Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в условиях дошкольного учреждения

Метальникова Екатерина Сергеевна
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
 К сожалению, пока не существует единого свода правил, в котором  все они были бы собраны и популярно изложены. Но уже в  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  в целевых ориентирах дошкольного образования даются социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Таким образом, ребенка необходимо учить проявлять инициативность и самостоятельность, учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, учить следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, в том числе и безопасного поведения.
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников,  на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного  травматизма не теряют своей актуальности.
К организационно-педагогическим условиям способствующим эффективной организации воспитательно обучающего процесса мы предлагаем:
1)         создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах;
2)         специальную подготовку воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в транспорте (курсы повышения квалификации);
3)         наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
4)         организацию учебного процесса в общем плане работы ДОУ;
5)         постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады  района, спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства и т.д.);
6)         создание в ДОУ уголка безопасности дорожного движения и соответствующее оборудование.
Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:
•          непрерывности, систематичности и последовательности обучения;
•          наглядности и доступности;
•          учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
•          сотрудничества детей в процессе обучения;
•          единства теории и практики обучения и воспитания (положительный пример со стороны взрослых, как закрепление), активное взаимодействие с семьями воспитанников;
Организация работы по предотвращению ДДТТ основывается на следующих задачах, которые решаются в образовательном процессе:
1. Обеспечение материально-технической базы
- наличие специально оборудованного помещения и площадки по изучению правил дорожного движения( уголок по изучению ПДД, спортивная площадка на улице);
- приобретение необходимого оборудования: макет светофора, переносных дорожных знаков, жезла для регулировщика, костюм регулировщика, игрушечного автотранспорта, велосипедов, самокатов, наглядных пособий, подобрана видиотека.
2. Методическое обеспечение
- разработка программы деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- разработка перспективного планирования по изучению ПДД;
- разработка моделей внедрения основных направлений программы в воспитательно-образовательном процессе;
- поиск, изучение и внедрение новых форм взаимодействия с родителями воспитанников, органами ГИБДД, общественными организациями по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма
3. Определение структуры, выработка критериев и методик диагностики уровня знаний, умений и навыков детей по ПДД (анкетирование родителей, педагогов)
 4. Введение НОД по изучению ПДД в курс «Познавательное развитие дошкольников»,  в индивидуальную работу с детьми вне основной образовательной деятельности
5. Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды, связанной с обучением детей ПДД и соответственно с профилактикой ДТТ
6. Организация работы с родителями воспитанников по проблеме профилактике ДТТ – выпуск уголков по ПДД, оказание консультативной помощи, приобщение к совместным мероприятиям, проведение родительских собраний, лекториев с привлечением сотрудников ГИБДД, участие в совместных семинарах, семинарах-практикумах
7. Налаживание тесного контакта со службами ГИБДД
- участие в совместных мероприятиях;
- привлечение к работе с родителями органов ГИБДД;
- консультативная помощь;
- разработка совместного плана работы ДОУ и органов ГИБДД.
8. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
В заключении отметим, что совместная работа родителей, педагогического коллектива и социальных партнеров несомненно дает свои положительные результаты. И конечно, всегда необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность ребенка полностью зависит от окружающих его взрослых. 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»