Театрализованная деятельность – познание жизни через эмоции
Малич Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования;
ГБДОУ детский сад №24
Кировского района Санкт-Петербурга
Уникальный период жизни человека – детство. Детство - это время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Современным детям даны самые различные виды познания жизни. Такие как художественные и анимационные фильмы, красочные развивающие игрушки, различные компьютерные игры, всевозможные развлечения. А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою значимость? Это не так! Ведь театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он является источником информации о мире, сильным стимулом для формирования духовности. Маленькие дети знакомятся с театром чаще всего через сказки. Сказка всегда, во все времена, имела огромную власть над детским сердцем. В сказках, устоявшихся, проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них - основа национальной культуры.
Сказка близка и понятна всем детям, и именно через народную сказку можно начинать воспитывать у ребенка интерес к народной культуре. Сказочные представления вводят ребенка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески, а театр для детей – это праздник, всплеск эмоций. Он дает им уроки нравственности: учит быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.
Сказки прочно вошли в детский театр. Есть целый ряд сказок о добре, которое всегда побеждает зло; сказок, которые непременно надо услышать в детстве. Детям хочется быть похожими на любимых героев, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью!
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Создание условий для театральной деятельности детей в детском саду поможет решить ряд актуальных проблем современной педагогики и психологии.
- художественное образование и воспитание детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
- создание положительного эмоционального настроя;
- создание атмосферы творческого переживания и перевоплощения, импровизации;
- предоставление возможности для проявления творческих способностей в различных видах деятельности.
Через театральную деятельность у детей развивается эмоциональная отзывчивость, они учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца. Нужно стремиться создать такую атмосферу для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому - театр!
И пусть при слове «театр» глаза детей загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.