Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Театрализованная деятельность – познание жизни через эмоции

Малич Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования;
ГБДОУ детский сад №24
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Уникальный период жизни человека – детство. Детство - это время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Современным детям даны самые различные виды познания жизни. Такие как  художественные и анимационные фильмы, красочные развивающие игрушки, различные компьютерные игры, всевозможные развлечения. А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою значимость? Это не так! Ведь театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он является источником информации о мире, сильным стимулом для формирования духовности. Маленькие дети знакомятся с театром чаще всего через сказки. Сказка всегда, во все времена, имела огромную власть над детским сердцем. В сказках, устоявшихся, проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них - основа национальной культуры.

Сказка близка и понятна всем детям, и именно через народную сказку можно начинать воспитывать у ребенка интерес к народной культуре. Сказочные представления вводят ребенка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески, а театр для детей – это праздник, всплеск эмоций. Он дает им уроки нравственности: учит быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.

Сказки прочно вошли в детский театр. Есть целый ряд сказок о добре, которое всегда побеждает зло; сказок, которые непременно надо услышать в детстве. Детям хочется быть похожими на любимых героев, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью!

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Создание условий для театральной деятельности детей в детском саду  поможет решить ряд  актуальных проблем современной педагогики и психологии.

-   художественное образование и воспитание детей;

-   формирование эстетического вкуса;

-   нравственное воспитание;

-   развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

-   создание положительного эмоционального настроя;

-   создание атмосферы творческого переживания и перевоплощения,  импровизации;

-   предоставление возможности для проявления творческих способностей в различных видах деятельности.

Через театральную деятельность у детей развивается эмоциональная отзывчивость, они учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца. Нужно стремиться создать такую атмосферу  для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому - театр!

И пусть при слове «театр»  глаза  детей загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»