Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя

 и детей старшей группы детского сада

"Путешествие на волшебную планету"

(экспериментирование с изобразительными материалами)

Сенина Елена Игоревна

воспитатель ГБДОУ № 65 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

 

Программное содержание:

1.     Расширение знаний детей о разнообразии изобразительных материалов и способов их использования, стимулирование стремления создавать выразительный образ, выбирать соответствующие образу изобразительные материалы;

2.     Формирование исследовательских навыков, умения воплощать замысел;

3.     Обогащение сенсорного опыта детей;

4.     Развитие творческого воображения в изобразительной, речевой и двигательной деятельности;

5.     Развитие умения сотрудничать со взрослым и сверстниками;

6.     Воспитание добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, желания помочь персонажу.  

Материалы:

         бумага разного цвета, фактуры (фольга, цветная матовая, цветная с блестками, бархатная, гофрированная, оберточная, салфетки, калька, нарезки из журналов и газет, кусочки обоев и оберточной бумаги) заготовки разных форм из этой же бумаги (конфетти, геометрические формы, полоски, рваные куски;

         клей пва, клей-карандаш, кисти, ватные палочки, ножницы (простые и фигурные), степлеры

         гелевые ручки, фломастеры, восковые мелки, клей с блестками, гуашь флюорисцентная;

         нарисованная "планета" формат А-1 (вырезана по контуру)

         разноцветные основы геометрической и произвольной формы из картона и разной бумаги формат А-5( на обороте двусторонний скотч)

         атрибуты для танца (султанчики, ленты, легкие платки, кольца)

         "волшебная звезда" из фольги, мигающая волшебная палочка, "злая клякса" формат А-4, наклейки-звездочки

Оборудование:

         магнитная доска, стол общий, клеенка, бумажные тарелки, покрывало на мольберт, магнитофон

         аудиозаписи танцевальной и спокойной музыки

В группе накрыт общий стол, на нем разложены в бумажные тарелки все материалы, на мольберте закреплена и прикрыта "планета", на ней в углу закреплена черная клякса, цветные кляксы лежат под мольбертом на полке

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята.

-Наши соседи дети из подготовительной группы придумали волшебную планету с необычными жителями, хотите на нее попасть?

Тогда отправляемся в путешествие! Покружились, покружились, на планету приземлились.

Вот мы и очутились на сказочной планете! (открыть покрывало на магнитной доске)

-Ой! Ребята! Я не узнаю планету, она была такая яркая, веселая, а сейчас какая? А где же все жители? А тут какая-то злая клякса появилась!(открывает угол, где клякса)  Я знаю, это злой космический волшебник! Смотрите, а это что? (показывает цветные кляксы и геометрические формы) Вы догадались что случилось на планете? Да, жителей заколдовали.

Надо их расколдовать. Поможете разрушить волшебство?

-Каждый из вас будет расколдовывать одного жителя. А давайте представим, каким будет ваш житель? Пусть вам Волшебная звездочка поможет рассказать о своем жителе: какой он будет по характеру, что будет уметь делать, и придумайте как его будут звать, какое-нибудь космическое имя.

(Дети передают друг другу звездочку и рассказывают о своем жителе.)

Какие хорошие у вас получатся жители! Запомните все, что вы рассказали о своем жителе.

-А как ваши жители будут двигаться? Летать, прыгать или ходить необычно? Давайте представим их движения. Выбирайте разные предметы и изобразите движения своего жителя под музыку.

(танец-фантазирование: дети двигаются под ритмичную музыку с разными атрибутами)

-Замечательно. Теперь вы готовы к волшебству.

-Выбирайте себе форму подходящую вашему придуманному жителю, тому, которого вы хотите расколдовать. А на столе у нас разные волшебные предметы и материалы, которые помогут вам расколдовать вашего жителя, добавить нужные детали, украсить его, сделать его таким, как задумали.(быстро назвать и показать), есть материалы яркие, а есть бледные, есть потолще, а есть потоньше. Крепить их можно разными способами. Какие материалы стоит степлером закреплять? А какие будут держаться за счет клея-карандаша? (тонкая бумага).

-Но здесь есть предметы, с которыми нужно осторожно обращаться, назовите их. (ножницы, кисти, ручки, клей, степлер)

-Пока вы будете расколдовывать вашего жителя, я тоже потружусь: из волшебной звездочки сделаю волшебную палочку. У кого житель будет готов, мы его оживим.

-Но перед волшебством обязательно надо сказать волшебное заклинание: по очереди придумайте волшебное слово, я начну: "Скорики-морики" (передает звездочку следующему кто готов), - начинаем волшебство!

 

Во время работы дети подбирают материалы и способы крепежа, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Скажи, что ты сейчас добавишь своему жителю?

-Что ты сейчас возьмешь? Подходит этот материал твоему жителю?

-А как твой житель будет передвигаться, он будет бегать или летать?

-А у твоего жителя какие будут глаза, а что для них больше подходит? и т. д.

 

-Вот уже первый житель готов. Надо его оживить!

1-2-3, добрый житель оживи! (палочка загорается) Неси его на планету, выбирай любую полянку.

-Молодцы, ребята! А что нам делать со злым волшебником? Давайте превратим его в доброго, мы дотронемся до него палочкой и он никогда больше не будет совершать плохие поступки! (клякса переворачивается и "превращается" в цветную и веселую)

-Ребята, а здесь какой-то конвертик! (достает из-за планеты)

Это вам награда за вашу помощь - вы становитесь друзьями волшебной планеты (детям на руку, как часики, наклеиваются наклейки-звездочки)

 

Спасибо вам, ребята.

А кто хочет может потом придумать растения для этой чудесной планеты.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»