Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конструирование, как средство развития
и саморазвития ребенка

Малюнина Светлана Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУсад №96
комбинированного вида Санкт-Петербурга

В своей работе я хочу поговорить о конструировании из строительного материала.Мне кажется, что этот вид детской деятельности незаслуженно

забыт.Воспитатели активно применяют методики конструирования из природного и бросового материала, из бумаги, ткани и т.д. , развивая эстетический вкус детей и мелкую моторику рук. Конструирование из строительного материала , на мой взгляд, является мощным средством развития и саморазвития детей.

Конструктивная деятельность, при грамотном подходе, открывает широкие возможности для всестороннего развития ребенка. Эта деятельность становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах конструирования "руки плохо слушаются", и для девочек, ибо соответствуют интересам и потребностям каждого ребенка. Конструирование из строительного материала тесно связано с сюжетно-ролевой , режиссерской, строительными играми. Начиная с младшего возраста дети учатся строить из напольного конструктора кроватки для кукол, чтобы уложить их спать . Чтобы погулять с куклой дети строят дорожки и скамеечки, а машины ездят по созданным детьми мостикам. Ребенок, в процессе игры мыслит, фантазирует, созидает .

Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета: цвет, форму, величину. У него  развиваются познавательные и практические действия . В процессе конструирования ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель. Так в действии он осуществляет анализ и синтез.

В процессе конструирования дети усваивают правильные названия деталей строительного набора: куб, брусок, цилиндр и т.д. Они узнают об особенностях геометрических тел, о том , что у куба все стороны равны, а у бруска квадратные две торцевые, остальные прямоугольные.и т.д. Это способствует как общему развитию, так и развитию элементарных математических представлений детей.

Конструктивная деятельность из строительного материала способствует совершенствованию речи детей, так как в деятельности они делятся своими замыслами, учатся моделировать их, общаются, спорят, доказывают .В результате у ребят формируются обобщенные понятия , которые возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов, окружающих их, составляют группы, объединенные одним понятием : здания, мосты, транспорт и т.д. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: фундамент, стены , окна, двери, крыша и т.д. Части различают по форме, величине, отделке.

Конструируя дети учатся правильно обозначать названия направлений: вверх,вниз, слева, справа,сзади, спереди. Овладевают такими понятиями , как высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом , способствуют тому, что движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняются контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Кроме этого конструирование является эффективным средством эстетического воспитания. Подготовительная работа включает в себя  знакомство  детей с постройками и архитектурными сооружениями на прогулке, экскурсии . Дети рассматривают иллюстрации архитектурных памятников, доступные для их восприятия , такие как Зимний дворец в Санкт - Петербурге, Петропавловская крепость, Казанский собор и пр.Воспитатель имеет возможность развивать художественный вкус детей , вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений. У детей формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города , беречь их.

Конструирование дает широкие возможности для творческого развития ребенка. Вот самое малое, что мне хотелось рассказать о конструировании , любимой деятельности детей моей группы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»