Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя
и детей старшей группы детского сада
"Путешествие на волшебную планету"
(экспериментирование с изобразительными материалами)
Сенина Елена Игоревна
воспитатель ГБДОУ № 65 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Программное содержание:
1. Расширение знаний детей о разнообразии изобразительных материалов и способов их использования, стимулирование стремления создавать выразительный образ, выбирать соответствующие образу изобразительные материалы;
2. Формирование исследовательских навыков, умения воплощать замысел;
3. Обогащение сенсорного опыта детей;
4. Развитие творческого воображения в изобразительной, речевой и двигательной деятельности;
5. Развитие умения сотрудничать со взрослым и сверстниками;
6. Воспитание добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, желания помочь персонажу.
Материалы:
бумага разного цвета, фактуры (фольга, цветная матовая, цветная с блестками, бархатная, гофрированная, оберточная, салфетки, калька, нарезки из журналов и газет, кусочки обоев и оберточной бумаги) заготовки разных форм из этой же бумаги (конфетти, геометрические формы, полоски, рваные куски;
клей пва, клей-карандаш, кисти, ватные палочки, ножницы (простые и фигурные), степлеры
гелевые ручки, фломастеры, восковые мелки, клей с блестками, гуашь флюорисцентная;
нарисованная "планета" формат А-1 (вырезана по контуру)
разноцветные основы геометрической и произвольной формы из картона и разной бумаги формат А-5( на обороте двусторонний скотч)
атрибуты для танца (султанчики, ленты, легкие платки, кольца)
"волшебная звезда" из фольги, мигающая волшебная палочка, "злая клякса" формат А-4, наклейки-звездочки
Оборудование:
магнитная доска, стол общий, клеенка, бумажные тарелки, покрывало на мольберт, магнитофон
аудиозаписи танцевальной и спокойной музыки
В группе накрыт общий стол, на нем разложены в бумажные тарелки все материалы, на мольберте закреплена и прикрыта "планета", на ней в углу закреплена черная клякса, цветные кляксы лежат под мольбертом на полке
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята.
-Наши соседи дети из подготовительной группы придумали волшебную планету с необычными жителями, хотите на нее попасть?
Тогда отправляемся в путешествие! Покружились, покружились, на планету приземлились.
Вот мы и очутились на сказочной планете! (открыть покрывало на магнитной доске)
-Ой! Ребята! Я не узнаю планету, она была такая яркая, веселая, а сейчас какая? А где же все жители? А тут какая-то злая клякса появилась!(открывает угол, где клякса) Я знаю, это злой космический волшебник! Смотрите, а это что? (показывает цветные кляксы и геометрические формы) Вы догадались что случилось на планете? Да, жителей заколдовали.
Надо их расколдовать. Поможете разрушить волшебство?
-Каждый из вас будет расколдовывать одного жителя. А давайте представим, каким будет ваш житель? Пусть вам Волшебная звездочка поможет рассказать о своем жителе: какой он будет по характеру, что будет уметь делать, и придумайте как его будут звать, какое-нибудь космическое имя.
(Дети передают друг другу звездочку и рассказывают о своем жителе.)
Какие хорошие у вас получатся жители! Запомните все, что вы рассказали о своем жителе.
-А как ваши жители будут двигаться? Летать, прыгать или ходить необычно? Давайте представим их движения. Выбирайте разные предметы и изобразите движения своего жителя под музыку.
(танец-фантазирование: дети двигаются под ритмичную музыку с разными атрибутами)
-Замечательно. Теперь вы готовы к волшебству.
-Выбирайте себе форму подходящую вашему придуманному жителю, тому, которого вы хотите расколдовать. А на столе у нас разные волшебные предметы и материалы, которые помогут вам расколдовать вашего жителя, добавить нужные детали, украсить его, сделать его таким, как задумали.(быстро назвать и показать), есть материалы яркие, а есть бледные, есть потолще, а есть потоньше. Крепить их можно разными способами. Какие материалы стоит степлером закреплять? А какие будут держаться за счет клея-карандаша? (тонкая бумага).
-Но здесь есть предметы, с которыми нужно осторожно обращаться, назовите их. (ножницы, кисти, ручки, клей, степлер)
-Пока вы будете расколдовывать вашего жителя, я тоже потружусь: из волшебной звездочки сделаю волшебную палочку. У кого житель будет готов, мы его оживим.
-Но перед волшебством обязательно надо сказать волшебное заклинание: по очереди придумайте волшебное слово, я начну: "Скорики-морики" (передает звездочку следующему кто готов), - начинаем волшебство!
Во время работы дети подбирают материалы и способы крепежа, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Скажи, что ты сейчас добавишь своему жителю?
-Что ты сейчас возьмешь? Подходит этот материал твоему жителю?
-А как твой житель будет передвигаться, он будет бегать или летать?
-А у твоего жителя какие будут глаза, а что для них больше подходит? и т. д.
-Вот уже первый житель готов. Надо его оживить!
1-2-3, добрый житель оживи! (палочка загорается) Неси его на планету, выбирай любую полянку.
-Молодцы, ребята! А что нам делать со злым волшебником? Давайте превратим его в доброго, мы дотронемся до него палочкой и он никогда больше не будет совершать плохие поступки! (клякса переворачивается и "превращается" в цветную и веселую)
-Ребята, а здесь какой-то конвертик! (достает из-за планеты)
Это вам награда за вашу помощь - вы становитесь друзьями волшебной планеты (детям на руку, как часики, наклеиваются наклейки-звездочки)
Спасибо вам, ребята.
А кто хочет может потом придумать растения для этой чудесной планеты.