Методическая разработка
Рабочая программа музыкального руководителя
в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
2015/2016 уч. год
Черняева Ирина Михайловна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №8
комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Квалификационная категория: высшая
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №8
комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Квалификационная категория: высшая
Содержание:
- Пояснительная записка
- Перечень основных видов занятий.
- Годовой календарный учебный график на учебный год
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
- Консультативно-практическая деятельность с воспитателями
- План работы по взаимодействию с родителями
- План по обогащению развивающей среды
- Список литературы
- Приложение
I.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы ГБДОУ детского сада № 8 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» и направлена на формирование общих речевых навыков, развитие двигательных навыков, чувства ритма, умение вслушиваться в музыкальное произведение, развивать творчество и воображение
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1.Развитие собственной активности детей.
2.Развитие интереса к окружающему миру.
3.Формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими.
4.Поэтапное формирование элементарной предметной деятельности.
5.Коррекция первичных и вторичных нарушений
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3.Самостоятельная деятельность детей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
- Возрастные и индивидуальные особенности детей
Особенности детей с нарушениями слуха
Для физического развития детей характерны задержка сроков формирования основных движений, неловкость, неточность, замедленность движений, нарушения равновесия, координации, тонуса мышц. Навыки самообслуживания у вновь поступающих детей часто бывают сформированы недостаточно.
Связанная со снижением слуха задержка речевого развития, низкие потребности в общении отрицательно сказываются на формировании предметной и игровой деятельности. Более поздние сроки формирования действий с предметами обуславливают низкий уровень формирования игровой деятельности, запаздывание ее сроков. Игры слабослышащих детей беднее по содержанию, они воспроизводят хорошо знакомые бытовые действия, не отображая существенные элементы и внутренние смысловые отношения. Для детей характерны трудности игрового замещения, когда происходит перенос игровых действий на предметы, выполняющие в быту другие функции. Отвлечься от функции данного предмета, обозначить его другим наименованием и действовать в соответствии с ним для ребенка очень сложно, так как значение слов длительное время закреплено за одним предметом.
При поступлении в дошкольное учреждение большинство детей имеют крайне бедные представления об окружающих их предметах и людях. Дети не только не могут их назвать, обозначить словом, но и с трудом узнают в изменившейся ситуации, не различают предметы по функциональному назначению, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением.
Речевое развитие детей может быть развито в разной степени. Одни дети пользуются в речи простой аграмматичной фразой и отдельными словами, другие осуществляют общение посредством голосовых реакций, звукосочетаний и лепетных слов. В устной речи наблюдаются фонетические неточности, нарушения слоговой структуры слова.
Особенности детей группы со сложным дефектом
Исходя из того, что контингент детей отличается большими различиями по уровню недоразвития интеллектуальной деятельности, умений и навыков, по структуре их психофизиологических нарушений, по клиническим проявлениям органических нарушений центральной нервной системы, материал распределен с учетом возраста, а с учетом уровня развития детей.
Основной особенностью детей является практически полная невозможность включения их в какую-либо целенаправленную деятельность даже на уровне выполнения отдельных действий. Интерес к новым предметам является нестойким, сконцентрировать внимание детей удается на непродолжительное время. Дети не могут выполнять простейшие целенаправленные действия. У детей нарушена моторная функция от нарушения координации до тяжелых двигательных нарушений (детский церебральный паралич). Речевое развитие имеет следующие особенности: дети с трудом понимают обращенную речь, плохо ориентируются в окружающей обстановке, собственная речь или отсутствует или представлена в виде звукокомплексов. Навыки самообслуживания почти полностью отсутствуют.
Особенности детей с задержкой психического развития
Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность также сформирована не полностью. Восприятие характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словесно-логических операций. При предъявлении задания в наглядно-действенном плане качество его выполнения значительно улучшается.
У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации. Внимание нестойкое.
Кроме этого, отмечается низкий навык самоконтроля, что особенно проявляется в процессе деятельности. К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, не удерживают условие задачи, но они используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий.
Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Речевые средства детей младше-средней группы ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой.
В средне-старшей группе самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов.
Речь детей смазанная, нечеткая. Нередко нарушен темп речи. Иногда отмечаются чередование ускоренного и замедленного темпа речи. Наблюдаются нарушения голоса: голос обычно тихий, часто неравномерный – то тихий, то громкий, монотонный, иногда гнусавый, часто хриплый.
У детей отмечается нарушение координации движений, сложности переключения движений.
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагога специально организованной работы по их коррекции.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во всех группах проводится 2 раза в неделю.
Особенности детей групп общеразвивающего направления
Речевые средства детей младше-средней группы ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой.
В средне-старшей группе самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов.
Речь детей смазанная, нечеткая. Нередко нарушен темп речи. Иногда отмечаются чередование ускоренного и замедленного темпа речи. Наблюдаются нарушения голоса: голос обычно тихий, часто неравномерный – то тихий, то громкий, монотонный, иногда гнусавый, часто хриплый.
У детей отмечается нарушение координации движений, сложности переключения движений.
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагога специально организованной работы по их коррекции.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во всех группах проводится 2 раза в неделю.
- Перечень основных видов занятий
Основной вид организованной образовательной деятельности | Номер и вид группы | Количество занятий в неделю |
Музыка | Группа 1 для детей с нарушениями слуха | 2 |
Музыка | Группа 2 для детей с тяжелыми нарушениями речи | 2 |
Музыка | Группа 3 для детей с задержкой психического развития | 2 |
Музыка | Группа 4 для детей со сложным дефектом | 2 |
Музыка | Группа 5 для детей со сложным дефектом | 2 |
Музыка | Группа 6 для детей с тяжелыми нарушениями речи | 2 |
Музыка | Группа 7 для детей с тяжелыми нарушениями речи | 2 |
Музыка | Группа 8 для детей общеразвивающего направления | 2 |
Музыка | Группа 9 для детей общеразвивающего направления | 2 |
Музыка | Группа 10 для детей общеразвивающего направления | 2 |
III. Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год
№ | Временной отрезок | начало | окончание | Длительность (недели, календарные дни) |
1. | Продолжительность учебного года | 01.09.2015 | 31.05.2016 | 39 недель |
2. | Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика (мониторинг) | 01.09.2015 | 26.09.2016 | 4 недели |
04.05.2016 | 22.05.2016 | 3 недели | ||
3. | Учебный период 1-го полугодия | 01.09.2015 | 31.12.2015 | 17 недель, 3 дня |
4. | Каникулярное время | 01.01.2016 | 11.01.2016 | 1 неделя, 4 дня |
5. | Учебный период 2-го полугодия | 11.01.2016 | 31.05.2016 | 20 недель |
6. | Экспертно – оценочный этап | 25.05.2016 | 29.05.2016 | 1 неделя |
7. | Летний оздоровительный период | 01.06.2016 | 31.08.2016 | 13 недель, 1 день |
8. | Работа ДОУ в летний период | 01.06.2016 | 31.08.2016 | 13 недель, 1 день |
- Режим работы детского сада: 12 часов, с 7.00 до 19.00. Пятидневная рабочая неделя.
- Сроки годового календарного учебного графика: с 01.09.2015 по 31.08.2016
- Выходные дни: суббота, воскресенье
- Праздничные дни: 2015 – 2016 учебного года:
1 января – 6 января 2016 года, 8 января – 11 января 2016 года – Новогодние праздники,
7 января 2016 года – Рождество,
21-23 февраля 2016 – День защитника Отечества,
7 – 9 марта 2016 года – Международный женский день,
1 мая – 4 мая 2016 года – Праздник Весны и Труда,
9 мая – 11 мая 2016 года – День Победы,
12 июня – 14 июня 2016 года – день России
IV. Содержание психолого-педагогической работы
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Музыкально-художественное развитие»
Планирование общих праздничных мероприятий
Месяц | Название | Форма организации |
Сентябрь | День радостных встреч (общий) | Организационно-игровая |
Чудеса в решете (общий) | Цирковое представление с участием артистов разговорного жанра | |
Октябрь | Приключения в осеннем лесу (общий) | Кукольный спектакль (Т/О «Жили-были») |
Подарки осени (младший возраст) | Театрализованное представление с участием детей и их родителей | |
Осенняя палитра (старший возраст) | Концерт детского творчества для родителей | |
Ноябрь | Моя малая родина (старший возраст) | Праздник-презентация ко Дню народного единства |
Осень-несмеяна (общий) | Музыкальный спектакль (Т/О «Радуга») | |
В гостях у Солнышка (общий) | Театрализованное представление, посвященное дню Матери | |
Декабрь | В гости к другу (общий) | Шефский концерт учащихся ГОУ СОШ № 191 посвященный Дню инвалида |
Волшебный мешок Деда Мороза (младший возраст) | Концерт детского творчества с участием родителей | |
Новогодний калейдоскоп (старший возраст) | Концерт детского творчества с участием родителей | |
Январь | Берендеево царство – по мотивам сказки А.Островского «Снегурочка» (общий) | Кукольный спектакль Т/О «Сказка-сказочка» |
Раз в крещенский вечерок (старший возраст) | Музыкально-литературная гостиная с участием родителей. | |
Февраль | Непослушный мишка – из цикла ОБЖ «Осторожно! Огонь!» (общий) | Кукольный спектакль Т/О «Радуга» |
Папа может! (младший возраст) | Спортивное развлечение посвященное 23 февраля | |
Наша Родина сильна (старший возраст) | Спортивно-театрализованное развлечение посвященное Дню защитника отечества | |
Широкая Масленица (общий) | Фольклорный праздник на улице для всей семьи | |
Март | Мама - солнышко мое(младший возраст) | Концерт детского творчества посвященный Дню 8 марта |
Цветы для мам (старший возраст) | Музыкально-театрализованное представление посвященное Женскому дню | |
Как весну искали звери (общий) | Музыкальный спектакль Т/О «Сказка-сказочка» | |
Апрель | На пыльных тропинка далеких планет (общий) | Интерактивное представление Т/О «Планетарий» |
Весенняя капель(младший возраст) | Концерт детского творчества для родителей | |
Вешние воды (старший возраст) | Музыкально-литературный концерт для родителей | |
Май | Спасибо деду за победу! (общий) | Праздник - презентация |
До свидания детский сад!(старший возраст) | Музыкально-театрализованное представление выпускников сада для родителей | |
Город на вольной Невой (общий) | Музыкально-интерактивное путешествие посвященное Дню города Т/О «Детская филармония» | |
Июнь | Пусть всегда будет солнце! (общий) | Театрализованное развлечение на улице посвященное Дню защиты детей |
Мыльные пузыри (общий) | Затейничество на улице с участием детей и родителей | |
Праздник воздушных шаров (общий) | Спортивно-оздоровительное мероприятие на улице |
Группа № 7 для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности.
Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать начало музыкальной культуры.
Слушание | Музыкально-ритмические движения | Пение | Игра на детских музыкальных инструментах. |
Обучать слушанию и пониманию музыки разных жанров (марша, танца, песни), разного характера (веселая, бодрая, нежная и т. п.). Учить слушать музыкальное произведение до конца; узнавать его, определять характер музыки, понимать содержание. Формировать умение слышать двухчастную форму пьесы. Развивать звуковысотный слух (способность различать звуки по высоте). Формировать умение различать силу звучания (громкие и тихие звуки). Формировать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, колокольчиков, бубна, барабана, дудочки, свистка, металлофона и др.). |
Развивать умение выполнять танцевальные движения, согласовывая их с музыкой, ее характером, темпом и тембром. Приучать начинать движение после вступления и заканчивать его вместе с музыкой. Совершенствовать двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, прямой галоп). Развивать моторную координацию, учить ориентироваться в пространстве. Формировать умение собираться в круг, в хороводе двигаться по кругу, взявшись за руки. Развивать умение ритмично выполнять танцевальные движения: кружение, «пружинку», притопывание, прихлопывание, «фонарики». Учить самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии. Воспитывать чувство ритма, выразительность движений, умение выполнять движения в общем для всех темпе. Формировать умение передавать в движении характерные особенности музыкально-игрового образа («Медведь идет», «Зайчики прыгают», «Птички летают», «Птички клюют зернышки», «Лиса крадется» и т.п.). |
Формировать у детей речевое подражание, певческие навыки: учить начинать петь вместе с педагогом после окончания вступления, петь с точной интонацией с музыкальным сопровождением и без него, правильно брать дыхание; ритмично исполнять песни. Упражнять в пении гласных и их слияний, слогов с простыми согласными звуками. Обучать пению попевок, содержащих звукоподражания. Развивать диафрагмальное дыхание, модуляцию голоса, плавность, интонационную выразительность, произносительные навыки, подвижность артикуляционного аппарата, петь естественным голосом без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си) |
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами и их звучанием. Формировать простейшие приемы игры на них. Развивать чувство ритма. Побуждать детей воспроизводи и, простейшие ритмические рисунки на детских ударных инструментах (погремушках, бубне). |
Планирование развлечений и вечеров досуга (старший возраст)
Месяц | Название | Форма организации | Ответственный |
Сентябрь | День друзей Золотые руки мастеров Новинки из мусорной корзинки Спортландия - веселая страна |
Музыкальные забавы Забавы с пластилином Затейничество с бумагой Физкультурный досуг |
Муз.руководитель Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания |
Октябрь | Веселый огород Осенний букет Мелодии осеннего леса Сто затей для ста друзей |
Вечер загадок Конкурс творческих работ Слушание музыки Игры и аттракционы |
Воспитатель Воспитатель Муз.руководитель Инструктор физ.воспитания |
Ноябрь | Маленькие почемучки Я горжусь тобой, Россия Мой веселый звонкий мяч Мамины сказки |
Вечер каверзных вопросов Тематическое развлечение Подвижные игры Слушание музыки |
Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель |
Декабрь | Волшебный сундучок Зимы Игрушки на елке Сказочные эстафеты Новогодние утренники |
Вечер игр и забав Затейничество с красками Подвижные игры Детские праздники |
Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель |
Январь | Прощание с елкой Раз в крещенский вечерок.. К нам гости пришли Заводные игрушки |
Повторение ярких моментов праздника Видеозапись музыкальной сказки Театрализованные игры Игры и аттракционы |
Муз.руководитель Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания |
Февраль | Резные снежинки Армейская карусель Хоровод у ворот Будем Родину любить |
Конкурс поделок из бумаги Вечер загадок Фольклорные развлечения Тематические игры и аттракционы |
Воспитатель Воспитатель Муз.руководитель Инструктор физ.воспитания |
Март | Весеннее настроение Мамы всякие важны День ярких бантиков Разноцветная игра |
Детский праздник Разговор о профессиях мам Поделки из лент Подвижные игры |
Муз.руководитель Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания |
Апрель | День смеха И на Марсе будут яблони цвести Поиграем-потанцуем Плывет, плывет кораблик |
Веселые забавы Тематическая беседа Вечер игр и забав Слушание звуков природы |
Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель |
Май | Победная весна Весенние старты Я люблю свой детский сад Город над вольной Невой |
Тематическое слушание музыки Спортивные эстафеты Вечер стихов Просмотр видеозаписей |
Муз.руководитель Инструктор физ.воспитания Воспитатель Воспитатель |
Июнь | Мы одной планеты дет Лето, ты какого цвета? Возьмемся за руки, друзья Занимательное рядом |
Рисунки на асфальте Тематическое развлечение на воздухе Хороводные игры на улице Подвижные игры на улице |
Воспитатель Воспитатель Муз.руководитель Инструктор физ.воспитания |
Группа № 6 для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:
Развитие сенсорных и творческих способностей.
Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.
Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Слушание (восприятие) музыки. | Пение. | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах |
Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чувство ритма. |
Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллективное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него. Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок). |
Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях. |
Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне). |
Планирование развлечений и вечеров досуга (старший возраст)
Месяц | Название | Форма организации | Ответственный |
Сентябрь | День друзей Золотые руки мастеров Новинки из мусорной корзинки Спортландия - веселая страна |
Музыкальные забавы Забавы с пластилином Затейничество с бумагой Физкультурный досуг |
Муз.руководитель Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания |
Октябрь | Веселый огород Осенний букет Мелодии осеннего леса Сто затей для ста друзей |
Вечер загадок Конкурс творческих работ Слушание музыки Игры и аттракционы |
Воспитатель Воспитатель Муз.руководитель Инструктор физ.воспитания |
Ноябрь | Маленькие почемучки Я горжусь тобой, Россия Мой веселый звонкий мяч Мамины сказки |
Вечер каверзных вопросов Тематическое развлечение Подвижные игры Слушание музыки |
Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель |
Декабрь | Волшебный сундучок Зимы Игрушки на елке Сказочные эстафеты Новогодние утренники |
Вечер игр и забав Затейничество с красками Подвижные игры Детские праздники |
Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель |
Январь | Прощание с елкой Раз в крещенский вечерок.. К нам гости пришли Заводные игрушки |
Повторение ярких моментов праздника Видеозапись музыкальной сказки Театрализованные игры Игры и аттракционы |
Муз.руководитель Воспитатель Воспитатель Инструктор физ.воспитания |
Февраль | Резные снежинки Армейская карусель Хоровод у ворот Будем Родину любить |