Наставничество как форма передачи педагогического опыта
Торгашева Наталья Николаевна
Особую роль в процессе взаимодействия специалистов следует уделить наставничеству, как одной из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой специалист практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера. Педагог-наставник как опытный педагог и знающий специалист содействует овладению профессиональными знаниями молодого специалиста, содействует росту его общественной активности. Наставничество регламентируется таким локальным актов ГБДОУ как «Положение о наставничестве» и направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого специалиста, оно позволяет:
- Повысить качество профессиональной подготовки и квалификации
- Развивать у молодых специалистов позитивное отношение к педагогической профессии
- Предоставить наставникам возможность карьерного роста, возможность самовыражения
Время проведения | Форма | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа, анкетирование |
|
Октябрь | Практика |
|
Ноябрь | Технология открытого пространства |
|
Декабрь | Школа передового опыта |
|
Январь | Консультация |
|
Февраль | Брифинг «Вопрос-ответ» |
|
Март | Практика |
|
Апрель | Диалог «Предлагаем обсудить» |
|
Май | Круглый стол |
|
План взаимодействия специалистов при проведении методического часа по теме «Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья дошкольников»
№ | Специалист | Форма работы |
1 | Учитель-логопед | Пальчиковая гимнастика, как средство создания благоприятного эмоционального фона. |
2 | Воспитатель | Динамические паузы, как средство профилактики утомления и снятия напряжения, вызванного перегрузками мышц, нервной системы, мозга. |
3 | Инструктор по физическому воспитанию | Стретчинг, как средство формирования правильной осанки. |
4 | Педагог-психолог | Релаксация, как средство глубокого мышечного расслабления. |
5 | Музыкальный руководитель | Ритмопластика, как средство формирования двигательной культуры. |
6 | Педагог дополнительного воспитания | Самомассаж, как средство закаливания и оздоровления детского организма. |
7 | Старший воспитатель | Игровые тренинги, как средство укрепления здоровья детей в ДОУ. |
Методические часы планируются на учебный год, их темы рассылаются всем специалистам ДОУ, которые в свою очередь имеют возможность представить свой педагогический опыт общественному мнению.
В течение года старший воспитатель проводит ряд консультаций, круглых столов, тренингов для всех специалистов детского сада в целях повышения роста их профессиональной грамотности, расширения кругозора, ознакомления с новинками методических разработок. Приведем в качестве примера ряд тем:
Категория специалистов | Тема |
Общие консультации |
Правовое поле профстандарта педагога. |
Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр | |
Консультации для воспитателей групп компенсирующей направленности | Детская агрессивность Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребёнка |
Составление полных предложений Готовность к школе |
|
Индивидуальный образовательный маршрут: особенности взаимодействия педагогов и специалиста Профилактика оптической дисграфии |
|
Развитие дыхания, темпа и ритма речи у детей Игры с пальчиками, как средство развития и совершенствования речи детей |
|
Роль воспитателя в процессе образовательной деятельности по физической культуре Организация двигательной активности на прогулке зимой |
|
Деление слов на слоги Гласные звуки |
|
Развитие общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста Значение развития фонематических функций у дошкольников |
|
Консультации для воспитателей групп раннего возраста | Проблемы адаптации детей раннего возраста |
Для учителей-логопедов | Организация нетрадиционных встреч с родителями обучающихся |
Для педагога-психолога | Оформление кабинета педагога-психолога в детском саду |
Для музыкального руководителя | О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников |
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста |
Проведение инструктажа с воспитанниками ДОУ Методика определения склонностей ребенка Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности дошкольников |