Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

                                                                   Смотрова Наталия Алексанодровна,

                                                            воспитатель ГБДОУ №76, Калининского р-на, С.-Пб.

 

                                                        Развитие ребёнка в театрализованной деятельности.

       Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно и свободно.

       Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребенок принимает свойственные ему черты. Разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать  в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных героев. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети  в большинстве своем хотят подражать добрым, честным персонажам. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

    Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность  в себе, застенчивость.

    Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

     Театрализованные игры способствуют речевому развитию. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Психолог и философ, член-корреспондент АН С.Л.Рубинштейн писал: «чем выразительнее речь, тем более она речь,  а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно, использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального речевого литературного и художественного развития.

      Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. От непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко,  ясно, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

      Можно утверждать, что  театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его  к духовным ценностям.

   В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на театрализацию любимого произведения.  Поэтому в зоне театрализованной деятельности в группе созданы разные виды кукольного театра: 

    - пальчиковый театр:

alt

      - театр игрушек:

 alt   

      - театр ложек:

       alt

    - театр кукол с "живой рукой" :

alt

     - театр кукол "би-ба-бо" :

alt

     - теневой театр: 

alt

      - театр тростевых кукол:

alt

   - театр кукол марионеток:

alt

   - театр ростовых кукол:

alt

        Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Процесс создания развивающей среды бесконечен: постоянное обновление и дополнение.Театральные игры дают детям возможность применять полученные знания, проявить творческие способности в различного вида деятельности.  Дети прорисовывают героев и отдельные эпизоды сказок, лепят героев сказки, выполняют аппликации, плетут из бисера.

alt

        ЛИТЕРАТУРА:

·         М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», - Москва., 2001г.

·         Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», - Москва, 2002г.

·         Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка – дошкольника», - Москва, 2003г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»