Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наставничество как форма передачи педагогического опыта

Торгашева Наталья Николаевна
Особую роль в процессе взаимодействия специалистов следует уделить наставничеству, как одной из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой специалист практически осваивает профессиональные приемы  под непосредственным руководством педагога-мастера. Педагог-наставник как опытный педагог и знающий специалист содействует овладению профессиональными знаниями молодого специалиста, содействует росту его общественной активности. Наставничество регламентируется таким локальным актов ГБДОУ как «Положение о наставничестве» и направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого специалиста, оно позволяет:
  • Повысить качество профессиональной подготовки и квалификации
  • Развивать у молодых специалистов позитивное отношение к педагогической профессии
  • Предоставить наставникам возможность карьерного роста, возможность самовыражения
В качестве примера приведен план мероприятий в рамках программы по методическому сопровождению начинающего воспитателя.
Время проведения Форма Содержание работы
Сентябрь Беседа, анкетирование
  • Знакомство с нормативно-правовым обеспечением деятельности ДОУ
  • Написание педагогами миниатюры «Что я хочу получить от наставничества»
  • Выявление потребностей начинающих педагогов
Октябрь Практика
  • Оформление документации воспитателя
  • Правила написания плана общеобразовательной работы группы
Ноябрь Технология открытого пространства
  • Определение места педагога в образовательном пространстве ДОУ
Декабрь Школа передового опыта
  • Взаимопосещение режимных моментов
Январь Консультация
  • Моделирование предметно-развивающей среды
Февраль Брифинг «Вопрос-ответ»
  • Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач
Март Практика
  • Разработка конспектов занятий в соответствии с поставленными задачами
Апрель Диалог «Предлагаем обсудить»
  • Анализ и обсуждение результатов просмотренных занятий
Май Круглый  стол
  • Проектирование молодым специалистом реализации воспитательно-образовательной задачи с использованием совместной, самостоятельной и непосредственно организованной деятельности
Важную роль в становлении профессионального мастерства молодого специалиста играет взаимодействие различных специалистов внутри самих дошкольных учреждений (учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей, педагогов дополнительного образования, старшего воспитателя и медицинского персонала).
План взаимодействия специалистов при проведении методического часа по теме «Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья дошкольников»
Специалист Форма работы
1 Учитель-логопед Пальчиковая гимнастика, как средство создания благоприятного эмоционального фона.
2 Воспитатель Динамические паузы, как средство профилактики утомления и снятия напряжения, вызванного перегрузками мышц, нервной системы, мозга.
3 Инструктор по физическому воспитанию Стретчинг, как средство формирования правильной осанки.
4 Педагог-психолог Релаксация, как средство глубокого мышечного расслабления.
5 Музыкальный руководитель Ритмопластика, как средство формирования двигательной культуры.
6 Педагог дополнительного воспитания Самомассаж, как средство  закаливания и оздоровления детского организма.
7 Старший воспитатель Игровые тренинги, как средство укрепления здоровья детей в ДОУ.
 
Методические часы планируются на учебный год, их темы рассылаются всем специалистам ДОУ, которые в свою очередь имеют возможность представить свой педагогический опыт общественному мнению.
В течение года  старший воспитатель проводит ряд консультаций, круглых столов, тренингов для всех специалистов детского сада в целях повышения роста их профессиональной грамотности, расширения кругозора, ознакомления с новинками методических разработок. Приведем в качестве примера ряд тем:

 
Категория специалистов Тема
Общие консультации
 
Правовое поле профстандарта педагога.
Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр
Консультации для воспитателей групп компенсирующей направленности Детская агрессивность
Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребёнка
Составление полных предложений
Готовность к школе
Индивидуальный образовательный маршрут: особенности взаимодействия педагогов и специалиста
Профилактика оптической дисграфии
Развитие дыхания, темпа и ритма речи у детей
Игры с пальчиками, как средство развития и совершенствования речи детей
Роль воспитателя в процессе образовательной деятельности по физической культуре
Организация двигательной активности на прогулке зимой
Деление слов на слоги
Гласные звуки
  Развитие общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Значение развития фонематических функций у дошкольников
Консультации для воспитателей групп раннего возраста Проблемы адаптации детей раннего возраста
 

 
Для учителей-логопедов Организация нетрадиционных встреч с родителями обучающихся
Для педагога-психолога Оформление кабинета педагога-психолога в детском саду
Для музыкального руководителя О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников
для воспитателей
групп   старшего дошкольного возраста
Проведение инструктажа с воспитанниками ДОУ
Методика определения склонностей ребенка
Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности дошкольников
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»