Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ребенок и компьютер: что делать?

Кудряшова Наталья Викторовна,
педагог ГБДОУ № 51
Калининского района Санкт-Петербурга
Многие родители сталкиваются сейчас с проблемой подмены интереса детей к чтению книг, посещения кружков на увлеченность компьютерными играми .  На сегодняшний день планшеты, телефоны и компьютеры заменили даже телевизор.Почти все юное поколение подвержено компьютерному буму.
Виртуальный мир, который уводит ребенка от реальности, погружает его в несуществующую искусственную среду, притягивает детей, делает из них фанатов.
А взрослые все больше беспокоятся за здоровье ребенка: влияние ПК на зрение, вред излучения, нарушение осаниа, нарушения в нервной системе.
В семье, где есть компьютер, часто можно наблюдать такую картину, когда ребенок, придя со школы или дет.сада, бросает портфель и просто рвется к компьютеру, забывая о еде и отдыхе.
И такие игры могут продолжаться до позднего вечера.
Думаю, что это знакомо многим!
Понятно, что для родителей с покупкой компьютера решается много вопросов. Это и высвободившееся личное время, и возможность развития ребенка (по различным компьютерным развивающим программам), возможность обучения и даже получение положительного эмоционального заряда.
Но, нужно понимать, что маленький ребенок – это чувствительный организм.
Физиологическая система ребенка развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте, а неограниченное увлечение компьютером при постоянном увеличении информационной нагрузки может повлиять на психику и самочувствие ребенка.
К тому же у ребенка может развиться компьютерная зависимость, а ее проще предотвратить, чем потом ее лечить.
Если вы у своего ребенка наблюдаете такие моменты как:
- Ребенок постоянно требует, чтобы вы включили ему компьютер;
-Часто и увлеченнорассказывает о прохождении уровня в определенной игре;
-Подменяет реальные достижения в жизни достижениями в прохождении уровня в игре;
-избегает общения с вами, ему никуда не надо идти и ничего не надо делать;
- игнорируются реальные занятия и обязанности по дому;
-ухудшается сон;
-пропадает аппетит;
-появляется агрессия на любые попытки ограничить контакт с компьютером.
Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние.
Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее.
Не стоит кричать и обвинять ребенка, в конце концов мы сами дали ему в руки гаджет или позволили сесть за компьютер.
Найдите время для разговора с ребенком, чтобы понять причину ухода в виртальный мир.(часто это нехватка внимания, неумение решить вопрос в реальной жизни:что-то не получается)
Разнообразьте ваш досуг: если ребенок робкий, а вкомпьютерной игре он герой, то дайтепочувстовать ему себя героем и в реальной жизни, если проблемы с общением-бегом в театральную студию.
Найдите то, что подходит именно вашемуребенку.
Ставьте цели перед ребенком, сначала маленькие, выполнимые, награждайте и постепенно усложняйте задачи. Это придаст ребенку уверенности в себе и желание достигать в реальной жизни, снова приобретет конкретный смысл.
Очертите круг обязанностей для ребенка дома, следите за их выполнением.
Будьтеготовы сами меняться и менять свой привычный распорядок и ритм жизни. 
Не расслабляйтесь,если ребенок временно перестал зависеть от игры, это длительная терапия, зависимость просто не отпускает, будьте настойчивы.
 И не запрещайте ребенку играть в игры, учите самоконтролю времени и ответственности за свое здоровье, а так же обратите внимание на некоторые моменты:
-Нужно покупать компьютер с дисплеем хорошего качества, не экономя на здоровье ребенка.
-Компьютер следует расположить в углу комнаты, в освещаемом месте, чтобы на экране не было бликов.
-Подобрать мебель по росту
Рекомендуемая высота стола -54см для детей ростом 115-130см, стул должен быть высотой – 32 см, расстояние между ребенком и компьютером 50-70 см. Поза ребенка должна быть прямой с небольшим наклоном головы. Между телом ребенка  и столом должно быть пространство не меньше 5 см.
-Так же важно постоянно проветривать помещение там, где установлен компьютер, установить аквариум для увеличения влажности воздуха, делать влажную уборку.
-После работы на компьютере стоит протереть экран влажной тряпочкй.
- Компьютерные программы должны быть тщательно отобраны родителями: по качеству оформления и по содержанию они должны соответствовать возрасту ребенка.
- Вредные излучения поглощает кактус, можно поставить его рядом с экраном.
-Чтобы сохранить здоровье ребенка следите за временем, дошкольникам можно работать за компьютером не более 15 минут в день.
А после занятий хорошо бы было сделать с ребенком упражнения для глаз.

Берегите своих деток!
 
       

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»