Книжкины именины К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Старшая группа. 2012 год.
Цели :
Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
1. углубленно изучить сказку К. И. Чуковского « Муха - Цокотуха»;
2. развивать монологическую речь детей;
3. развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
4. раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
5. формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
6. развивать эмоциональную сферу личности дошкольника;
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! У нас сегодня необычный день! Мы собрались здесь отметить именины. А чьи, угадайте сами!
Лежит на полке и молчит.Возьми, открой - заговорит,
Расскажет всё на свете. Дружите с нею, дети.
А чём моя загадка? (о книге) Правильно, каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. Дети, а у вас есть любимые книжки? (дети называют) Вот как много интересных книг вы знаете и любите. А кто пишет для вас сказки и рассказы? (писатели) Кто сочиняет стихи? (поэты) А кто делает книги красочнее, красивее? (художники)
Дети читают стихи:
1. С книжками мы все дружны: и ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы, что пишут их писатели.
2.Писателем не просто стать, как и музыкантом –
Непременно обладать надо тут талантом.
3. Здесь, за письменным столом, место их рожденья,
Оживают под пером все их приключенья.
4. Вот дописана строка, и готова книжка.
Прочтут ее наверняка девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Наши дети ещё только учатся читать, но делают они это с большим удовольствием.
Дети исполняют песню « Новая книга» Н.Тимофеевой.
Ведущий:
Ребята, вы слышите, нас кто-то зовёт (звучат позывные презентации). Нас приглашают открыть волшебную книгу.
Презентация «По страницам любимых сказок».
Ведущий:
Ребята, со сказками какого писателя мы встретились на страницах волшебной книги? ( Корнея Ивановича Чуковского) Правильно.
Дети читают стихи:
1.Только в детстве так бывает:по волшебному пути.
Со страниц обычной книжки можно в сказку вдруг войти.
2. Всем знакома сказка про Муху - Цокотуху.
Дарим от ребят эту сказку на новый лад!
3. Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский)
«Танец Мухи» (в конце находит монетку)
Муха: Чтоб купить себе товар, пойду на ярмарку - базар. (уходит)
Выход под музыку продавцов с товаром.
1. Пылесос, магнитофон фирмы «Филипс», «Орион».
2. Во фритюрнице «Тефаль» жарь картошку, там эмаль.
3. Господа, купить забыли печи СВЧ и грили!
Муха: Непонятные слова, как кружится голова!
Да не нужен мне «Тефаль», самовар мне подавай!
Продавец: Муха, Муха, получай! (отдают самовар)
Все продавцы: Пригласи и нас на чай!
Муха: Приглашаю в гости всех! Всем нам хватит чаю.
Пусть улыбки, шутки, смех всех гостей встречают!
Танец «Самовар».
Дети читают стихи:
1.Веселились, танцевали, мы присядем, отдохнём,
Дальше сказку поведём.
2. Наступила весна, в гости к нам спешит Пчела.
«Полёт Шмеля» - появляется Пчела.
Пчела: Я – соседушка Пчела, тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый, сладенький, душистый!
(передаёт Мухе банку с мёдом)
Муха: Спасибо. Там, где пчёлка собирала мёд, заводи скорее хоровод!
Весенний хоровод.
Вылетает под музыку Стрекоза.
Стрекоза: Очень рада Стрекоза, что закончилась зима.
Кумушка, меня встречай, пирогами угощай!
Появляются под музыку бабочки.
Бабочки:
1.Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.
Летаем по полям,по рощам и лугам
2.Мы порхаем по цветам, прилетели в гости к вам.
Муха: Бабочки - красавицы, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье? (К.И.Чуковский)
Бабочки:
3.Ваше угощенье просто загляденье!
4. Ах, варенье, просто объеденье!
Муха: Праздник пришёл, садитесь гости за стол!
Дети:
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (К.И.Чуковский)
Выход Блошек с сапожками.
1-Я Блошка: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я Блошка: Сапожки не простые, в них застежки золотые!
(передают Мухе сапожки)
Муха: Спасибо, вам блошки, за чудо - сапожки!
Я в чудо - сапожках пойду танцевать!
Маэстро, велите нам польку сыграть!
Полька.
Выходят жуки с букетом цветов.
Жуки:
1. Ах, как весело у вас на поляне в этот час!
2. Мы жуки рогатые, солидные и богатые.
3. Над полянкой пролетали, для тебя цветов нарвали.
4. Ну-ка, братья жуки, обувайте сапоги,
Веселитесь, не скучайте, бабочек на танец приглашайте.
Танец бабочек и жуков.(4 пары)
Выход Муравья.
Муравей: Я, Муравей, бежал по дорожке, кажется, опоздал немножко?
Муха: Что ты, что ты, Муравей, проходи сюда скорей! С нами ты чайку попей!
Появляется Комар со скрипочкой.
Песня «Я на скрипочке играю».
(поёт Комар, имитируя игру на скрипке)
Комар: Я Комар - храбрец, я Комар - удалец,
В руки скрипочку беру в хоровод друзей зову.
Хоровод «Как у наших у ворот».
Выход Паука с конфетами.
Ведущий:
Но внезапно, в сказке вдруг, появляется Паук!
Гости ногами затопали, гости руками захлопали!
Паук: Пусть звенят, звенят росинки, я бегу по паутинке.
Я не злой, не злой совсем, Мух – красавиц я не ем!
Вам на праздничный обед вкусных я принёс конфет.
Муха: Ваше угощенье - просто объеденье!
(берёт конфеты)
Ведущая:
Сапоги скрипят, каблуки стучат,
Будет, будет детвора веселиться до утра!
Танец «Что такое доброта».
Дети читают стихи:
1. Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!
2. Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.
3. Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.
4. Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.
Ведущий вручает детям книги - сказки К.И.Чуковского.
Под музыку дети уходят в группу.