Предметно-игровая среда ребенка
Конторева Евгения Константиновна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №127
Выборгского района Санкт-Петербурга
Все педагоги знают, что основной формой работы с дошкольниками и их ведущим видом деятельности является игра. Ребенок должен играть. И как раньше выглядели наши дворы - дети разных возрастов собирались вместе и играли. Им не нужно было много игрушек - у детей работала фантазия и вовсю использовались предметы-заместители. Неказистая палочка могла быть чем угодно - и лошадью, и ракетой, и удочкой, да мало ли чем - было бы желание. В этих играх дети обменивались своим жизненным и социальным опытом. Но в наше время все выглядит по другому. На улице уже не встретишь играющих детей, а дома все больше своего времени дети проводят за компьютерами.
Практически единственным местом, где еще царит игра, является детский сад. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей и игровой среды в детском саду.
И к организации предметно-игровой среды предъявляются определенные требования.
Предметно-игровая среда должна обладать качествами интерактивности и установления взаимосвязей между ее социальной и предметной составляющими.
Она должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, имел свободный доступ к играм разных видов - сюжетно-ролевым, театральным, строительным и т.д., игровым материалам, материалом для самостоятельной продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая и игровая среда группы детского сада выполняет по отношению к детям информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.