Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Рабочая программа музыкального руководителя
в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

2015/2016 уч. год
Черняева Ирина Михайловна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №8
комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Квалификационная категория: высшая
 
Содержание:
  1. Пояснительная записка
  2. Перечень основных видов занятий.
  3. Годовой календарный учебный график на учебный год
  4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
  5. Консультативно-практическая  деятельность с воспитателями
  6. План работы  по взаимодействию с родителями
  7. План по обогащению развивающей среды
  8. Список литературы
  9. Приложение
 
I.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы ГБДОУ детского сада № 8 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка»  и направлена на формирование общих речевых навыков, развитие двигательных навыков, чувства ритма, умение вслушиваться в музыкальное произведение, развивать творчество и воображение
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1.Развитие собственной активности детей.
2.Развитие интереса к окружающему миру.
3.Формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими.
4.Поэтапное формирование элементарной предметной деятельности.
5.Коррекция первичных и вторичных нарушений
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3.Самостоятельная деятельность детей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 
  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей
Проводится работа с детьми, имеющими нарушения слуха, со сложным дефектом, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, а так же, с детьми групп общеразвивающего направления.
Особенности детей с нарушениями слуха
     Для физического развития детей характерны задержка сроков формирования основных движений, неловкость, неточность, замедленность движений, нарушения равновесия, координации, тонуса мышц. Навыки самообслуживания у вновь поступающих детей часто бывают сформированы недостаточно.
     Связанная со снижением слуха задержка речевого развития, низкие потребности в общении отрицательно сказываются на формировании предметной и игровой деятельности. Более поздние сроки формирования действий с предметами обуславливают низкий уровень формирования игровой деятельности, запаздывание ее сроков. Игры слабослышащих детей беднее по содержанию, они воспроизводят хорошо знакомые бытовые действия, не отображая существенные элементы и внутренние смысловые отношения.  Для детей характерны трудности игрового замещения, когда происходит перенос игровых действий на предметы, выполняющие в быту другие функции. Отвлечься от функции данного предмета, обозначить его другим наименованием и действовать в соответствии с ним для ребенка очень сложно, так как значение слов длительное время закреплено за одним предметом.
          При поступлении в дошкольное учреждение большинство детей имеют крайне бедные представления об окружающих их предметах и людях. Дети не только не могут их назвать, обозначить словом,  но и с трудом узнают в изменившейся ситуации, не различают предметы по функциональному назначению, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением.
        Речевое развитие детей может быть развито в разной степени. Одни дети пользуются в речи простой аграмматичной фразой и отдельными словами, другие осуществляют общение посредством голосовых реакций, звукосочетаний и лепетных слов. В устной речи наблюдаются фонетические неточности, нарушения слоговой структуры слова.
Особенности  детей группы со сложным дефектом
Исходя из того, что контингент детей отличается большими различиями по уровню недоразвития интеллектуальной деятельности, умений и навыков, по структуре их психофизиологических нарушений, по клиническим проявлениям органических нарушений центральной нервной системы, материал распределен с учетом возраста, а с учетом уровня развития детей.
Основной особенностью детей является практически полная невозможность включения их в какую-либо целенаправленную деятельность даже на уровне выполнения отдельных действий.  Интерес к новым предметам является нестойким, сконцентрировать внимание детей удается на непродолжительное время. Дети не могут выполнять простейшие целенаправленные действия. У детей нарушена моторная функция от нарушения координации до тяжелых двигательных нарушений (детский церебральный паралич). Речевое развитие имеет следующие особенности: дети с трудом понимают обращенную речь, плохо ориентируются в окружающей обстановке, собственная речь или отсутствует или представлена в виде звукокомплексов. Навыки самообслуживания почти полностью отсутствуют.
Особенности детей с задержкой психического развития
Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психи­ческого развития: повышенная истощаемость и в резуль­тате нее низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограни­ченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность также сформирована не полностью. Вос­приятие характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словесно-логических операций. При предъявлении задания в наглядно-дейст­венном плане качество его выполнения значительно улучшается.
У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для за­поминания. Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации. Внимание нестойкое.
    Кроме этого, отмечается низкий навык самоконтро­ля, что особенно проявляется в процессе деятельности. К началу школьного обучения у этих детей, как прави­ло, не сформированы основные мыслительные опера­ции — анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, не удерживают условие задачи, но они используют помощь и способны при­менять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий.
Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Речевые средства детей младше-средней группы ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой.
В средне-старшей группе самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов.
Речь детей смазанная, нечеткая. Нередко  нарушен  темп  речи. Иногда  отмечаются чередование ускоренного  и замедленного  темпа  речи.  Наблюдаются нарушения голоса: голос обычно тихий, часто  неравномерный – то  тихий,  то  громкий,  монотонный,  иногда  гнусавый,  часто  хриплый.
    У детей отмечается нарушение координации движений, сложности переключения движений.
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагога специально организованной работы по их коррекции.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во всех группах проводится 2 раза в неделю.
Особенности детей групп общеразвивающего направления
 
Речевые средства детей младше-средней группы ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой.
В средне-старшей группе самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов.
Речь детей смазанная, нечеткая. Нередко  нарушен  темп  речи. Иногда  отмечаются чередование ускоренного  и замедленного  темпа  речи.  Наблюдаются нарушения голоса: голос обычно тихий, часто  неравномерный – то  тихий,  то  громкий,  монотонный,  иногда  гнусавый,  часто  хриплый.
    У детей отмечается нарушение координации движений, сложности переключения движений.
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагога специально организованной работы по их коррекции.
            Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во всех группах проводится 2 раза в неделю.

 
  1. Перечень основных видов занятий
Основной вид организованной образовательной деятельности Номер и вид группы Количество занятий в неделю
Музыка Группа 1 для детей с нарушениями слуха 2
Музыка Группа 2 для детей с тяжелыми нарушениями речи 2
Музыка Группа 3 для детей с задержкой психического развития 2
Музыка Группа 4 для детей со сложным дефектом 2
Музыка Группа 5 для детей со сложным дефектом 2
Музыка Группа 6 для детей с тяжелыми нарушениями речи 2
Музыка Группа 7 для детей с тяжелыми нарушениями речи 2
Музыка Группа 8 для детей общеразвивающего направления 2
Музыка Группа 9 для детей общеразвивающего направления 2
Музыка Группа 10 для детей общеразвивающего направления 2
 
III. Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год
Временной отрезок начало окончание Длительность (недели, календарные дни)
1. Продолжительность учебного года 01.09.2015 31.05.2016 39 недель
2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика (мониторинг) 01.09.2015 26.09.2016 4 недели
04.05.2016 22.05.2016 3 недели
3. Учебный период 1-го полугодия 01.09.2015 31.12.2015 17 недель, 3 дня
4. Каникулярное время 01.01.2016 11.01.2016 1 неделя, 4 дня
5. Учебный период  2-го  полугодия 11.01.2016 31.05.2016 20 недель
6. Экспертно – оценочный этап 25.05.2016 29.05.2016 1 неделя
7. Летний оздоровительный период 01.06.2016 31.08.2016 13  недель, 1 день
8. Работа ДОУ в летний период 01.06.2016 31.08.2016 13 недель, 1 день
  1. Режим работы детского сада: 12 часов, с 7.00 до 19.00. Пятидневная рабочая неделя.
  2. Сроки годового календарного учебного графика: с 01.09.2015 по 31.08.2016
  3. Выходные дни: суббота, воскресенье
  4. Праздничные дни: 2015 – 2016 учебного года:
1-4 ноября 2015 года – День народного единства,
1 января – 6 января 2016 года, 8 января – 11 января 2016 года – Новогодние праздники,
7 января 2016 года – Рождество,
21-23 февраля 2016 – День защитника Отечества,
7 – 9 марта 2016 года – Международный женский день,
1 мая – 4 мая 2016 года – Праздник Весны и Труда,
9  мая – 11 мая 2016 года – День Победы,
12 июня – 14 июня 2016 года  – день России
 
IV. Содержание психолого-педагогической работы
 
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Музыкально-художественное развитие»
 
Планирование общих праздничных мероприятий
Месяц Название Форма организации
Сентябрь День радостных встреч (общий) Организационно-игровая
Чудеса в решете (общий) Цирковое представление с участием артистов разговорного жанра
Октябрь Приключения в осеннем лесу (общий) Кукольный спектакль (Т/О «Жили-были»)
Подарки осени (младший возраст) Театрализованное представление с участием детей и их родителей
Осенняя палитра (старший возраст) Концерт детского творчества для родителей
   
Ноябрь Моя малая родина (старший возраст) Праздник-презентация ко Дню народного единства
Осень-несмеяна (общий) Музыкальный спектакль (Т/О «Радуга»)
В гостях у Солнышка (общий) Театрализованное представление, посвященное дню Матери
Декабрь В гости к другу (общий) Шефский концерт учащихся ГОУ СОШ № 191 посвященный Дню инвалида
Волшебный мешок Деда Мороза (младший возраст) Концерт детского творчества с участием родителей
Новогодний калейдоскоп (старший возраст) Концерт детского творчества с участием родителей
Январь Берендеево царство – по мотивам сказки А.Островского «Снегурочка» (общий) Кукольный спектакль Т/О «Сказка-сказочка»
Раз в крещенский вечерок (старший возраст) Музыкально-литературная гостиная с участием родителей.
Февраль Непослушный мишка – из цикла ОБЖ «Осторожно! Огонь!» (общий) Кукольный спектакль Т/О «Радуга»
Папа может! (младший возраст) Спортивное развлечение посвященное 23 февраля
Наша Родина сильна (старший возраст) Спортивно-театрализованное  развлечение посвященное Дню защитника отечества
Широкая Масленица (общий) Фольклорный праздник на улице для всей семьи
Март Мама - солнышко мое(младший возраст) Концерт детского творчества посвященный Дню 8 марта
Цветы для мам (старший возраст) Музыкально-театрализованное представление посвященное Женскому дню
Как весну искали звери (общий) Музыкальный спектакль Т/О «Сказка-сказочка»
Апрель На пыльных тропинка далеких планет (общий) Интерактивное представление Т/О «Планетарий»
Весенняя капель(младший возраст) Концерт детского творчества для родителей
Вешние воды (старший возраст) Музыкально-литературный концерт для родителей
Май Спасибо деду за победу! (общий) Праздник - презентация
До свидания детский сад!(старший возраст) Музыкально-театрализованное представление выпускников сада для родителей
Город на вольной Невой (общий) Музыкально-интерактивное путешествие посвященное Дню города Т/О «Детская филармония»
Июнь Пусть всегда будет солнце! (общий) Театрализованное развлечение на улице посвященное Дню защиты детей
Мыльные пузыри (общий) Затейничество на улице с участием детей и родителей
Праздник воздушных шаров (общий) Спортивно-оздоровительное мероприятие на улице
 
Группа № 7 для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности.
Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать начало музыкальной культуры.
Слушание Музыкально-ритмические движения Пение Игра на детских музыкальных инструментах.
Обучать слушанию и пониманию музыки раз­ных жанров (марша, танца, песни), разного характера (весе­лая, бодрая, нежная и т. п.).
Учить слушать музыкальное произведение до конца; узна­вать его, определять характер музыки, понимать содержание.
Формировать умение слышать двухчастную форму пьесы.
Развивать звуковысотный слух (способность различать звуки по высоте).
Формировать умение различать силу звучания (громкие и тихие звуки).
Формировать умение различать звучание музыкальных игру­шек, детских музыкальных инструментов (погремушек, коло­кольчиков, бубна, барабана, дудочки, свистка, металлофона и др.).

 
Развивать умение вы­полнять танцевальные движения, согласовывая их с музыкой, ее характером, темпом и тембром. Приучать начинать движе­ние после вступления и заканчивать его вместе с музыкой.
Совершенствовать двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, прямой галоп).
Развивать моторную координацию, учить ориентироваться в пространстве.
Формировать умение собираться в круг, в хороводе дви­гаться по кругу, взявшись за руки.
Развивать умение ритмично выполнять танцевальные дви­жения: кружение, «пружинку», притопывание, прихлопывание, «фонарики». Учить самостоятельно выполнять танцеваль­ные движения под плясовые мелодии.
Воспитывать чувство ритма, выразительность движений, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Формировать умение передавать в движении характерные особенности музыкально-игрового образа («Медведь идет», «Зайчики прыгают», «Птички летают», «Птички клюют зер­нышки», «Лиса крадется» и т.п.).
Формировать у детей речевое подражание, певче­ские навыки: учить начинать петь вместе с педагогом после окончания вступления, петь с точной интонацией с музыкаль­ным сопровождением и без него, правильно брать дыхание; ритмично исполнять песни.
Упражнять в пении гласных и их слияний, слогов с про­стыми согласными звуками. Обучать пению попевок, содер­жащих звукоподражания.
Развивать диафрагмальное дыхание, модуляцию голоса, плавность, интонационную выразительность, произноситель­ные навыки, подвижность артикуляционного аппарата, петь естественным голосом без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си)
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами и их звучанием. Формировать простейшие приемы игры на них. Развивать чувство ритма. Побуждать детей воспроизво­ди и, простейшие ритмические рисунки на детских ударных инструментах (погремушках, бубне).
 
 
Планирование развлечений и вечеров досуга (старший возраст)

 
Месяц Название Форма организации Ответственный
Сентябрь День друзей
Золотые руки мастеров
Новинки из мусорной корзинки
Спортландия - веселая страна
Музыкальные забавы
Забавы с пластилином
Затейничество с бумагой
 
Физкультурный досуг

 
Муз.руководитель
Воспитатель
Воспитатель
 
Инструктор физ.воспитания
Октябрь Веселый огород
Осенний букет
Мелодии осеннего леса
Сто затей для ста друзей
Вечер загадок
Конкурс творческих работ
Слушание музыки
Игры и аттракционы
Воспитатель
Воспитатель
Муз.руководитель
Инструктор физ.воспитания
Ноябрь Маленькие почемучки
Я горжусь тобой, Россия
Мой веселый звонкий мяч
Мамины сказки
Вечер каверзных вопросов
Тематическое развлечение
Подвижные игры
Слушание музыки
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель
Декабрь Волшебный сундучок Зимы
Игрушки на елке
Сказочные эстафеты
Новогодние утренники

 
Вечер игр и забав
Затейничество с красками
Подвижные игры
Детские праздники
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания
Муз.руководитель
Январь Прощание с елкой
 
Раз в крещенский вечерок..
К нам гости пришли
Заводные игрушки
Повторение ярких моментов праздника
Видеозапись музыкальной сказки
Театрализованные игры
Игры и аттракционы
Муз.руководитель
 
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания
Февраль Резные снежинки
Армейская карусель
Хоровод у ворот
Будем Родину любить
Конкурс поделок из бумаги
Вечер загадок
Фольклорные развлечения Тематические игры и аттракционы
Воспитатель
Воспитатель
Муз.руководитель Инструктор физ.воспитания
Март Весеннее настроение
Мамы всякие важны
День ярких бантиков
Разноцветная игра
Детский праздник
Разговор о профессиях мам
Поделки из лент
Подвижные игры
Муз.руководитель
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания
Апрель День смеха
И на Марсе будут яблони цвести
Поиграем-потанцуем
Плывет, плывет кораблик
Веселые забавы
Тематическая беседа
 
Вечер игр и забав
Слушание звуков природы
Воспитатель
Воспитатель
 
Инструктор физ.воспитания
Муз.руководитель
Май Победная весна
Весенние старты
Я люблю свой детский сад
Город над вольной Невой
Тематическое слушание музыки
Спортивные эстафеты
Вечер стихов
Просмотр видеозаписей
Муз.руководитель
Инструктор физ.воспитания Воспитатель
Воспитатель
Июнь Мы одной планеты дет
Лето, ты какого цвета?
 
Возьмемся за руки, друзья
Занимательное рядом
Рисунки на асфальте
Тематическое развлечение на воздухе
Хороводные игры на улице
Подвижные игры на улице
Воспитатель
Воспитатель
 
Муз.руководитель
Инструктор физ.воспитания
 
Группа № 6 для детей  с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:
Развитие сенсорных и творческих способностей.
Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.
Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Слушание (восприятие) музыки. Пение. Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах
 
Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров.
Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение.
Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чувство ритма.
Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллективное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.
Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

 
Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа.
Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением.
Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.
Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне).
.
 
Планирование развлечений и вечеров досуга (старший возраст)

 
Месяц Название Форма организации Ответственный
Сентябрь День друзей
Золотые руки мастеров
Новинки из мусорной корзинки
Спортландия - веселая страна
Музыкальные забавы
Забавы с пластилином
Затейничество с бумагой
 
Физкультурный досуг

 
Муз.руководитель
Воспитатель
Воспитатель
 
Инструктор физ.воспитания
Октябрь Веселый огород
Осенний букет
Мелодии осеннего леса
Сто затей для ста друзей
Вечер загадок
Конкурс творческих работ
Слушание музыки
Игры и аттракционы
Воспитатель
Воспитатель
Муз.руководитель
Инструктор физ.воспитания
Ноябрь Маленькие почемучки
Я горжусь тобой, Россия
Мой веселый звонкий мяч
Мамины сказки
Вечер каверзных вопросов
Тематическое развлечение
Подвижные игры
Слушание музыки
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания Муз.руководитель
Декабрь Волшебный сундучок Зимы
Игрушки на елке
Сказочные эстафеты
Новогодние утренники

 
Вечер игр и забав
Затейничество с красками
Подвижные игры
Детские праздники
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания
Муз.руководитель
Январь Прощание с елкой
 
Раз в крещенский вечерок..
К нам гости пришли
Заводные игрушки
Повторение ярких моментов праздника
Видеозапись музыкальной сказки
Театрализованные игры
Игры и аттракционы
Муз.руководитель
 
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор физ.воспитания
Февраль Резные снежинки
Армейская карусель
Хоровод у ворот
Будем Родину любить

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»