Проект для детей среднего дошкольного возраста
Любимые сказки В. Сутеева
Павлова Екатерина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 4
Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательные области: познавательное развитие,воспитатель ГБДОУ детский сад № 4
Приморского района Санкт-Петербурга
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя В. Сутеева.
Задачи:
1.Познавательное развитие
- познакомить детей с жизнью и творчеством В. Сутеева;
- систематизировать знания о литературном творчестве В. Сутеева.
2. Речевое развитие
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений;
формировать образную речь;
- продолжать учить самостоятельно, составлять рассказы по иллюстрациям, придерживаясь плана;
- упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов;
- развивать монологическую речь;
- помочь детям запомнить диалоги из произведений В. Сутеева.
3. Социально – коммуникативное развитие
- посредством произведений В. Сутеева, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия, отзывчивости, интереса и любви к животным;
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений В. Сутеева, просмотру мультфильмов, иллюстраций по произведниям.
4. Художественно – эстетическое развитие
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности;
- воспитывать навыки коллективной работы, умение договариваться между собой, оказывать помощь друг другу, умение доводить начатое дело до конца.
I этап – подготовительный (одна неделя)
- обсуждение целей, задач проекта с воспитателями старшей гр.№2;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обсуждение сценария литературной викторины по произведениям В. Сутеева.
II этап – основной (вторая, третья неделя)
- реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
III этап – итоговый (третья неделя)
Включает сбор и обработку методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с творчеством В. Сутеева
- создание библиотеки произведений В. Сутеева
- создание развивающих игр
- оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева
- оформление выставки поделок, выполненных совместно с родителями
- выпуск стенгазеты по результатам проекта.
2. Бережное отношение к книге, как источнику познавательных интересов.
3.Доброжелательное отношение друг к другу, способность к коллективному труду.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Оборудование и материалы:
1. Книги В. Сутеева
2. Картины, иллюстрации по произведениям.
3. Раскраски, пазлы, настольно-печатные игры по теме.
4. Куклы би-ба-бо, наборы игрушек для инсценировок.
Планирование и организация деятельности
Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
I этап – подготовительный |
|||
«Круглый стол» с участием воспитателей средних групп |
Обсудить цели, задачи проекта. Сформировать интерес у детей, воспитателей, родителей по созданию условий для реализации проекта | воспитатели |
1 неделя |
Подбор библиотеки | Развивать интерес к произведениям В. Сутеева | воспитатели |
1 неделя |
Подбор наглядно-дидактического материала для занятий, набор игрушек | Создание условий для демонстрации произведений В. Сутеева |
воспитатели |
1 неделя |
Оформление родительского уголка, размещение консультации, рекомендации по теме | Просвещение родителей | воспитатели |
1 неделя |
II этап – основной |
|||
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Сутеева |
Развивать интерес к книгам В. Сутеева |
воспитатели |
2 неделя |
Оформление книжного уголка по теме | Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам В. Сутеева | воспитатели |
2 неделя |
Чтение произведений В. Стеева «Под грибом» «Капризная кошка» «Мышонок и карандаш» «Кто сказал Мяу!» «Петух и краски» «Цыпленок и утенок» «Яблоки» «Кот рыболов» |
Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. | Воспитатели воспитатели |
2 неделя |
Рисование «Любимая сказка В. Сутеева» | развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности; |
воспитатели |
2 неделя |
Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» | Оформить рисунки к произведениям в альбом. | воспитатели |
2 неделя |
Заучивание дталогов из произведений, чтение по ролям В. Сутеева |
помочь детям запомнить диалоги из произведений В. Сутеева; учить выразительно читать |
воспитатели |
2 неделя |
Игры-драматизации по сюжетам сказок В. Сутеева | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, предавать характерные особенности героев. | Воспитатели |
2 неделя |
Чтение произведений В. Сутеева «Мешок яблок», «Разные колеса», «Кораблик» «Елка» «Бегемот, кот боялся прививок» «Это что я за птица» «Палочка – выручалочка» |
Продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева. Поддерживать интерес к художественной литературе. | воспитатели |
3неделя |
Беседа по картинкам из произведений В. Сутеева |
продолжать учить самостоятельно, составлять рассказы по иллюстрациям, придерживаясь плана; упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов; развивать монологическую речь; |
Воспитатели |
3неделя |
Проведение игр настольно- печатных, дидактических, словесных, творческих | Закреплять образные обороты речи из произведений В. Сутеева Развивать память, внимание. | Воспитатели |
3неделя |
Конкурс для детей и их родителей «Любимые сказки и герои В. Сутеева» (поделки из природного материала, аппликация) | Приобщить родителей к активному участию в реализации проекта. Развивать умение создавать образы героев сказок разными видами искусства. |
Воспитатели |
3неделя |
Лепка «Герои сказок В. Сутеева | Учить детей передавать характерные особенности героев лепке. | воспитатели |
3неделя |
Экскурсия в городскую библиотеку | Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представления детей о библиотеке; воспитывать бережное отношение к книге. |
воспитатели |
3неделя |
Литературная викторина «Путешествие по сказкам В. Сутеева» | Выявить у детей знания произведений В. Сутеева, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Воспитатели |
3неделя |
III этап – итоговый (третья неделя) |
|||
Обработка и оформление материалов проекта. | Воспитатели |
3неделя |
|
выпуск стенгазеты по результатам проекта. | Предоставить творческий отчет о проделанной работе. |
воспитатели |
3неделя |
Сценарий викторины по сказкам В. Сутеева
Цель: Формирование интереса к художественной литературе.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках В. Сутеева.
2. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Речевое развитие
1. Побуждать точно, отвечать на вопросы.
2. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Социально – коммуникативное развитие
1. Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
2. Развивать командный дух.
3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Сутеева, рассматривание иллюстраций по произведениям, заучивание диалогов, чтение по ролям, обыгрывание отрывков из сказок.
Методы и приемы: наглядный ( рассматривание иллюстраций), игровой («Из какой сказки», «Четвертый лишний», «Сказочный ларец», «Найди героев сказки»), практический (Инсценировка сказки В. Сутеева).
Материалы и оборудование:
- Портрет В. Сутеева.
- Выставка книг В. Сутеева.
- Выставка рисунков по сказкам В. Сутеева.
- Атрибуты к сказкам, сюжетные картинки, картинки с изображением героев, предметы из сказок, ларец,
Ход
Дети старших групп входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Ведущий:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечёт…
Посмотрите на иллюстрации ( ведущий обращает внимания детей на магнитную доску). Вы узнаете картинки? Из каких это сказок?
Ребята, а вы знаете, кто написал все эти сказки?
Дети: В.Сутеев.
Ведущий: Правильно. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине по любимым сказкам В. Сутеева. Хочу представить вам жюри, которое посмотрит, какие вы внимательные, любознательные, как хорошо знаете сказки В. Сутеева.
(Знакомство с жюри
Задание 1
«Из какой сказки»
- «И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо и никого не обидел». («Яблоко»)
- «Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами». («Палочка-выручалочка»)
- «Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать. Где поспокойнее». («Кот рыболов»)
- Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь. («Елка»)
- «Стали все телегу толкать, а она не идёт… Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка. А Заяц хохочет, от смеху надрывается: Кому нужна такая негодная телега!» («Разные колеса»)
- «Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка». («Мешок яблок»).
Задание 2«Сказочный ларец»
Ведущий:
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Ребята, угадайте, что за сказки спрятались в ларце по предметам:
ореховая скорлупа, соломинка, веревочка; ведерко, удочка, мешок; шприц, шапка доктора, машинка скорой помощи; письмо, варежки, елочная игрушка.
Дети выбирают предметы, называют сказку.
Задание 3
Инсценировка сказок В.Сутеева.
Старшая №1 «Кто сказал «Мяу!»?».
Старшая №2 «Капризная кошка».
Задание 4
«Найди героев сказки» ( театр теней)
Дети узнают героев сказок по контурному изображению
Задание 5
« Четвертый лишний»
Гриб – муравей – бабочка – гусь
Кот – петух - лиса – волк
Снеговик – лиса – ореховая скорлупа – елка
Утенок – цыпленок – карандаш - яйцо .
Ведущий предлагает картинки предметов, дети выбирают лишнюю, которая не относится к сказке.
Задание 6
«Отгадай загадки»
Не зверь, не птица,
Всех боится.
Половит мух
И в воду — плюх. (Лягушка)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки —
Беги без оглядки. (Гусь)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня… цыпленок
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не рычит, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Котёнок)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Он не слон, не лев, не птица.
Он в реке живет весь год.
Крокодила не боится,
Это толстый… бегемот.
Он любитель есть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой? (заяц)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… ежик
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… мышка
Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Вам понравилось? Пока ведущие подводят итоги, мы потанцуем.
Звучит музыка, дети изображают повадки животных.
Жюри поздравляет детей за участие, награждает грамотами, подарками.
Под музыку дети уходят из зала.