Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нетрадиционные формы работы с родителями

 Быватова Марианна Олеговна,
заведующий ГБДОУ;
Лебедева Екатерина Викторовна,
учитель-логопед;
Хахалева Нелли Владимировна,
воспитатель;
Панфилова Валентина Ивановна,
воспитатель

 
Какими бы прекрасными ни были
наши дошкольные учреждения,
самыми главными мастерами,
 формирующими разум и мысли
малышей, являются МАТЬ и ОТЕЦ.
В. А. Сухомлинский

                                            
 
     Освоение окружающего мира ребёнком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми.
     Известно, что установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи позволяет помочь родителям наладить партнёрский диалог со своим ребёнком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей.
     В соответствии с требованиями ФГОС ДО в старшем возрасте необходимо расширять представления детей о труде взрослых, демонстрировать результаты труда, объяснять его общественную значимость.
     Руководствуясь этим, в течение всего учебного года педагоги нашей группы проводили работу не только с воспитанниками, но и с их родителями.
     Цель работы: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду и информирование об интересных событиях, которые происходили в жизни ребёнка в течение года.
Задачи:
- образовательные:

  • Расширять представления детей о труде взрослых;
  • Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

- коррекционные:

  • Обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать логическое мышление,
  • Развивать внимание, память.

- воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство благодарности к людям за их труд;
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

     Для решения задач и достижения цели педагоги использовали следующие формы работы: фотогазеты, встречи с родителями-представителями различных профессий.
     Ко Дню матери педагоги совместно с воспитанниками и их родителями изготовили фотогазету «Милым Мамочкам!». Дети вместе с родителями подбирали фотографии для газеты, учили стихотворения, рассказывали сверстникам о своих мамах.
     Ко Дню защитника Отечества вышла в свет газета «Мой папа лучший…» с фотографиями и рассказами детей о том, что их папы умеют делать лучше всех.
     В течение учебного года в группу приходили родители воспитанников и рассказывали ребятам о своих профессиях.
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел!
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне, … (стоматолог).
     Татьяна Викторовна (мама Миши) рассказала о том, как правильно ухаживать за зубами, дёснами, полостью рта. Дети рассмотрели рабочие инструменты врача-стоматолога, с удовольствием поупражнялись в чистке зубов крокодилу Гоше.
     Педагоги группы, как и воспитанники, узнали много интересного о различных видах зубных паст, о том, кому и как правильно следует использовать электрические зубные щётки.
     После встречи со специалистом педагоги нашей группы провели мини-тренинг – дети отгадывали загадки по теме, раскрашивали по номерам рисунки с изображением зубов и зубных щёток, выкладывали в правильной последовательности картинки-алгоритм чистки зубов.
Мама платье сшила дочке.
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмём,
Кукле платьице сошьём!
     Ирина Борисовна (мама Ярослава) рассказала о профессии швеи, показала различные виды тканей, провела опыт с водой: продемонстрировала ребятам, какая ткань отталкивает воду, а какая – впитывает. Дети узнали про изделия, которые шьют из лёгких материалов и материалов более плотных, рассмотрели рабочие инструменты швеи, попробовали раскроить на ткани детали изделия специальным портновским мелком, а также увидели и услышали, как работает настоящая швейная машина.
     Во время мини-тренинга с педагогом ребята «пришивали» пуговицы деревянными иголками.
Молоток в работе нужен,
И с пилою плотник дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
     Игорь Юрьевич (папа Маши) рассказал о труде плотника, показал рабочие инструменты представителя этой профессии. Ребята узнали, чем саморез отличается от гвоздя, увидели и услышали, как работает дрель. Папа совместно с детьми смастерил скворечник. Воспитанники утепляли стенки домика для скворцов специальной лентой, сами забивали гвозди молотком. Скворечник повесили на дереве на участке группы, вскоре туда заселились жильцы, что очень обрадовало детей!
     Отметим, что во время каждой из этих встреч воспитанники внимательно слушали гостей, эмоционально реагировали на происходящее. Дети с большим желанием пробовали свои силы, превращаясь в юных стоматологов, швей/портных, а также плотников. И гостям-родителям было интересно рассказывать о своих профессиях ребятам.
     В заключение хочется вспомнить о том, что существует множество пословиц и поговорок, собравших в себе народную мудрость о воспитании детей личным примером взрослых. Вот некоторые из них:

  • Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
  • Каков корень, таков и отпрыск.
  • От доброго дерева добрый и плод.
  • Что посеяно, то и вырастет.
  • Что у родителей слетает с языка, то ребёнку скачет на язык.
  • Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

 
Список литературы

 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.
  3. Пурина Ю. Е. Уважение и доверие как путь принятия своего ребёнка (опыт взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ) // Специальное и инклюзивное образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: Мой опыт: Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2016.

 
 
Быватова, Лебедева, Панфилова, Хахалева

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»