Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Консультация для родителей

Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании ребенка

Акунец Ольга Юрьевна
По мнению Н.К. Крупской, именно игра дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Подчеркивая особенности детских игр, она писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – серьезная форма воспитания…»
Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, где формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, в семье, при общении с людьми.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что её создают сами дети, их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике. Играя малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кого подражает. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре.
Например: Кормление куклы.
Ребенок закрепляет поведение и отношения между близкими. Повторяет слова мамы, когда она кормит его (ребенка).
В игровой деятельности он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия. Но все это происходит в том случае, если игры детей находятся под наблюдением взрослых. Если не руководить игрой малыша, то у ребенка будет отсутствовать умение играть самостоятельно и с партнерами.
Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождение игры; вызывает вопросы, размышления.
Например: Коробка из-под обуви – может быть очень дорога ребенку. С ней можно играть по-разному: и катать в ней куклу, и укладывать спать (кроватка) мишку, и может быть чемоданом для кукольной одежды.
Прежде, чем покупать новую игрушку - неплохо спросить ребенка для каких игр понадобится ему новая игрушка.
Играя вместе с ребенком следите за его речью. Если Вы будете говорить спокойно, ровно, доброжелательно, то и в дальнейшем так будет говорить и ребенок.
Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Вместе ремонтируйте игрушки, берегите их!
Общие интересы сближают взрослых и детей, создают в семье дружественную обстановку!
 
Анкета для родителей.
  1. Какие условия созданы в семье для игр ребенка? (наличие игрового уголка, наборы игрушек)
  2. Где и как хранятся игрушки?
  3. Как Вы приучаете беречь игрушки?
  4. Есть ли у ребенка любимая игрушка? Какая?
  5. Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу?
  6. Часто ли ребенок ломает игрушки? И как Вы поступаете в этом случае?
  7. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком? В какие игры?
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»