Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы

Улицы нашего города

Лукаш Мария Валерьевна

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.

Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

Задание № 1: участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей: прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя  пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход»  и увидев пешехода.

Задание № 2. Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей: если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить. Если водители на красный свет едут, то желтый свет  говорит,  о том,  что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый,  значит нужно уступить путь пешеходам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.

Задание № 3. Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).

Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель просит объяснить их действия.

Предполагаемые ответы детей: у вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом  вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.

Задание №4. Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).

Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей: ждать и ожидать автобуса нужно  там, где стоит знак «автобусная остановка». Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.

Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Предполагаемые ответы детей: в автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли, и дается 5-7 минут на выполнение задания.

Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

Дети: Внимание «Дети».

Воспитатель: Какому виду знаков он относится?

Дети: Предупреждающий.

Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Предполагаемые ответы детей: автобус нужно переходить спереди.

Задание № 5 (индивидуальное задание).

Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?

Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.

Воспитатель: Объясни свои действия.

Предполагаемый ответ ребенка: нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Воспитатель: Ответьте,  пожалуйста, какие это знаки?

«автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.

Задание № 6. Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).

Воспитатель: вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей: кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.

Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Предполагаемые ответы детей: этот знак запрещает движение велосипедистам.

Воспитатель: Значит, какой это знак?

Дети: Запрещающий.

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, дает рекомендации малоактивным (если есть таковые), повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно - ролевыми играми на прогулке.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»