Проект подготовительной к школе групппы
Космос
Петрова Алена Александровна
Тип проекта: обучающий, игровой.Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: развивать познавательные и интелектуальные способности детей;
Создание условий для развития познавательной речевой активности,
Дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному
Познанию размышлению; привлечение родителей к развитию
Познавательной сферы ребенка.
Задачи: формировать у детей понятие «Космос», познакомить с историей его
Освоения; формировать представления о Вселенной, солнечной
Системе, ее планетах, о роли человека в изучении космического
пространства, воспитывать любовь и уважение к планете Земля
чувство гордости за достижения отечественных ученых, космонавтов
Развивать творческое воображение, фантазию умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Актуальность: обусловлена тем, что космос-это обштрная тема для исследо-
вательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает
возможность многосторонне развивать личность ребенка.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружаю-
щем мире до глубин вселенной не зазубривая истины, а открывая
их самому. Данный проект поможет детям научиться добывать
информацию из различных источников, систематизировать полу-
ченные знания, применять их в различных видах детской дея-
тельности.
Предполагаемый результат: реализация проекта поможет сформировать
у детей более точные представления об отечественной и ми-
ровой космонавтики, позволит развить творческую активность
детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ре-
бенка, желание быть сильным, смелым выносливым.
Этапы: Подготовительный
1. Выявление первых знаний детей о космосе
2. Подбор литературы о космосе(рассказы, загадки, стихи, мультфильмы), презентации, фотографии, плакаты.
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
Основной
Проведение недели космоса в группе. Работа с родителями по данной теме. Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Заключительный
1. Организация конкурса по созданию альбомов по теме «Космос», совместно детей и родителей.
2. Коллективная работа «Космическое путешествие на Луну», макет ракеты.
3. Создание макета Солнечной системы совместная работа воспитателей и детей.
Этапы реализации
Подготовительный
Что я знаю о космосе | Что я хочу узнать | Где об этом узнать |
Главная планета Солнце | Почему планеты не падают и не сталкиваются | Спросить у воспитателя |
Космос бесконечный | Как выглядит Солнечная система | Узнать в интернете |
Знаю, что самая интересная планета-Марс | Из чего состоят планеты(есть ли там жизнь) | Почитать энциклопедию |
Люди летают в космос на ракете | Кто придумал ракеты | Спросить у родителей |
Знаю, что в космос сначала полетели собаки Белка и Стрелка | Что космонавты делают в космосе | Узнать в интернете |
Оформление папки-передвижки - «Интересные факты о космосе»
Консультация «Этот загадочный космос»
2. Подбор литературы:
О.А.Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов «Незнайка на Луне», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар» Мультфильм «Тайна третьей планеты»
Основной этап
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Игровая деятельность |
С/р игры | Поликлиника для космонавтов |
Полет на луну | Приготовл космическ обеда |
Космическое путешествие |
|
Д/и | «Летает-плавает» | Куда летят ракеты | Найди лишнее | Восстанови порядок в Солнеч системе | ||
Театрализ игры | Мы космонавты | |||||
Подвиж игры |
В невесомости | Догони мою ракету | Лови, бросай |
Космическая эстафета |
Космические жмурки |
|
Непосредственно Образовательная деятельность |
Презентация «Что такое солнечная система» Рисование «Лунный пейзаж» (нетрадицонная техника) Математика Школа юных космонавтов. |
Аппликация «Звезды и кометы Беседа «Первые попытки покорения космоса |
Лепка «Ракета» Космические загадки |
Ручной труд Колл. работа из картона Ракета Беседа Из чего состоят планеты |
Рисование Путь к звездам. (нетрад техника) Викторина Что мы узнали о космосе |
|
Чтение худ. Лит. | О.А.Скоролупова Покорение космоса | Н.Носов Незнайка на луне | Разучивание стихотворения Р.Алдонина «Комета» Миф Дедал и Икар |
Просмотр мультфильма Тайна третьей планеты | Сказки о созвездиях. | |
Индивид. Раб. | Раскраски о космосе | Лабиринты: Дорога на космодром. Созвездие Дракона. | Выложи фигуру (работа со счетными палочками) | Р/И Скажи наоборот | Складывание пазлов о космосе | |
Совмест. деятельность детей и воспит. вне НОД | Конструирование (Лего) Космодром Опыт: Движение планет.(почему планеты не падают) Космическая зарядка Мини-исследование «Как день сменяет ночь» |
Беседа Как готовят космонавтов к полету Разучивание считалки |
Опыт Почему планеты светят(опыт с фонариком) Творческое рассказывание детей «Что будет если.. |
Беседа Зачем космонавты летют в космос |
Проведение конкурса Лучший альбом о космосе Космическая дискотека |
Заключительный этап
1.Конкурс альбомов «Космос»
2.Коллекктивые работы: «Ракета», «Путешествие на Луну»- макеты
3. Создание макета-пособия «Солнечная Система»
4.Викторина «Что мы знаем о космосе»
5. Выставка детских работ «Загадочный космос»
Итог:
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала(конструктора, бумаги) по своему представлению, проявление творчества. Обобщение и распостранение опыта, позитивные изменения в поведении детей.