Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для детей среднего дошкольного возраста

Любимые сказки В. Сутеева

Павлова Екатерина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 4
Приморского  района Санкт-Петербурга
Образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
 Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя В. Сутеева.
Задачи:
 1.Познавательное развитие
- познакомить детей с жизнью и творчеством В. Сутеева;
- систематизировать знания о литературном творчестве В. Сутеева.
2. Речевое развитие
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений;
формировать образную речь;
- продолжать учить самостоятельно, составлять рассказы по иллюстрациям, придерживаясь плана;
- упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов;
- развивать монологическую речь;
- помочь детям запомнить  диалоги из произведений В. Сутеева.
3. Социально – коммуникативное развитие
- посредством произведений В. Сутеева, способствовать  воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия, отзывчивости, интереса и любви к животным;
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений В. Сутеева, просмотру мультфильмов, иллюстраций по произведниям.
4. Художественно – эстетическое развитие
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности;
- воспитывать навыки коллективной работы, умение договариваться между собой, оказывать помощь друг другу, умение доводить начатое дело до конца.
 
I этап – подготовительный (одна неделя)
- обсуждение целей, задач проекта с воспитателями старшей гр.№2;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обсуждение сценария литературной викторины по произведениям В. Сутеева.
 
II этап – основной (вторая, третья неделя)
- реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
 
III этап – итоговый (третья неделя)
Включает сбор и обработку методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с творчеством В. Сутеева
 - создание библиотеки произведений В. Сутеева
- создание развивающих игр
- оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева
 - оформление выставки поделок, выполненных совместно с родителями
- выпуск стенгазеты по результатам проекта.
2. Бережное отношение к книге, как  источнику познавательных интересов.
3.Доброжелательное отношение друг к другу, способность к коллективному труду.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
 
Оборудование и материалы:
1. Книги В. Сутеева
2. Картины, иллюстрации по произведениям.
3. Раскраски, пазлы, настольно-печатные игры по теме.
4. Куклы би-ба-бо, наборы игрушек для инсценировок.
 
 
Планирование и организация деятельности

 
Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения
   
I этап – подготовительный

 
   
«Круглый стол» с участием воспитателей
средних групп
Обсудить цели, задачи проекта. Сформировать интерес у детей, воспитателей, родителей по созданию условий для реализации проекта  
воспитатели
 
1 неделя
Подбор библиотеки Развивать интерес к произведениям В. Сутеева  
воспитатели

 
 
1 неделя
Подбор наглядно-дидактического материала для занятий, набор игрушек Создание условий для демонстрации произведений
В. Сутеева
 
воспитатели
 
1 неделя
Оформление родительского уголка, размещение консультации, рекомендации по теме Просвещение родителей  
воспитатели
 
1 неделя
   
II этап – основной

 
   
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям
 В. Сутеева
Развивать интерес к книгам
В. Сутеева
 
воспитатели
 
2 неделя

 
Оформление книжного уголка по теме Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам В. Сутеева  
воспитатели

 
 
2 неделя
Чтение произведений
В. Стеева
«Под грибом»
 «Капризная кошка» «Мышонок и карандаш»
 «Кто сказал Мяу!» «Петух и краски» «Цыпленок и утенок» «Яблоки» «Кот рыболов»
Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.  
Воспитатели
 
 
 
 
воспитатели
 
2 неделя

 
Рисование «Любимая сказка В. Сутеева» развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности;
 
 
воспитатели
 
2 неделя
Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» Оформить рисунки к произведениям в альбом.  
воспитатели
 
2 неделя
Заучивание  дталогов из произведений, чтение по ролям
В. Сутеева
помочь детям запомнить  диалоги из произведений В. Сутеева; учить выразительно  читать
 
 
воспитатели
 
2 неделя
Игры-драматизации по сюжетам сказок В. Сутеева Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, предавать характерные особенности героев.  
Воспитатели
 
2 неделя

 
Чтение произведений В. Сутеева
«Мешок яблок», «Разные колеса», «Кораблик»
«Елка»
«Бегемот, кот боялся прививок»
«Это что я за птица» «Палочка – выручалочка»
Продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева. Поддерживать интерес к художественной литературе.  
воспитатели
 
3неделя
Беседа по картинкам из произведений
В. Сутеева
 

 
продолжать учить самостоятельно, составлять рассказы по иллюстрациям, придерживаясь плана;
 упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов;
развивать монологическую речь;

 
 
Воспитатели
 
 

 
 
3неделя
Проведение игр настольно- печатных, дидактических, словесных, творческих Закреплять образные обороты речи из произведений В. Сутеева Развивать память, внимание.  
Воспитатели
 
 

 
 
3неделя
Конкурс для детей и их родителей «Любимые сказки и герои В. Сутеева» (поделки из природного материала, аппликация) Приобщить родителей к активному участию  в реализации проекта. Развивать умение создавать образы героев сказок разными видами искусства.
 
 
Воспитатели
 
3неделя
Лепка «Герои сказок В. Сутеева Учить детей передавать характерные особенности героев лепке.  
воспитатели
 
3неделя
Экскурсия в городскую библиотеку Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представления детей о библиотеке; воспитывать бережное отношение к книге.
 
 
воспитатели
 
3неделя
Литературная викторина «Путешествие по сказкам В. Сутеева» Выявить у детей знания произведений В. Сутеева, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.  
Воспитатели
 
3неделя
   
III этап – итоговый (третья неделя)

 
   
Обработка и оформление материалов проекта.    
Воспитатели
 
3неделя
выпуск стенгазеты по результатам проекта.  
Предоставить творческий отчет о проделанной работе.
 
воспитатели
 
3неделя
 
 
 
 
 
 
Сценарий викторины по сказкам В. Сутеева
Цель:   Формирование интереса к художественной литературе.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках  В. Сутеева.
2. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Речевое развитие
1.  Побуждать точно, отвечать на вопросы.
2. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Социально – коммуникативное развитие
1. Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
2. Развивать командный дух.
3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Сутеева, рассматривание иллюстраций по произведениям, заучивание диалогов, чтение по ролям, обыгрывание отрывков из сказок.
Методы и приемы: наглядный ( рассматривание иллюстраций), игровой («Из какой сказки», «Четвертый лишний», «Сказочный ларец», «Найди героев сказки»), практический (Инсценировка сказки В. Сутеева).
Материалы и оборудование:
- Портрет В. Сутеева.
- Выставка книг В. Сутеева.
- Выставка рисунков по сказкам В. Сутеева.
- Атрибуты к сказкам, сюжетные картинки, картинки с изображением героев, предметы из сказок, ларец,
Ход
Дети старших групп входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Ведущий:
В детстве читать не умели мы сами, 
И приставали к папе и маме. 
Слушали сказки все дни напролет. 
Были те сказки наперечёт…
Посмотрите на иллюстрации ( ведущий обращает внимания детей на магнитную доску). Вы узнаете картинки? Из каких это сказок?

Ребята, а вы знаете, кто написал все эти сказки?
Дети: В.Сутеев.
Ведущий: Правильно. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине по любимым сказкам В. Сутеева. Хочу представить вам жюри, которое посмотрит, какие вы внимательные, любознательные, как хорошо знаете сказки В. Сутеева.
(Знакомство с жюри
Задание 1
«Из какой сказки»
- «И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо и никого не обидел». («Яблоко»)
- «Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами». («Палочка-выручалочка»)
- «Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать. Где поспокойнее». («Кот рыболов»)
- Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь. («Елка»)
- «Стали все телегу толкать, а она не идёт… Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка. А Заяц хохочет, от смеху надрывается: Кому нужна такая негодная телега!» («Разные колеса»)
- «Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка».                                                                                                                                                («Мешок яблок»).
Задание 2
«Сказочный ларец»
Ведущий:
 
 
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
 
Ребята, угадайте, что за сказки спрятались в ларце по предметам:
ореховая скорлупа, соломинка, веревочка; ведерко, удочка, мешок; шприц, шапка доктора, машинка скорой помощи; письмо, варежки, елочная игрушка.
Дети выбирают предметы, называют сказку.
Задание 3
Инсценировка сказок В.Сутеева.
Старшая №1 «Кто сказал «Мяу!»?».
Старшая №2 «Капризная кошка».
 
Задание 4
«Найди героев сказки» ( театр теней)
Дети узнают героев сказок по контурному изображению
 
 
Задание 5
« Четвертый лишний»
Гриб – муравей – бабочка – гусь
Кот – петух - лиса – волк
Снеговик – лиса – ореховая скорлупа – елка
Утенок – цыпленок – карандаш - яйцо .
Ведущий  предлагает  картинки предметов, дети выбирают лишнюю, которая не относится к сказке.
Задание 6
«Отгадай загадки»
Не зверь, не птица,
Всех боится.
Половит мух
И в воду — плюх.    (Лягушка)
 
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки —
Беги без оглядки.   (Гусь)
 
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня… цыпленок
 
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не рычит, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.  (Котёнок)
 
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
 
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.   (Лиса)
 
Он не слон, не лев, не птица.
Он в реке живет весь год.
Крокодила не боится,
Это толстый… бегемот.
 
Он любитель есть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой? (заяц)
 
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… ежик
 
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… мышка
 
Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Вам понравилось? Пока ведущие подводят итоги, мы потанцуем.
Звучит музыка, дети изображают повадки животных.
Жюри поздравляет детей за участие, награждает грамотами, подарками.
Под музыку дети уходят из зала.
 
 
 
 


 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»