Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация предметно-пространственной среды
в детском дошкольном учреждении для совместной
образовательной деятельности ребенка и взрослого

Нарыжная Елена Михайловна

  У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании.  Поэтому необходимо строить среду группы (и детского сада в целом) так, чтобы эти потребности удовлетворять. В результате у каждого ребенка должен быть самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами.
      В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, поэтому оборудование в старших и подготовительных группах воспитатели размещают так, чтобы детям удобно было организовывать совместную деятельность.
     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала  пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 
Развивающая предметно-пространственная среда должна:
• обеспечивать реализацию различных образовательных программ;
• учет национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей

     Развивающая среда построена на следующих принципах:
1)     доступность;
2)     трансформируемость;
3)     полифункциональность;
4)     вариативность;
5)     насыщенность;
6)     безопасность.

Возможное оснащение предметно-развивающей среды в зависимости от помещений ГБДОУ
В группе
«Физкультурный уголок»:
 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
 Для прыжков
 Для катания, бросания, ловли 
 Для ползания и лазания
  Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  Нетрадиционное физкультурное оборудование
«Уголок природы»:
 Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
 Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
 Сезонный материал
 Паспорта растений
 Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
 Макеты
 Литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы 
 Материал для проведения элементарных опытов
 Обучающие и дидактические игры по экологии
 Инвентарь   для трудовой деятельности
 Природный   и бросовый материал.
 Материал по астрономии (ст, подг)
«Строительная мастерская»:
 Напольный строительный материал;
 Настольный строительный материал
  Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
 Конструкторы с металлический деталями- старший возраст
 Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
 Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
 Транспортные игрушки
  Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).  
«Уголок развивающих игр»:
 Дидактический материал по сенсорному воспитанию
 Дидактические игры
 Настольно-печатные игры
 Познавательный материал
 Материал для детского экспериментирования
«Игровая зона»:
 Атрибутика для ср игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
 Предметы- заместители
«Книжный уголок»:
 Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей
 Наличие художественной литературы
 Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
 Материалы о художниках – иллюстраторах
 Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
 Тематические выставки
«Уголок безопасности»:
 Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
 Макеты перекрестков, районов города, 
 Дорожные знаки
 Литература о правилах дорожного движения
«Театрализованный уголок»:
 Ширмы
 Элементы костюмов
 Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
 Предметы декорации
«Творческая мастерская»:
 Бумага разного формата, разной формы, разного тона
 Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
 Наличие цветной бумаги и картона
 Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
 Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
 Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
 Место для сменных выставок произведений изоискусства
 Альбомы- раскраски
 Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
 Предметы народно – прикладного искусства
«Музыкальный уголок»:
 Детские музыкальные инструменты
 Портрет композитора (старший возраст)
 Магнитофон
 Набор аудиозаписей
 Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
 Игрушки- самоделки
 Музыкально- дидактические игры
 Музыкально- дидактические пособия
«Родной  уголок»:
 Государственная символика, символика родного города и области
 Образцы костюмов
 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
 Предметы народно- прикладного искусства
 Предметы народного быта
 Детская художественной литературы.
Ребёнок проводит в детском саду большую часть своего будничного дня. Поэтому крайне важно создать ему комфортные условия для развития и пребывания во «втором доме».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»