать кетчуп?
Воспитатель: Готово! Все намазали лист кетчупом?
Вспоминайте, что мы будем делать дальше? (ответы) Правильно, теперь будем выкладывать начинку. Слои начинки вы можете выложить, как захотите. Так как у нас новогодняя пицца, поэтому  начинку можно выложить, например, в виде новогодней игрушке. Здесь вы можете проявить свою фантазию.
Воспитатель: Ну, что у всех получились замечательные новогодние пиццы. Теперь вы поняли, почему мы на противень положили листы теста без начинки? Почему? Как вы думаете, теперь можно кушать пиццу? Почему? Что нужно сделать? У нас с вами нет печи, поэтому мы будем выпекать нашу пиццу на кухне, а помогут нам в этом родители. (родители уносят пиццу на кухню, а повара ставят ее печь).  
Воспитатель: Пока наша пицца выпекается, нам нужно навести порядок на своих рабочих местах.
         Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручку кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
( после физкультминутки убираем со столов, и готовимся к приёму пищи).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кем вы сегодня были? Расскажите, с чем вы сделали свою пиццу? (по очереди спрашивает все столы). Что вам понравилось делать больше всего? Кто запомнил технологическую карту приготовления пиццы? Давайте ее вспомним. Можно ли дома самостоятельно, без взрослого печь пиццу? Почему нельзя?
Воспитатель: Ну, что пока мы с вами убирали свои рабочие места, разговаривали, наша пицца приготовилась (родители принесли пиццу с кухни, показывают детям готовую пиццу). Все помнят, что пицца выпекалась в очень горячей духовке, поэтому противни горячие, подходить к ним близко могут только взрослые. Всем ребятам мы предлагаем присесть за столы, а ваши мамочки принесут вам пиццу и себе не забудут взять.  Всем приятного аппетита! Или, как говорят итальянцы: «Бон аппетит!».
Воспитатель: Но на этом наши сюрпризы не заканчиваются. Когда мы с вами знакомились с Италией, с её обычаями, достопримечательностями, мы с вами написали письмо деткам из детского сада в Италии, из города Мантуя. Помните? Отправили также свои рисунки, открытки с видами нашего города. И сегодня почтальон принёс нам письмо, которое нам прислали итальянские дети. Пока вы наслаждаетесь пиццей, я вам прочитаю.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»