Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

 

«ПОСИДЕЛКИ»

 

Педагогические ориентиры:

 

1.     Образовательные

а) Закреплять умение детей завязывать узелок, выполнять шов «вверх», «вниз»;

б) Вспомнить и закреплять знания детей о правилах безопасной работы с иглой и ножницами;

в) Продолжать знакомить детей с образцами устного народного творчества.

 

2.     Развивающие

- Обогащать активный словарь детей;

- Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;

- Образование сложных слов; пяльцы, мулине, наперсток.

 

3.     Воспитательные

- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;

- Воспитывать интерес и любознательность к изучению родной истории, города.

 

Материал:пяльцы, иголка, нитки, ножницы.

Предварительная работа:Чтение детям о том, что такое вышивка? Э.А.Астапенко. «История вышивки». Н.Сотникова. Чтение детям книги Л.К.Ермолаева «Чудесный город». Просмотр слайдов, картинок, иллюстраций  о нашем городе.

 

Под музыку (русская народная «Полянка») входит хозяйка посиделок – воспитатель.

«Здравствуйте гости дорогие, начинаем наши весенние посиделки».

 

Входят дети, ставят на стол угощения, исполняют танец с платочками (салфетками), после исполнения кладут салфетки на скамейку.

 

Воспитатель: «Спасибо ребята за подарки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Чем же мы займемся на наших посиделках?»

 

 

 

Дети:    - Будем петь,

              - Загадывать загадки,

              - Читать стихи.

Хором. А еще мы будем вышивать.

 

Воспитатель: «Как сегодня будет весело у нас. Наши рукодельники, подскажите мне, что нужно для вышивки?

(Каждый ребенок взял картинку с изображением пялец, иголки, ножниц и рассказал о его назначении.)

Молодцы, вы знаете инструменты, которые нужны вам для работы. Давайте с вами вспомним о правилах, когда вышиваешь?»

 

Дети: 1. Если захотел вышивать, приготовь все заранее;

2. При вышивании нельзя сидеть близко друг к другу (можно уколоть иголкой);

3. Иголка должна находиться в своем домике (слайд);

4. Чтобы иголка не терялась, она всегда должна быть с ниткой.

 

Воспитатель: «А как называется домик для иголок. (Игольница)».

 

Дети показывают игольницы (слайд).

5.     Ножницы должны быть закрыты и лежать кольцами к вышивальщикам.

6.     Подавать ножницы только кольцами вперед.

 

Воспитатель: «Молодцы. Правила, которые нужно соблюдать при вышивании, вы знаете. На Руси издавна народ с почетом и уважением относился к трудолюбивым людям, а лентяев и бездельников высмеивал. Придумано много поговорок на эту тему:

1.     Делу время – потехе час;

2.     Не учи безделию, а учи рукоделию;

3.     Терпение и труд все перетрут;

4.     Маленькое дело, лучше большого безделия;

5.     Кто привык трудиться, тому без дела не сидится;

 

Звучит голос (по телефону) – «Дорогие друзья, мы знаем, что вы большие мастера и рукодельники и просим вас прислать свои работы на выставку ко дню рождения города. А сейчас приготовились прогуляться по городу».

     «Люблю по городу гулять,

     Люблю смотреть, люблю считать.

     Невский – раз,

Зимний – два,

Три – красавица – Нева,

     А четыре – мост Дворцовый,

 

 

Пять – гуляю по Садовой,

     Шесть – к Исаакию схожу, и на купол погляжу,

     Семь – конечно Летний сад, как красив его наряд!

     Восемь – крепость у Невы, были там наверно вы!

     Девять – повстречался мне «Медный всадник» на коне.

     Десять – из-за поворота, вижу Нарвские ворота!»

 

Воспитатель: «А теперь ребята скорее приступайте к работе». (Дети завязывают узелок на нитке. Включаем тихо музыку о Петербурге). Дети вышивают.

Воспитатель: «Вот и выполним заказ. Наши чудесные работы мы посвятим нашему городу. И теперь каждый мастер расскажет о своей работе».

 

Настя К.: «У каждого города есть опознавательные знаки, и самый главный из них – герб, о нем много можно узнать. Герб изображен в виде щита. В середине щита есть два якоря – один морского судна, другой речного. Во все времена якорь был для моряка символом надежды на удачное плавание, на то, что корабль доберется до берега. Наш город является столицей Российского флота».

 

Настя М.: «На коне сидит герой, он красивый, молодой, это память в честь Петра, много сделал он добра!»

 

Таня: «Как на Банковском мосту, есть грифоны на посту, я грифонов не боюсь, по мосту, сто раз пройдусь, как пойду сто первый раз, оживут грифоны в раз».

 

Маша Ч.: «Ростральные колонны, видны издалека, Реку – Неву венчают, два этих маяка».

 

Максим: «А я хочу спеть песню о своей работе.

«Дремлет притихший Северный город, Низкое небо над головой, Что тебе снится «Крейсер Аврора» В час, когда утро встает над Невой».

 

Воспитатель:«Спасибо ребята. Эти замечательные работы, мы поместим на выставку». (Вместе с детьми прикрепляют работы на мольберт.)

 

Воспитатель: «Наш успех – бесспорный просто объяснить,

                       Очень детям хочется чудеса творить.

Всегда на посиделках были угощения, и мы как хозяева хотим Вас всех угостить. (Воспитатель и дети угощают гостей баранками)

 

Наши посиделки подошли к концу.

До свидания дорогие гости.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»