Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рабочая программа по разделу "Эстетическое воспитание". Музыка

на 2017 - 2018 учебный год

Ченская Жанна Владимировна,
музыкальный руководитель ГБДОУ
детский сада №44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Группы: компенсирующей направленности для детей  с нарушениями опорно - двигательного аппарата
«Музыкальное развитие»
 
СОДЕРЖАНИЕ
  Наименование раздела Стр.
1. Пояснительная записка 3
1.1. Цели и задачи реализации Программы 4
1.2 Промежуточные результаты освоения программы образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» раздел « Музыкальная деятельность 9-10
II. Содержательный раздел 10-11
2.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям 11
2.2 Учебный план 12
2.3 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса 13-36
2.4 Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 37
2.5 Модель  организации образовательного процесса на учебный  период 37
3. Организационный раздел 37
3.1 Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса 37-40
3.2 Планируемые результаты освоения детьми рабочей  программы 40-41
3.3 Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во всех группах)
 
41-50
  Список литературы 51
 
 
 
 
 
 
1.Пояснительная записка
 
       Рабочая программа разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для  детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата) и Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
  Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами: 
  • Федеральным  законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон  «Об образовании в Санкт-Петербурге»  от 17.07.2013 г. №461-83 
  • Приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26
  • Приказом    Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка  организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г № 30038)
  • Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вила Кировского района Санкт-Петербурга
  • Положения о рабочей программе педагога
 
Рабочая программа разработана на период 2017-2018 учебного года (с 01.09.2016 года по 31.05.2017 года). При составлении рабочей программы учитывался контингент воспитанников группы.
 
Содержание и организация образовательного  процесса построено в соответствии с
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.Мозайка - Синтез, 2010г/, «Ладушки» И. Каплуновой, Новооскольцевой.       
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, коррекции речевых нарушений, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
        При составлении рабочей программы учитывался контингент воспитанников групп-  № 2,№1,№7,№5,№6.
 
1.1.Цели и задачи реализации  образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
                                 Цель -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
Задачи -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
-нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка
-формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству;
-развитие воображения и творческой активности;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
-приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
-воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
-поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
-активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы - уважение личности ребенка;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка в музыкальной деятельности, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в музыкальных  видах деятельности;
-сотрудничество с семьей в ходе освоения детьми;
-приобщение детей к социокультурным нормам, музыкальным традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах музыкальной  деятельности;
части, формируемой участниками образовательных отношений
 
-принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
-принцип последовательности;
-принцип систематичности;
-принцип повторяемости;
-принцип плановости.
 

 
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) (по возрастам
Возрастные особенности детей 3-4 лет жизни
-в этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения;
-маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом;
- постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения;
-приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку.
Возрастные особенности детей 4-5 лет  жизни
-в  среднем дошкольном возрасте улучшается произношение  звуков  и  дикция;
-двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой  и крупной моторики;
-дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество;
-в этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Возрастные особенности детей 5-6лет жизни
-может устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально- художественного образа;
-различает выразительный и изобразительный характер в музыке;
-владеет элементарными вокальными приемами;
-ритмично музицирует.
Возрастные особенности детей 6-7 лет жизни
-открываются возможности для индивидуального творческого потенциала детей: передавать художественно - музыкальный образ в музыкально- ритмических движениях, подбирать музыкальный инструмент, который характеризует данный художественный образ, и музицировать на нем;
-отображать музыкальные впечатления;
-исполнять музыку в составе детского оркестра или музыкально - художественной театрализации.
-у ребенка развита культура восприятия музыки ;
-музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях в классической и народной музыке, творчестве разных композиторов;
-проявляет себя в разных видах музыкально - исполнительской деятельности, на праздниках;
-активен в театрализации;
-способен к импровизации мелодии на заданную тему.
К концу  младшего дошкольного возраста (4-го года)
-музыкально - художественная деятельность  детей  носит непосредственный и синкретический характер;
-восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.);
-совершенствуется  звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.);
-начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
К концу среднего дошкольного возраста ( 5-го года)
-в музыкально-ритмической деятельности ребенок 5 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку.  Овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Из-за слабой регуляции эмоционально-волевой сферы ребенок с трудом перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон).
Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.
К концу  старшего дошкольного возраста (6-го года)
-  в  процессе восприятия произведений музыкального искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки;
-они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом;
-совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
К концу  старшего дошкольного возраста (7-го года)
- Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью;
-развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей);
-дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

 
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
- Основная адаптированная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

 
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год
(Сентябрь 2017 - июнь 2018 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы
(по музыкальному развитию воспитанников)
-Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 
•   ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициа­тиву и самостоятельность в разных видах дея­тельности игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 
•   обладает установкой на положительное отно­шение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интере­сы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты;
 
•   обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными форма­ми и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 
•   достаточно хорошо владеет устной речью, мо­жет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, мо­жет выделять звуки в словах, у ребенка скла­дываются предпосылки грамотности;
 
•   у ребёнка развита крупная и мелкая мотори­ка; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 
•   способен к волевым усилиям, может следо­вать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимо­отношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:
 
•   проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явле­ниям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; зна­ком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п.; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель­ности.
 
Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры

 
 
 
 
        
    1.2. Промежуточные результаты освоения программы образовательной области              
« Художественно - эстетическое развитие
раздел « Музыкальная деятельность»
 

 
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная к школе группа
- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;
- различать звуки по высоте (октава);
- замечать динамические изменения (громко-тихо);
- петь не отставая друг от друга;
- выполнять танцевальные движения в парах;
- двигаться под музыку с предметом.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознатель-ность.
- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;
- узнавать песни, мелодии;
- различать звуки по высоте (секста-септима);
- петь протяжно, четко поизносить слова;
- выполнять движения в соответствии с характером музыки»
- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;
- играть на металлофоне
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.
 

 
- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);
- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
- узнавать произведения по фрагменту;
- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;
- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;
- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;
- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.
 Целевые ориентиры по ФГОС ДО
Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представления-ми.
- узнавать гимн РФ;
- определять музыкальный жанр произведения;
- различать части произведения;
- определять настроение, характер музыкального произведения;
слышать в музыке изобразительные моменты;
- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;
- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);
- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;
- передавать несложный ритмический рисунок;
- выполнять танцевальные движения качественно;
- инсценировать игровые песни;
- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО
ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.
 
II. Содержательный раздел рабочей программы
 
  2.1. Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области «Музыка»
 
Содержание психолого-педагогической работы  направлено на создание системы комплексной помощи воспитанникам с тяжелыми нарушениями речи, освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, коррекцию речевых нарушений, социальную адаптацию. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможнос­тями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе.
 Организация учебного процесса в ГБДОУ регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и циклограммой деятельности музыкального руководителя.
 Программа рассчитана на 5 лет и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПин -2.4.1.3049-13.
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности.
Музыкальные занятия -основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.
 
Структура реализации образовательной области программы и связь с другими образовательными областями прилагается в форме таблицы.
 
Связь с другими образовательными областями
1. Социально-
коммуникативное
развитие
формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности
к мировому сообществу
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
в различных видах музыкальной деятельности
2. Познавательное
развитие
расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере
музыкального искусства, творчества
3. Речевое развитие развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение
воспитанниками нормами речи.
4. Художественно -
эстетическое развитие
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений,
закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
развитие детского творчества.
Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
5. Физическое развитие развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация
 
 
 
2.2. Учебный план
Группы Возраст детей Длительность непрерывной образовательной деятельности Количество в неделю
Младшая С 3 до 4 лет Не более 15 минут 2
Средняя С 4 до 5 лет Не более 20 минут 2
Старшая С 5 до 6 лет Не более 25 минут 2
Подготовительная С 6 до 7 лет Не более 30 минут 2
 
 
2.3. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса.
 

 
  2 неделя мая 37 Экосистема «Луг»
Цветы (луговые, полевые )
   
3 неделя мая 38 Экосистема «Луг»
Насекомые
Выпускной праздник
4 неделя мая 39 Лето
Школьные принадлежности.
Досуг «Зеленый огонек»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Комплексно-тематический план младшей группы
Ведущая тема Временной период   Тема Задачи Итоговое мероприятие
«Друзья собираются вместе» Последняя неделя августа - первая неделя сентября 1 Игрушки. Наша группа. 1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.
2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг
3.Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, 4.различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму. Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения.
5.Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе

 
 
2 неделя сентября 2
3 неделя сентября 3 Мой дом.
Моя  семья

 
«Осень» 4 неделя сентября 4 Фрукты.
5 неделя сентября 5 Овощи.
1 неделя октября 6 Осень. Явления неживой природы 1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).
 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений.
3.Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.  
4.Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.
5.Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

 
2 неделя октября 7 Осень. Птицы  
 
 
 
 
 
Осенний праздник
3 неделя октября 8 Животные леса
 
4 неделя октября 9 Деревья и кустарники на нашем участке
  1 неделя ноября 10 Как мы устроены (строение тела, функции частей тела)  
«Мир, в котором я живу»
 

 
2 неделя ноября 11 Игрушки 1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.
 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.
3.Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания.
4.Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.
5.Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.
Досуг ко дню матери
3 неделя ноября 12 Комната  для  куклы: мебель
4 неделя ноября 13 Приглашаем в гости (чайная посуда, столовая)
5 неделя ноября 14  Наши помощники (бытовая техника)
1 неделя декабря 15 Одежда 1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.
 2.   Навыки              выразительного движения:   кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению музыкальное произведение от начала до конца. 
3.Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.
Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии, построенной на поступенном  движении мелодии  вверх   и   вниз,   а  также над правильным пением терции.  
4.Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.
5.Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

 
 
2 неделя декабря 16 Обувь  
Новогодний праздник
 
 
 
 
 
 
 

 
3 неделя декабря 17 Новогодние игрушки
4 недели декабря 18 Новый год.
 
«Зимушка-зима» 1-2 недели января 19 Зима. Сезонные изменения в живой и неживой природе.
 
 
20 1.   Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым гал

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»