Интерактивное оборудование становится
необходимым средством обучения детей
Атауллова Юлия Фридовна
Сейчас в ДОУ активно внедряется в образовательный процесс интерактивное оборудование. Интерактивные доски позволяют повысить мотивацию ребенка, расширяют возможности подачи учебного материала. Дидактические игры, созданные педагогом на мультимедийном оборудовании активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностике развития детей. Интерактивная доска-это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видеоматериалами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно.
Схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь дошкольникам сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.
Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копирвать и вставлять, действия отменять или возвращать. Это придает детям больше уверенности-они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.
Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспитанников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
На занятиях с использованием интерактивной доски дети становятся активными участниками процесса обучения: передвигают объекты на экране, составляют слова, оперируют геометрическими фигурами. Воспринимая информацию кинестетически дети гораздо эффективнее усваивают материал, который подбирается педагогом с учетом возраста и перспективного плана. Задания для дошкольников создаются яркими, интересными и доступными. Благодаря новому способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети быстрее начинают ориентироваться на плоскости и в пространстве
- эффективнее тренируется память, внимание
- активно пополняется словарный запас
- развивается мелкая моторика
- формируется координация движений
- воспитывается сосредоточенность
- развивается наглядно-образное мышление
Таким образом, при условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. Использование интерактивного оборудования способствует повышению качества образовательного процесса. Обучение с применением интерактивного оборудования становится более качественным, интересным и продуктивным.