Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Теоретические основы обучения рисованию детей среднего дошкольного возраста

Воробъева Светлана Викторовна
Все занятия по избирательной деятельности, кроме самого выполнения установленных учебных задач на сегодняшний день можно назвать важной и неоспоримой деталью всестороннего развития детей. Обучение лепке, рисованию, конструированию и аппликации позволяет нравственно, умственно, физически и эстетически развивать дошкольников.
Сама избирательная деятельность непосредственно связана с познанием окружающей среды и элементов жизни. С самого начала это знакомство с основными свойствами материалов (красок, карандашей, бумаги и глины), а также познание связи определенных действий с полученным конечным результатом. В будущем ребенок активно продолжает получать знания об окружающих предметах, об оборудовании и материалах. Однако, следует отметить, что его интерес к тому или иному материалу будет обусловлен самим стремлением передать в определенной изобразительной форме мысли, а также впечатления от мира окружающего.
В процессе изобразительной деятельности зрительные представления ребенка существенно углубляются и уточняются. Он более широко воспринимает все то, что его окружает. Рисунок малыша очень часто говорит о том, что у него нет верного представления о том или ином предмете. Однако, по самому рисунку или лепке нельзя судить о правильности детских представлений. Сам замысел малыша намного богаче и шире его изобразительных возможностей. Нужно понимать, что развитие представлений в таком возрасте намного опережает развитие изобразительных навыков и умений. Очень часто дошкольники самостоятельно и самопроизвольно нарушают цвет и размеры изображения, стремясь передать свое внутреннее эмоциональное состояние изображаемому объекту.
Изобразительная деятельность ребенка дошкольного возраста непосредственно связана с решением основных и неотложных задач нравственного воспитания. Данная связь осуществляется через содержание детских работ, которые закрепляют определенное отношение к окружающей действительности, а также воспитание у ребенка настойчивости, наблюдательности, самостоятельности, активности, умения выслушать, инициативности, а также способности выполнять задания и доводить начатую работу до логического завершения.
Сама изобразительная деятельность дает возможность закрепить у ребенка представления о труде их и быте. Ярким примером тому может послужить знакомство с городом. Ребенок рисует улицы, на котрой расположены дома стройными рядами, по дорогам перемещаются транспортные средства, а впечатления о новостройках формируют определенные трудовые процессы.
Средствами аппликации дошкольники составляют декоративные узоры из овощей, фруктов, цветов. Педагог на занятиях по этим темам рассказывает не только о конструкции, форме изображаемых объектов, их цвете, но и о том большом труде, который приходится затрачивать человеку на строительство новых зданий, выращивание сельскохозяйственных продуктов и т. д. Все это значительно расширяет представления ребенка о трудовой деятельности человека, способствует трудовому воспитанию дошкольника
Занимаясь лепкой, рисованием или конструированием у ребенка формируются важные качества личности. К ним с уверенностью можно отнести: инициативу, самостоятельность, активность. Они являются главными компонентами творческой деятельности. Сам ребенок учится быть активным в наблюдении, выполнении определенной работы. Он хочет проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе определенных материалов, а также использовании различных средств художественной выразительности.
Само изобразительное творчество прямо влияет на формирование представления и памяти ребенка. Он получает массу информации непосредственно в процессе лепки, конструирования или рисования. Конечной целью дошкольника считается качественное познание самого предмета, которое давало бы возможность владеть определенным умением в совершенстве, а также легко изображать его по представлению.
Занятия лепкой, рисованием, конструированием или аппликацией способствуют развитию рук ребенка (особенно это касается мускулатуры пальцев и кисти). Данный процесс является очень важным для дальнейшего обучения ребенка в школе.
Все трудовые навыки, которые приобретаются ребенком в процессе некой изобразительной деятельности, способствуют развитию глаз и рук, а также могут использоваться в различных видах трудовой деятельности.
 
Главная цель обучения изобразительной деятельности заключается в развитии творческих способностей детей. Все впечатления, которые получили дети из окружающей жизни, считаются основным содержанием подобной деятельности. В процессе формирования рисунка или выполнения определенной работы у ребенка закрепляются некие определенные впечатления и отношения к изображаемому. Он приобретает необходимые знания о мире окружающем. Во время занятий сами дети получают навыки и определенные умения в работе с некими материалами. В процессе этого, у них формируется способность на определенном уровне творчески использовать подобные умения в процессе изображения предметов и явления деятельности.
С самого начала это непосредственное знакомство со свойствами определенных материалов (карандашей, бумаги, глины, красок), а также познание связи действий с полученным результатом. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении определенных задач эстетического воспитания. По своему характеру их можно назвать художественной деятельностью.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»