Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект подготовительной к школе групппы

Космос

Петрова Алена Александровна
Тип проекта: обучающий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: развивать познавательные и интелектуальные способности детей;
            Создание условий для развития познавательной речевой активности,
            Дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному
            Познанию размышлению; привлечение родителей к развитию 
            Познавательной сферы ребенка.
Задачи: формировать у детей понятие «Космос», познакомить с историей его
                Освоения; формировать представления о Вселенной, солнечной
                Системе, ее планетах, о роли человека в изучении космического
                пространства, воспитывать любовь и уважение к планете Земля
                чувство гордости за достижения отечественных ученых, космонавтов
              Развивать творческое воображение, фантазию умение       импровизировать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                
Актуальность: обусловлена тем, что космос-это обштрная тема для исследо-
             вательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает
             возможность многосторонне развивать личность ребенка.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружаю-
                      щем мире до глубин вселенной не зазубривая истины, а открывая
                      их самому. Данный проект поможет детям научиться добывать
                      информацию из различных источников, систематизировать полу-
                      ченные знания, применять их в различных видах детской дея-
                      тельности.
Предполагаемый результат: реализация проекта поможет сформировать
                      у детей более точные представления об отечественной и ми-
                      ровой космонавтики, позволит развить творческую активность
                       детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ре-
                       бенка, желание быть сильным, смелым выносливым.
Этапы: Подготовительный
1.    Выявление первых знаний детей о космосе
2.    Подбор литературы о космосе(рассказы, загадки, стихи, мультфильмы), презентации, фотографии, плакаты.
3.    Информация родителей о предстоящей деятельности.
 
Основной
Проведение недели космоса в группе. Работа с родителями по данной теме. Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
 Заключительный
1.    Организация конкурса по созданию альбомов по теме «Космос», совместно детей и родителей.
2.    Коллективная работа «Космическое путешествие на Луну», макет ракеты.
3.    Создание макета  Солнечной системы совместная работа воспитателей и детей.
 
Этапы реализации
 
Подготовительный
Что я знаю о космосе Что я хочу узнать Где об этом узнать
Главная планета Солнце Почему планеты не падают и не сталкиваются Спросить у воспитателя
Космос бесконечный Как выглядит Солнечная система Узнать в интернете
Знаю, что самая интересная планета-Марс Из чего состоят планеты(есть ли там жизнь) Почитать энциклопедию
Люди летают в космос на ракете Кто придумал ракеты Спросить у родителей
Знаю, что в космос сначала полетели собаки Белка и Стрелка Что космонавты делают в космосе Узнать в интернете
1.Информация для родителей
Оформление папки-передвижки - «Интересные факты о космосе»
Консультация «Этот загадочный космос»
2. Подбор литературы:
О.А.Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов «Незнайка на Луне», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар»  Мультфильм «Тайна третьей планеты»
Основной этап
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игровая
деятельность
С/р игры Поликлиника
для космонавтов

 
Полет на луну Приготовл
космическ
обеда
Космическое
путешествие
 
Д/и «Летает-плавает» Куда летят ракеты Найди лишнее   Восстанови порядок в Солнеч системе
Театрализ игры   Мы космонавты      
Подвиж
игры
В невесомости Догони мою ракету Лови,
бросай
Космическая
эстафета
Космические
жмурки
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Презентация «Что такое солнечная система»
Рисование «Лунный пейзаж» (нетрадицонная техника)
Математика Школа юных космонавтов.
Аппликация «Звезды и кометы
Беседа «Первые попытки покорения космоса

 
Лепка «Ракета»
Космические загадки
Ручной труд
Колл. работа
из картона Ракета
Беседа
Из чего состоят планеты

 
Рисование Путь к звездам.
(нетрад техника)
Викторина
Что мы узнали о космосе
Чтение худ. Лит. О.А.Скоролупова Покорение космоса Н.Носов Незнайка на луне Разучивание стихотворения Р.Алдонина «Комета»
Миф  Дедал и Икар
Просмотр мультфильма Тайна третьей планеты Сказки о созвездиях.
Индивид. Раб. Раскраски о космосе Лабиринты: Дорога на космодром. Созвездие Дракона. Выложи фигуру (работа со счетными палочками) Р/И Скажи наоборот Складывание пазлов о космосе
Совмест. деятельность детей и воспит. вне НОД Конструирование (Лего) Космодром
Опыт: Движение планет.(почему планеты не падают)
Космическая зарядка
Мини-исследование «Как день сменяет ночь»
Беседа
Как готовят
космонавтов
к полету
Разучивание считалки
Опыт
Почему планеты светят(опыт с фонариком)
Творческое рассказывание детей «Что будет если..
Беседа
Зачем космонавты летют в
космос
Проведение конкурса Лучший альбом
о космосе
Космическая дискотека
 
Заключительный этап
1.Конкурс  альбомов «Космос»
2.Коллекктивые работы: «Ракета», «Путешествие на Луну»- макеты
3. Создание макета-пособия «Солнечная Система»
4.Викторина «Что мы знаем о космосе»
5. Выставка детских работ «Загадочный космос»
Итог:
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала(конструктора, бумаги) по своему представлению, проявление творчества. Обобщение и распостранение опыта, позитивные изменения в поведении детей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»